Дело № 2а-385 /2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года п. Саракташ
Саракташский районный суд Оренбургской области в составе судьи Тошеревой И.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области Кнурова В.В., представителя административного ответчика администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области Кучеровой Г.В.,
при секретаре Юниной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению прокурора Саракташского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации ведения системы обеспечения градостроительной деятельности и обязании организовать работу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района Оренбургской области,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО Саракташский район Оренбургской области, указав, что прокуратурой Саракташского района проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительстве. В результате проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности администрации Саракташского района выразившиеся в неисполнении возложенной на орган местного самоуправления обязанности организовать работу информационной систем обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Саракташский район Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации ведения системы обеспечения градостроительной деятельности; обязать администрацию муниципального образования Саракташский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ года организовать работу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Саракташского района Оренбургской области Кнуров В.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - Кучерова Г.В. исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ ей разъяснены и понятны.
Признание иска оформлено в протоколе судебного заседания и отдельным заявлением.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (ч. 1 ст. 56 ГрК РФ).
В соответствии с п. 3 Правил ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2020 года № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» состав сведений, документов, материалов, включаемых в информационные системы (далее - сведения, документы, материалы), определяется в соответствии с частью 4 и частью 7.1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 56 ГрК РФ, целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
Ч. 1.1 ст. 57 ГрК РФ предусмотрено, что ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах компетенции указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных частью 4 статьи 56 настоящего Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных частью 7.1 статьи 56 настоящего Кодекса, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Согласно ч. 6 ст. 57 ГрК РФ, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения, документы, материалы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в том числе размещаемые в указанных информационных системах уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Саракташского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительстве.
Прокуратурой в ходе проверки по обращению Андреева И.А. установлены нарушения градостроительного законодательства в деятельности главного архитектора администрации Саракташского района, а именно: в нарушении ч. 3 ст. 55 ГрК РФ выдано заключение о соответствии гаража, общей площадью 23,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, градостроительным нормам и правилам, выдача документа в форме заключения о соответствии объекта градостроительным нормам и правилам действующим законодательством не предусмотрена; должностная инструкция главного архитектора Саракташского района, утвержденная главой МО ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует нормам ГрК РФ; в нарушении ч. 1 ст. 57 ГрК РФ, п. 15 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131- ФЗ, районной администрацией в лице главного архитектора района ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не осуществляется.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Согласно представлению, выданного прокурором Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ исх. № администрации МО Саракташский район Оренбургской области надлежит незамедлительно рассмотреть представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь.
Из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО Саракташский район № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главный архитектор района Т.С.Г нарушил требования к служебному поведению муниципальных служащих; рекомендовано главе района привлечь Т.С.Г к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Таким образом, судом установлено, что администрация МО Саракташский район Оренбургской области не исполнила представление прокурора Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
Учитывая, что на администрацию МО Саракташский район Оренбургской области возложена обязанность по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, однако должных мер, направленных на обеспечение надлежащей работы данной системы до настоящего времени не принято, суд считает бездействие администрации муниципального образования МО Саракташский район Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации ведения системы обеспечения градостроительной деятельности, незаконным.
Согласно ч.9 ст.227КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Поскольку неисполнение административным ответчиком требований в области ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, на администрацию МО Саракташский район Оренбургской области необходимо возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района Оренбургской области.
В судебном заседании представитель ответчика Кучерова Г.В. административный иск признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 46, ч. 1 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск.
Руководствуясь ст. 157 КАС РФ, суд определил принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
На основании изложенного, с учетом признания административного иска представителем административного ответчика, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации ведения системы обеспечения градостроительной деятельности и обязании организовать работу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации ведения системы обеспечения градостроительной деятельности.
Обязать администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Саракташского района Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его изготовления окончательной форме.
Судья Саракташского районного суда
Оренбургской области Тошерева И.В.
Решение в окончательной форме изготовлено15 июня 2020 года.
Судья
Саракташского районного суда
Оренбургской области Тошерева И.В.