ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-385/2022 от 14.04.2022 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 2а-385/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Микрюковой Н.А.,

с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Митрофановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области о признании незаконным бездействие, о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившееся в не рассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина Сергея Юрьевича; возложении обязанности включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина Сергея Юрьевича.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, по результатам которой установлено следующее.

10.09.2018 Пакин С.Ю. избран в депутаты Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области.

По состоянию на 31 декабря 2018 года, 1 апреля 2019 года, 31 декабря 2019 года, 1 апреля 2020 года и в настоящее время Пакин С.Ю. замещает муниципальную должность депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области. На него, как на лицо, замещающее муниципальную должность, законом возложена обязанность ежегодно, в установленные сроки представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.

Согласно представленного ответа Главного управления региональной безопасности Тверской области за отчетный 2020 год сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей Пакина С.Ю. не поступали.

Согласно объяснениям Пакина С.Ю. установлено, что за отчетный 2020 год сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей им не заполнялись и не передавались.

Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального образования в связи с предоставлением неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является безальтернативным последствием.

Вопрос о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области Пакина С.Ю. на повестку дня заседаний Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области не вносился и не рассматривался.

Обязанность депутата Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязанность лиц, занимающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установлена законом Тверской области от 15 июля 2015 года №76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области». Названным законом также определено, что Сведения предоставляются Губернатору Тверской области лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно ст. 3 ФЗ от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также расходах своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценный бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Изложенное свидетельствует о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Пакина С.Ю. в соответствии с требованиями, установленными п.11 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведенной проверки межрайонной прокуратурой выявлены нарушения, допущенные депутатом Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившиеся в непредставлении депутатом Пакиным С.Ю. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. Бездействие представительного органа Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области по не рассмотрению вопроса о прекращении полномочий депутата Пакина С.Ю. нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку исполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о доходах депутатами и членами их семей обусловлено целью противодействия коррупции, в том числе путем обеспечения к таким сведениям доступа неограниченного круга лиц посредством размещения их на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предполагающего возможность контроля за доходами, а также достоверностью и полнотой представленных сведений.

Досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа муниципального образования в связи с непредставлением сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является безальтернативным последствием.

В связи с изложенным в суд подано административное исковое заявление.

Протокольным определением суда от 17 февраля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление региональной безопасности Тверской области.

В судебном заседании помощник Конаковского межрайонного прокурора Митрофанова А.А. поддержала требования административного иска, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что оснований для применения последствий пропуска срока обращения в суд не имеется, поскольку прокурором оспаривается бездействие, которое носит длительный характер. При этом представление в настоящее время сведений о доходах и расходах депутатом с нарушением установленных законом сроков представления соответствующих сведений также не исключает такой меры ответственности, как прекращение полномочий.

Административный ответчик Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о дне, месте и времени слушания дела администрация извещен надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения подписанные председателем Совета депутатов Пакиным С.Ю., в которых просит в административном иске отказать, применить последствия пропуска прокурором трехмесячного срока обращения в суд. Отмечено, что Пакин С.Ю. направлял справку о доходах в правительство тверской области, в связи с чем сведения представленные прокурором не являются достоверными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Более того, прокурор не обращался в Совет депутатов с аналогичным требованием до обращения в суд, в связи с чем отсутствует бездействие со стороны Совета депутатов городского поселения поселок Радченко.

Заинтересованное лицо Главное управление региональной безопасности Тверской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В суд представлен письменный отзыв, в соответствии с которым управление указало, что 28.10.2021 года муниципальное учреждение «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» сопроводительным письмом исх. №440 направило на имя Губернатора Тверской области сведения о доходах Пакина С.Ю., его супруги и несовершеннолетнего ребенка за отчетный период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года по состоянию на 31.12.2020 года. В правительство Тверской области вышеуказанные сведения поступили 29.10.2021 года (вх. №17/42983) вместе с объяснениями Пакина С.Ю. Согласно Закона №76-ЗО, в случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованные лица Пакин С.Ю., он же председатель Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Позиция изложена в письменных возражениях Совета депутатов подписанная Пакиным С.Ю., как председателем представительного органа.

Суд в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, в отношении которых обязательство о явке не выносилось.

Выслушав помощника прокурора, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

Правомерность предъявления Конаковским межрайонным прокурором настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно положениям статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами (статья 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №559, утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, органам местного самоуправления при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендовано руководствоваться данным указом.

Согласно пункту 3 Положения данные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Обязанность лиц, замещающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установлена законом Тверской области от 15 июля 2015 года №76-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области» ( в редакции от 12.10.2017). Названным законом также определено, что Сведения представляются Губернатору Тверской области лицами, замещающими муниципальные должности в Тверской области, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Решением Совета депутатов городского поселения поселок Радченко от 26 сентября 2014 года №57 утвержден Порядок предоставления сведений о доходах и проверки достоверности и полноты указанных сведений руководителей муниципальных учреждений городского поселения «Поселок Радченко».

В силу пункта 2 Порядка сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по утвержденным формам справок:

а) гражданами – при назначении на должность руководителя учреждения;

б) руководителями учреждений – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Решением Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» от26 сентября 2014 года №58 утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации городского поселения «Поселок Радченко» и членов их семей на официальном сайте администрации городского поселения «Поселок Радченко» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; утверждена форма представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главой администрации городского поселения «Поселок Радченко», муниципальными служащими администрации городского поселения «Поселок Радченко» и членов их семей, для размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте городского поселения «Поселок Радченко»; утвержден перечень должностей муниципальных служащих, замещение которых связано с осуществлением контроля за расходами и доходами.

В Перечень должностей муниципальных служащих, замещение которых связано с осуществлением контроля за расходами и доходами, включены Глава администрации городского поселения «Поселок Радченко»; зам. главы администрации городского поселения «Поселок Радченко»; зам. главы администрации, главный бухгалтер администрации городского поселения «Поселок Радченко», главный специалист администрации городского поселения «Поселок Радченко».

Постановлением Администрации городского поселения «Поселок Радченко» от 25 сентября 2014 года №25 утверждено положение о комиссии по урегулированию конфликтов интересов по противодействию коррупции в МО «Городское поселение «Поселок Радченко».

Постановлением МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» от 11.11.2015 г. №51 утверждено Положение «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающим муниципальные должности, и иных лиц их доходам».

Решением Совета депутатов городского поселения поселок Радченко от 24 декабря 2015 года №67 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения в приложения №2, приложения №3 решения Совета депутатов №58 от 26.09.2014 г.

4 апреля 2016 года Советом депутатов городского поселения «Поселок Радченко» принято решение №13, которым утверждено Положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, на сайте МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко».

Материалами дела подтверждено, что 9 сентября 2018 года по итогам выборов депутатов Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области четвертого созыва Пакин Сергей Юрьевич избран депутатом Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области (постановление Территориальной Избирательной комиссии Конаковского района от 10 сентября 2018 года №111/910-4). В настоящее время является действующим депутатом городского поселения поселок Радченко, избран Председателем Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области.

По сообщению Главного управления региональной безопасности Тверской области за отчетный 2020 год сведения о свои доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей от Пакина С.Ю. поступили из МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области 29 октября 2021 года.

Пакиным С.Ю. в адрес Губернатора Тверской области направлена объяснительная (без даты), согласно которой в 2020 году у него или его близких не было сделок имущественного характера, а доход остался в рамках 2019 года, в связи с чем он не счел необходимым оформлять и декларировать справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сообщением МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» от 9 августа 2021 года подтверждено, что вопрос о досрочном прекращении полномочий Пакина С.Ю. не рассматривался.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятый на основании статей 72 (пункт «н» части 1) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в статье 12 определил общие для депутатов всех законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации ограничения, связанные с депутатской деятельностью, в том числе предусмотрел за несоблюдение некоторых ограничений применение такой меры, как досрочное прекращение полномочий депутата.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года N 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года N 104-О). Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения, в частности касающиеся представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что имея сведения о непредставлении депутатом Пакиным С.Ю. сведений о свои доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей за отчетный период 2020 год, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Пакина С.Ю. (председателя Совета депутатов) на повестку дня заседания Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» вынесен не был. Таким образом, материалами дела подтвержден факт бездействия Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области, выразившегося в не рассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина С.Ю., который подлежит признанию незаконным.

Довод председателя Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Пакина С.Ю. об отсутствии обращений прокурора в Совет депутатов городского поселения «Поселок Радченко» Конаковского района Тверской области о внесении в повестку дня вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Пакина С.Ю. до обращения в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, как отсутствие бездействия со стороны Совета депутатов, судом отклоняется, поскольку оспаривается именно бездействие Совета депутатов, а неконкретное действие, не исполненное представительным органом местного самоуправления. В рассматриваем случае, исходя из спорных публичных правоотношений, отсутствует обязанность прокурора предварительно до обращения в суд с административным иском обращаться с аналогичными требованиями в представительный орган местного самоуправления.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц надлежит обязать Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина С.Ю.

Оснований для удовлетворения ходатайства ответчика о применении последствий пропуска истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением надлежит отказать, поскольку бездействие носит длящийся характер и нарушение прав продолжается до настоящего времени.

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 218-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выразившееся в не рассмотрении вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина Сергея Юрьевича.

Обязать Совет депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области включить в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области рассмотрение вопроса о прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения поселок Радченко Конаковского района Тверской области Пакина Сергея Юрьевича.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2022 года.

Председательствующий Е.А. Никитина

Административное дело № 2а-385/2022