Дело № 2а-3873 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 27 октября 2016 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Е.А.
при секретаре Гладковой О.В.,
с участием административного ответчика заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю – ФИО1,
представителя административного ответчика ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю – ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края административное дело по административному иску
ФИО3 к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, начальнику отдела ЗАГС администрации г. Соликамск ФИО4, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании бездействий незаконными,
ФИО5 к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании бездействий незаконными,
у с т а н о в и л:
административные истцы ФИО3, ФИО5 обратились в суд с административными исковыми требованиями к административным ответчикам заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, начальнику отдела ЗАГС администрации г. Соликамск ФИО4, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе оказания содействия в заключении брака. В обоснование административных исковых требований указали, что <дата> ФИО3 и ФИО5 было направлено заявление в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю с просьбой об оказании им содействия в регистрации брака. <дата> ФИО3 было написано заявление в отдел ЗАГС администрации г. Соликамск с просьбой предоставить реквизиты для оплаты государственной пошлины для регистрации брака. <дата> ФИО3 получил письменный ответ из отдела ЗАГС администрации г. Соликамск, в котором отсутствовали сведения о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины. <дата> ФИО3 вновь обратился к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 с просьбой об оказании содействия в предоставлении банковских реквизитов для оплаты государственной пошлины. <дата> ФИО3 направил в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю заявление с просьбой выдать ФИО5 бланк заявления установленной формы о заключении брака. Просят признать незаконным бездействие заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, выразившееся в неоказании содействия в направлении в отдел ЗАГС администрации г. Соликамск денежных средств в счет оплаты государственной пошлины для регистрации брака, что нарушило права истцов на государственную защиту. Также просят признать незаконным бездействие ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю, выразившееся в непредставлении ФИО5 бланка заявления установленной формы о регистрации брака и в не направлении указанного заявления ФИО3 Кроме того, административный истец ФИО3 просит признать незаконным факт отказа отдела ЗАГС администрации г. Соликамск в предоставлении сведений о банковских реквизитах, необходимых для оплаты государственной пошлины.
<дата> от административного истца ФИО3 поступили дополнительные пояснения к административному исковому заявлению, в которых он указал, что в середине <дата> года ФИО1 предоставил ему банковские реквизиты финансового отдела ЗАГС г. Соликамск, озвучил предполагаемую позицию отдела ЗАГС г. Соликамск о возможном отказе со стороны работников ЗАГСа в регистрации им со ФИО5 брака ввиду отсутствия личного прибытия кого-либо из них (ФИО3 или ФИО5) в орган ЗАГС. Также просил признать незаконным факт целенаправленного проявляемого администрацией ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю бездействия, обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допускаемых нарушений прав административных истцов.
Административные истцы ФИО3, ФИО5 участия в судебном заседании не принимали, о дне слушания дела извещены надлежащим образом под расписку.
Административный ответчик – заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с заявленными исковыми требованиями не согласен в полном объеме. В письменном отзыве указал, что согласно журналу приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю по личным вопросам ФИО3 обратился к нему (ФИО1) с заявлением о разъяснении порядка регистрации брака. <дата> ФИО1 с ФИО3 была проведена разъяснительная беседа по вопросу регистрации брака и уплаты государственной пошлины, предоставлен бланк заявления о регистрации брака. Претензий по данному вопросу от ФИО3 не поступало. Других заявлений от ФИО3 к нему (ФИО1) не поступало. Считает, что его действия являются законными и обоснованными, просит в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю – ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала в полном объеме. Пояснила, что на администрацию ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю не возложена обязанность по предоставлению осужденным бланков заявлений о регистрации брака. Просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
Административный ответчик - начальник отдела ЗАГС администрации г. Соликамск ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Указала, что на письменное обращение ФИО3 о намерении зарегистрировать брак со ФИО5, отбывающей наказание в местах лишения свободы, ему был направлен ответ с разъяснением порядка заключения брака в органах ЗАГСа в соответствии с законодательством РФ. В данном случае ни у одного из лиц, желающих вступить в брак, не было возможности явиться в отдел ЗАГС для подачи заявления, так как ФИО3 и ФИО5 отбывают наказание в исправительных учреждениях, которые находятся в разных городах. Реквизиты для оплаты государственной пошлины не были высланы административному истцу с той целью, чтобы не вводить в заблуждение желающих вступить в брак лиц, так как ни у одного из них не было возможности обратиться в отдел ЗАГС с заявлением о заключении брака. В дальнейшем в отдел ЗАГС заявлений от ФИО3 не поступало. Просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая - либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Частью 11 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 указанной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что <дата> ФИО3 и ФИО5 было направлено заявление в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю с просьбой об оказании им содействия в регистрации брака (л.д. .....).
<дата> ФИО3 было написано заявление в отдел ЗАГС администрации г. Соликамск с просьбой предоставить реквизиты для оплаты государственной пошлины для регистрации брака (л.д. .....).
<дата> административным истцом ФИО3 был получен письменный ответ из отдела ЗАГС администрации г. Соликамск о разъяснении порядка подачи заявления о заключении брака (л.д. .....).
<дата> ФИО3 обратился к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 и главному бухгалтеру ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю с просьбой об оказании содействия в предоставлении банковских реквизитов для оплаты государственной пошлины (л.д. .....).
<дата> ФИО3 направил в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю заявление с просьбой выдать ФИО5 бланк заявления установленной формы о заключении брака (л.д. .....).
Порядок обращения с заявлением о регистрации брака в органы ЗАГСа регулируется нормами Семейного кодекса РФ, Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Наряду с общеправовыми нормами, законодатель закрепляет специальное правовое регулирование порядка обращения с заявлением о регистрации брака в органы ЗАГСа с учетом статуса обращающегося лица.
В частности, специальное правовое регулирование вопросов заключения брака установлено для лиц, содержащихся под стражей.
Административный истец ФИО3, в отношении которого вынесен приговор о назначении ему наказания в виде лишения свободы, содержится в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю, в связи с чем, в данном случае при разрешении вопроса о правах лица на участие в семейно-правовых отношениях, подлежат применению нормы законодательства, устанавливающие правила временного содержания осужденных в следственном изоляторе.
Статья 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) регулирует порядок привлечения осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 77.1 УИК РФ при необходимости участия в следственных действиях в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого) осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме могут быть оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из указанных исправительных учреждений на основании мотивированного постановления следователя с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации или его заместителя либо приравненного к нему руководителя специализированного следственного органа или его заместителя, руководителя территориального следственного органа по субъекту Российской Федерации следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти) или его заместителя - на срок, не превышающий двух месяцев, с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или его заместителя, руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти) - на срок до трех месяцев, а также постановления дознавателя с согласия прокурора субъекта Российской Федерации или его заместителя либо приравненного к нему прокурора или его заместителя - на срок, не превышающий двух месяцев, а с согласия Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя - на срок до трех месяцев.
В случаях, предусмотренных частями первой и второй названной статьи, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Учитывая разъяснения ст. 77.1 УИК РФ, при рассмотрении данного дела суд находит подлежащими применению Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее – Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов).
В силу п. 108 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов государственная регистрация заключения брака подозреваемых и обвиняемых производится в СИЗО на основании Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» органом ЗАГСа, обслуживающим территорию, на которой расположен данный СИЗО.
Пункт 109 устанавливает, что лицо, желающее вступить в брак с подозреваемым или обвиняемым, обращается в орган ЗАГСа для получения бланка совместного заявления о заключении брака, который представляет в СИЗО.
При взаимном добровольном согласии на заключение брака и отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, подозреваемый или обвиняемый заполняет свою сторону бланка заявления в присутствии нотариуса, который свидетельствует подлинность его подписи на заявлении после уплаты государственной пошлины либо суммы согласно тарифу. Для этого заинтересованной стороной приглашается в СИЗО нотариус с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело. Нотариально удостоверенное заявление передается другой стороне для дальнейшего его оформления в органе ЗАГСа.
В соответствии с п. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, если брак желает заключить подозреваемый или обвиняемый, он обращается к администрации СИЗО с просьбой о предоставлении бланка совместного заявления о заключении брака установленной формы. При отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, администрация СИЗО снабжает подозреваемого или обвиняемого за его счет таким бланком заявления. После этого с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, приглашается нотариус, в присутствии которого подозреваемый или обвиняемый заполняет свою сторону совместного заявления, подпись его нотариально удостоверяется после уплаты государственной пошлины либо суммы согласно тарифу. Данное заявление администрация СИЗО передает лицу, с которым подозреваемый или обвиняемый желает вступить в брак, и одновременно сообщает адрес органа ЗАГСа, который правомочен зарегистрировать этот брак.
Данная норма Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов устанавливает порядок обращения подозреваемого и обвиняемого к администрации СИЗО по вопросу заключения брака.
Согласно п. 113 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов оплата государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака, а также оплата транспортных расходов производится за счет лиц, вступающих в брак.
Решением Верховного Суда РФ от 31.08.2009 № ГКПИ09-734, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19.01.2010 № КАС09-649, пункт 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов признан не противоречащим действующему законодательству.
Пункты 110 и 114 Правил, устанавливающие порядок обращения подозреваемого и обвиняемого к администрации СИЗО по вопросу заключения брака и предусматривающие ограничения на государственную регистрацию заключения брака с подозреваемым или обвиняемым, отбывающим дисциплинарное взыскание в карцере, признаны соответствующими Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ порядок государственной регистрации брака требует присутствия лиц, вступающих в брак, а нахождение лица в карцере является обстоятельством для отложения назначенной регистрации брака. Данное обстоятельство не может рассматриваться как нарушение прав подозреваемых и обвиняемых на заключение брака, поскольку иное противоречило бы ст. 40 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Как следует из журнала приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю по личным вопросам ФИО3 обращался с заявлением о разъяснении порядка регистрации брака.
<дата> заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 с ФИО3 была проведена разъяснительная беседа по вопросу регистрации брака и уплаты государственной пошлины.
Во исполнение п. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 административному истцу ФИО3 был предоставлен бланк заявления о регистрации брака.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии факта бездействия со стороны административного ответчика заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, поскольку предусмотренные законодательством требования им были выполнены в полном объеме, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Требование административного истца ФИО3 о признании незаконным факт отказа отдела ЗАГС администрации г. Соликамск в предоставлении сведений о банковских реквизитах, необходимых для оплаты государственной пошлины, суд находит необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – ФЗ «Об актах гражданского состояния») государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В силу п. 1 ст. 7 ФЗ «Об актах гражданского состояния» для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об актах гражданского состояния» за государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 24 ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает, что основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.
Согласно ст. 26 ФЗ «Об актах гражданского состояния» лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично или направляют это заявление и иные указанные в указанной статье документы в форме электронных документов через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено, что на письменное обращение ФИО3 в отдел ЗАГС администрации г. Соликамск о намерении зарегистрировать брак со ФИО5, отбывающей наказание в местах лишения свободы, ему был направлен ответ с разъяснением порядка заключения брака в органах ЗАГСа в соответствии с законодательством РФ (л.д. .....).
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В рассматриваемом случае направление отделом ЗАГС администрации г. Соликамск в адрес ФИО3 ответа на его письменного обращение с разъяснением порядка заключения брака в органах ЗАГСа в соответствии с законодательством РФ не нарушает права и законные интереса административного истца.
Довод административного истца о наличии в действиях отдела ЗАГС администрации г. Соликамск злоупотребления правом суд также находит несостоятельным.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По смыслу приведенных выше законоположений, добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующее ей.
При рассмотрении данного административного искового заявления суд приходит к выводу об отсутствии в действиях отдела ЗАГС администрации г. Соликамск злоупотребления правом, поскольку направление реквизитов для оплаты государственной пошлины без разъяснения порядка заключения брака в органах ЗАГСа в соответствии с законодательством РФ ввело бы административного истца в заблуждение о возможности в последующем зарегистрировать брак со ФИО5
Административные исковые требования ФИО3, ФИО5 о признании незаконным бездействия ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по <адрес>, выразившееся в непредставлении ФИО5 бланка заявления установленной формы о регистрации брака и в не направлении указанного заявления ФИО3, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Административный истец ФИО5 отбывает наказание в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю, в связи с чем, в данном случае подлежат применению Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205 (далее – Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений).
В Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений не установлена обязанность администрации исправительной колонии по просьбе осужденного осуществлять выдачу бланка заявления о регистрации брака.
Кроме того, в соответствии с п. 60 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные вправе подавать предложения, заявления, ходатайства и жалобы только от своего имени.
<дата> административному истцу ФИО3 администрацией ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю был направлен ответ на его заявление от <дата>, содержащее просьбу выдать ФИО5 бланк установленной формы о заключении брака.
Суд не усматривает в действиях административного ответчика ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю нарушения прав административных истцов.
На основании вышеизложенного, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО3 и ФИО5
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, начальнику отдела ЗАГС администрации г. Соликамск ФИО4, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании бездействий незаконными, ФИО5 к заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании бездействий незаконными – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (<дата>).
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья