ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3874/19 от 05.01.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Административное дело № 2а-3874/2019

УИД 47RS0005-01-2019-004881-69

город Выборг 25 сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Жеребцовой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, Выборгскому РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, и судебному приставу-исполнителю Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО4 о признании действий по направлению письма о производстве удержания из заработной платы незаконными и обязании отозвать письмо об удержаниях,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий по направлению письма о производстве удержания из заработной платы незаконными и обязании отозвать письмо об удержаниях.

В обоснование требований административный истец указал, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 23 Выборгского района Ленинградской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 20 Выборгского района Ленинградской области по делу № 2-1429/17-20 от 28 августа 2017 года с него в пользу ФИО1 взысканы алименты на содержание ФИО2, Дата года рождения, в размере 1/4 части всех видов дохода ежемесячно до совершеннолетия ребенка, начиная с 28 августа 2017 года.

ФИО1. вывшая жена административного истца.

В августе 2017 года ФИО1 обращалась к мировому судье судебного участка № 20 Выборгского района Ленинградской области с исковым заявлением о расторжении брака, в связи с чем было возбуждено гражданское дело № 2-1424/17-20,но впоследствии они помирились, в связи с чем на основании заявления ФИО1 об отказе от иска производство по делу было прекращено.

В связи с восстановлением семейных отношений ФИО1 вышеуказанный судебный приказ о взыскании с алиментов на содержание сына к принудительному исполнению в Службу судебных приставов не подавала.

Наличие семейных отношений между административным истцом и ФИО1 до сентября 2018 года могут подтвердить свидетели, ребенок, многочисленные фото из семейной жизни.

30 октября 2018 года на основании решения мирового судьи судебного участка № 20 Выборгского района Ленинградской области брак с ФИО1 прекращен.

27 сентября 2018 года ФИО1 представила вышеуказанный судебный приказ в Выборгский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ленинградской области для принудительного исполнения, в связи с чем возбуждено исполнительное производство № 89377/18/47022-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Выборгского районного отдела УФССП России по Ленинградской области ФИО4 от 03 октября 2018 года обращено взыскание на доходы административного истца по месту Службы Пограничного Управления ФСБ по Санкт-Петербургу, начиная с 27 сентября 2018 года, постановлено удержания производить в размере 25% из дохода административного истца.

С данным постановлением административный истец полностью согласен.

03 сентября 2019 года административный истец неожиданно по месту службы узнал, что у него из дохода удержана сумма, намного большая по размере, чем 25%.

По месту службы ему было сообщено, что удержания производятся в размере 50 % его дохода ежемесячно по распоряжению судебного пристава-исполнителя, но никакого документа в обоснование удержаний не показали, копию не выдали, рекомендовав обратиться в Службу приставов,при этом была выдана справка о наличии удержаний.

Административный истец обратился в Выборгский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ленинградской области. На устном приеме за разъяснениями, судебный пристав-исполнитель ФИО5, занимающаяся исполнительными производствами о взыскании алиментов, пояснила, что судебный пристав-исполнитель ФИО4 находится в отпуске, при этом она посмотрела материалы исполнительного производства и выдала копию документа, на основании которого производятся удержания - копию письма судебного пристава-исполнителя ФИО4 от 27 июня 2019 года, исх. № 47022/19/58695.

Административный истец попросил вручить ему копию постановления о начислении задолженности по алиментам с целью его обжалования, расчет, так как с данным долгом административный истец категорически не согласен по причине того, что он и заинтересованное лицо проживали в указанный период совместно, одной семьей, состояли в браке, вели общее хозяйство и имели общий бюджет, вместе с сыном ездили отдыхать.

Судебный пристав-исполнитель пояснил, что никакого постановления о начислении мне задолженности по алиментам ФИО4 не выносила, письменный расчет начисления долга в производстве отсутствует, сказала, что основанием для взыскания с задолженности является только вышеуказанное письмо, никаких иных документов по данному вопросу в исполнительном производстве не имеется.

Административный истец с такими действиями судебного пристава-исполнителя ФИО4 не согласен, считает их неправомерными.

Действия судебного пристава-исполнителя по направлению письма и бездействие, выразившееся в невынесении предусмотренных законом постановлений нарушают права должника по исполнительному производству, так как он вправе знать конкретный размер задолженности, определяемый в соответствии с требованиями закона судебным приставом-исполнителем, и оспорить ее размер в установленном порядке.

Административный истец просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Выборгского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области ФИО4 по направлению в Службу Пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу письма, исх. от 27 июня 2019 года № 47022/19/58695 о производстве удержания из заработной платы ФИО3 по 50% до удержания долга за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года незаконными, обязать судебного пристава-исполнителя ФИО4 в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу отозвать указанное письмо с места службы ФИО3 с указанием о прекращении взыскания задолженности по алиментам за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года и зачете взысканных денежных средств в счет будущих ежемесячных платежей по алиментам.

Административный истец требования поддержал.

Административные ответчики Управление ФССП по Ленинградской области и Выборгский РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО4 требования не признала, указав, что в Выборгский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ленинградской области поступил исполнительный документ от 28 августа 2017 года, выданный Мировой судья Выборгского района Ленинградской области на судебном участке №23 по делу № 2-1429/17-20, предметом исполнения по которому является взыскание алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов дохода.

01 октября 2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 89377/18/47022-ИП.

03 октября 2018годавынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные должника и направлено в Войсковую часть 1463-Б по адресу <...> с удержанием ежемесячных выплат в размере 25 % то есть только текущих алиментов.

22 ноября 2018 года в отдел Службы Судебных приставов поступило заявление от ФИО1 в котором она просит рассчитать задолженность по алиментам за период с 28 августа 2017 года по 28 августа 2018 года.

Для того чтобы произвести расчет задолженности за данный период, были неоднократно направлены запросы в бухгалтерию Войсковой части 1463-Б, откуда был получен справка о выплатах за данный период. На основании этой справки 27 июня 2019 года было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам. Доводы ФИО3 о том, что он фактически проживал совместно со своей семьей являются неосновательными, так как с Службу Судебных Приставов 22 ноября 2018 года поступило заявление от взыскателя ФИО1 о расчете задолженности по алиментам за период с 28 августа 2017 года по 28 августа 2018 года с ФИО3.

Заинтересованное лицо, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилось, об отложении слушания дела не просило. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФИО6 требования не признал, указав, что 11 августа 2017 года между И-выми произошла драка, в связи с чем ФИО1 вместе с ребенком переехала жить к своим родителям, где проживала до января 2019 года, я января 2019 года проживает на съемной квартире. С августа 2017 года семейные отношения прекращены, совместное хозяйство не ведется. ФИО1 просит отказать в удовлетворении требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению.

Статья 121 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

01 октября 2018 года на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 23 Выборгского района Ленинградской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 20 Выборгского района Ленинградской области по делу № 2-1429/17-20 от 28 августа 2017 года, о взыскании с ФИО3 в пользу ФИО1.алиментов на содержание ФИО2, Дата года рождения, в размере 1/4 части всех видов дохода ежемесячно до совершеннолетия ребенка, начиная с 28 августа 2017 года, судебным приставом-исполнителем Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО4 возбуждено исполнительное производство № 89377/18/47022-ИП.

03 октября 2018 года вынесено постановлением об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, которое направлено для исполнения в Службу Пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу.

22 ноября 2018 года судебному приставу-исполнителю ФИО4 от ФИО1. поступило заявление о расчете задолженности с 28 августа 2017 года по август 2018 года.

Судебным приставом-исполнителем Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО4 были запрошены сведения о размере заработной платы, полученной ФИО3 с августа 2017 года по август 2018 года.

В судебном заседании ФИО3 подтвердил, что в ноябре 2018 года судебный пристав-исполнитель обращался к нему и просил предоставить ведения о доходах, он такие сведения не предоставлял.

На основании справок о доходах ФИО3 27 июня 2019 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о расчет задолженности по алиментам с 28 августа 2017 года по 28 августа 2018 года. Задолженность по алиментам составила 269 592 руб. 25 коп..

27 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем направлено письмо в Службу Пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу для удержаний из заработной платы должника задолженности по уплате алиментов в размере 269 592 руб. 25 коп. за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 50 %, том числе 25 % текущих платежей и 25 % в счет погашения долга.

В соответствии с ч.2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Согласно ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности, в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Согласно Методическим рекомендациям в соответствии с ч.2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

По смыслу вышеуказанных норм судебный пристав-исполнитель обязан определить размер задолженности по алиментам посредством вынесения соответствующего постановления, в котором указать расчет задолженности и конкретный ее размер. При этом любая из сторон исполнительного производства вправе оспорить в судебном порядке определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности.

Соответственно, судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено постановление о расчете задолженности, указанный расчет задолженности по алиментам подтвержден, поступившими справками о размере заработной платы в спорный период.

ФИО3 расчет задолженности не оспорен.

В силу п. 2 и 3 ст. 99 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Размер удержаний соответствует требованиям закона.

Основания для признания действий судебного пристава-исполнителя Выборгского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области ФИО4 по направлению в Службу Пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу письма, исх. от 27 июня 2019 года № 47022/19/58695 о производстве удержания из заработной платы по 50% до удержания долга за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года незаконными, обязании судебного пристава-исполнителя ФИО4 в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу отозвать указанное письмо с места службы ФИО3 с указанием о прекращении взыскания задолженности по алиментам за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года и зачете взысканных денежных средств в счет будущих ежемесячных платежей по алиментам, судом не установлены, административным истцом таковых не предоставлено. Требования удовлетворению не подлежат.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178-180, 227КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, Выборгскому РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, и судебному приставу-исполнителю Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО4 о признании действий по направлению письма о производстве удержания из заработной платы незаконными и обязании отозвать письмо об удержаниях отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь Н.С. Жеребцова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-3874 за 2019 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.

На _________________________решениене вступило в законную силу.

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь Н.С. Жеребцова