ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-386/2017 от 25.04.2017 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-386/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2017 года Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Бражника И.С.,

при секретаре - ФИО2,

при участии прокурора - ФИО3

представителя административного ответчика - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административное исковое заявление <адрес> Республики Крым, действующей в интересах Российской Федерации и муниципального образования Советское сельское поселение к Администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия. Заявление мотивировано тем, что по результатам ранее проведенной проверки, администрацией Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведена инвентаризация сведений о населенных пунктах улицах и домах для внесения их в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органом. Бездействие администрации лишают налоговые органы возможности направить уведомления об оплате земельного, транспортного налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования Советское сельское поселения в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.

В судебном заседании представитель прокуратуры настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении прокурора основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым просил в удовлетворении административных исковых требований прокурора отказать, мотивируя тем, что в настоящее время разработан проект положения о ФИАС.

Представитель заинтересованного лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направив в адрес суда заявление в котором просил рассмотреть дело без участия представителя и принять решение на усмотрение суда.

Согласно статье 150 (часть 2), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде.

Выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

<адрес> Республики Крым проведена проверка, которой установлено, что администрацией Советского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведена инвентаризация сведений о населенных пунктах улицах и домах для внесения их в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченным налоговым органом.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В соответствии с ч. 2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ, содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг п муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

На основании ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-Ф3 «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внес I п изменения в указанные сведения;

разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 г. № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (далее - правила).

Согласно п. 22 Правил, в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации.

На основании п.6 Постановления Правительства РФ от 22.05.2015 г. № 492, указанные выше мероприятия должны были быть реализованы в течении 6 месяцев со дня вступления в силу данного постановления.

По результатам проведения проверки исполнения федерального законодательства о налогах и сборах по заданию аппарата прокуратуры республики прокуратурой района выявлены нарушения в части невнесения сведений в ФИАС, не проведения инвентаризации и сверки сведений ФИАС, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Советского сельского поселения внесено представления .

Но результатам рассмотрения указанного представления действенных мер. направленных на устранение нарушений федерального законодательства административным ответчиком не принято, лишь после истечения месяца со дня внесения представления направлено письмо в ИФНС по <адрес> о даче разъяснений о порядке осуществления входа в личный кабинет для внесения сведений в ФИАС.

<адрес> РК с целью контроля за устранением указанных нарушений законодательства ДД.ММ.ГГГГ направлено требование в администрацию Советского сельского поселения о предоставлении информации (документов) о принятых мерах по устранению указанных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- количество объектов адресации, сведения о которых внесены федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС);

- сведения о проведении инвентаризации (завершена инвентаризация сведений об адресах или нет, процент выполнения инвентаризации);

- копии документов, подтверждающих проведение инвентаризации (заверенная копия письма о завершении работ в территориальный орган Федеральной налоговой службы с подтверждением получения);

- сведения о муниципальных служащих, на которых возложено внесение сведений в ФИАС.

Однако в нарушении действующего законодательства указанная информация в прокуратуру <адрес> РК не была предоставлена, в ответе поступившем ДД.ММ.ГГГГ лишь указано на направление сведений в отдел архитектуры и градостроительства администрации района, а также приложен ответ ИФНС по <адрес>.

Статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета,

- утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В силу ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Таким образом, не исполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС, существенным образом нарушает интересы Российской Федерации в вопросах налогообложения, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск <адрес> Республики Крым, действующей в интересах Российской Федерации и муниципального образования Советское сельское поселение к Администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым в части не осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесения сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему.

Обязать Администрацию Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым провести инвентаризацию сведений об адресах, не внесения сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течении двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.

Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья: И.С.Бражник