К делу номера-469/2024 (2а-3872/2023)
УИД 23RS0номер-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> | 18 января 2024 года |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи | А.П. Богданова, |
при секретаре | ФИО4, |
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес>ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сочинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, действующей в интересах Российской Федерации, к ФИО3, Министерству природных ресурсов <адрес> о прекращении права на осуществление охоты до снятия судимости, аннулировании охотничьего билета,
У С Т А Н О В И Л:
Сочинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО5, действующая в интересах Российской Федерации, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, Министерству природных ресурсов <адрес>, в котором в порядке уточненных требований просит: прекратить право ФИО2 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости; обязать Министерство природных ресурсов <адрес> аннулировать охотничий билет серии 23 номер от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ФИО2, внести в государственный охотхозяйственный реестр <адрес> сведения об аннулировании указанного охотничьего билета; обязать ФИО2 возвратить охотничий билет в Министерство природных ресурсов <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 выдан вышеуказанный охотничий билет. ДД.ММ.ГГГГ приговором Хостинского районного суда <адрес> края, вступившим в законную сиу ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик осужден по ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 291.2 УК РФ к 1 году лишения свободы, условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, связанных с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах на 2 года, т.е имеет неснятую и непогашенную судимость. По общему правилу охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Участвовавшая в судебном заседании помощник прокурора ФИО6 просила прекратить производство в части требований о прекращении права ФИО2 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости и обязании Министерства природных ресурсов <адрес> аннулировать охотничий билет серии 23 номер от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ФИО2, внесении в государственный охотхозяйственный реестр <адрес> сведения об аннулировании указанного охотничьего билета, поскольку ДД.ММ.ГГГГ указанный охотничий билет аннулирован. В части требований обязания ФИО2 возвратить охотничий билет в Министерство природных ресурсов <адрес> просила удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен. О причинах неявки суду не сообщил. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Министерства природных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил. В заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, указал, что охотничий билет 23номер, выданный ФИО2, аннулирован ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об аннулировании охотничьего билета внесены в государственный охотхозяйственный реестр.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
Статьей 1 КАС РФ установлено, что по правилам административного судопроизводства подлежат рассмотрению и разрешению административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона номер – ФЗ охота – это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно статье 21 Закона № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (часть 1). Охотничий билет выдается указанным лицам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 2). 3. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер (часть 3). Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр (часть 4). Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета (часть 5).Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, под роспись обязано ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных (часть 7).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3 ст. 34 Закона № 209-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГномер утвержден Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, форма охотничьего билета.
В п.1 Приказа также указано, что охотничий билет единого федерального образца (далее - охотничий билет) выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
Согласно п.17 указанного Приказа охотничий билет аннулируется на основании: а)несоответствия физического лица требованиям пункта 1 настоящего Порядка; б)подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; в)судебного решения.
Охотничий билет аннулируется уполномоченным органом при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка ( п. 17 Приказа).
При наличии основания, указанного в подпункте "а" пункта 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета ( п. 18 Приказа).
В случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета. ( п. 25 Приказа).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес>ФИО2 выдан охотничий билет серии 23 номер.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Хостинского районного суда <адрес> края, вступившим в законную сиу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 осужден по ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 291.2 УК РФ к 1 году лишения свободы, условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, связанных с осуществлением функций представителя власти и организационно - распорядительных полномочий в указанных органах на 2 года.
Таким образом, в силу закона ФИО2, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, не мог бы получить охотничий билет, а при наличии выданного охотничьего билета, его необходимо аннулировать.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес> аннулирован выданный ФИО2 охотничий билет серии 23 номер.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 направлено уведомление об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца.
Прокурор просил прекратить производство в части требований прекращения права ФИО2 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости и обязании Министерства природных ресурсов <адрес> аннулировать охотничий билет серии 23 номер от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ФИО2, внесении в государственный охотхозяйственный реестр <адрес> сведений об аннулировании указанного охотничьего билета, поскольку ДД.ММ.ГГГГ указанный охотничий билет аннулирован.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Таким образом правовые основания для разрешения вопроса о прекращения права ФИО2 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости и обязании Министерства природных ресурсов <адрес> аннулировать охотничий билет и внести в государственный охотхозяйственный реестр <адрес> сведения об аннулировании указанного охотничьего билета отпали, и отказ прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от административного иска в этой части не противоречит закону, не нарушает права других лиц.
С учетом отказа административного истца от требований в указанной части, изложенных в административном исковом заявлении, и принятием его судом, производство по административному делу в этой части подлежит прекращению.
Вместе с тем в материалы дела админстративным ответчиком не представлены сведения, подтверждающие факт возврата охотничьего билета в Министерство природных ресурсов <адрес>, в связи с чем в указанной части требования административного иска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления прокурора Сочинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, действующей в интересах Российской Федерации, к ФИО3, о прекращении права на осуществление охоты до снятия судимости, аннулировании охотничьего билета в части обязания ФИО3 возвратить охотничий билет 23номер от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов <адрес> – удовлетворить.
Обязать ФИО3 возвратить охотничий билет 23номер от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов <адрес>.
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявления прокурора Сочинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, действующей в интересах Российской Федерации, к ФИО3, Министерству природных ресурсов <адрес> о прекращении права на осуществление охоты до снятия судимости, аннулировании охотничьего билета в части требований прекращения права ФИО2 на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости; обязания Министерства природных ресурсов <адрес> аннулировать охотничий билет серии 23 номер от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ФИО3, и внести в государственный охотхозяйственный реестр <адрес> сведения об аннулировании указанного охотничьего билета.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.П. Богданов
Копия верна:
Председатель Лазаревского районного суда
<адрес> края А.П. Богданов