РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 августа 2021 года г.о. Тольятти Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Сураевой А.В., при секретаре Лариной О.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-3876/2021 по административному иску ООО Микрофинансовая компания "КарМани" к ОСП Центрального района УФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, установил: ООО Микрофинансовая компания "КарМани" обратилось в суд с административным исковым заявлением к ОСП Центрального района УФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, указав, что в производстве ОСП Центрального района г. Тольятти находится исполнительное производство №-ИП, где административный истец является взыскателем. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти вынесено постановление о принятии результатов оценки имущества должника. Однако данное постановление не было направлено в адрес административного истца. ДД.ММ.ГГГГ посредством мессенджера WhatsApp административным истцом было получено постановление о принятии результатов оценки имущества должника, из содержания которого административному истцу стало известно, что залоговый автомобиль: марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, VIN: №, был оценен в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Данная стоимость значительно превышает рыночные цены. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к ООО «Нова Эксперт» для проведения работы по оценке рыночной стоимости объекта-оценки: транспортного средства марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, VIN: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. Обжалуемое постановление не получено административным истцом до настоящего времени. Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района УФССП России по Самарской области ФИО1 о принятии результатов оценки транспортного средства марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, VIN: №; принять оценку ООО «Нова Эксперт» от ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки <данные изъяты>, модель <данные изъяты>, VIN: №. В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Административный истец письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Микрофинансовая компания "КарМани", о чем указав в иске. Представитель административного ответчика ОСП Центрального района г. Тольятти Самаркой области – судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального района г. Тольятти Самарской области ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представила суду письменный отзыв на иск из которого следует, что административный ответчик возражает против заявленного требования, ссылаясь на то, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО1 о принятии результатов оценки было направлено административному истцу ООО Микрофинансовая компания "КарМани" в срок установленный законом. Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям. В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Условия и порядок принудительного исполнения судебного акта регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Согласно ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного документа: исполнительный лист серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Центральным районным судом г. Тольятти по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обратить взыскание на имущество по договору залога транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ- машину марка <данные изъяты> модель <данные изъяты>, выпуска <данные изъяты> года, VIN №, ПТС Серии <адрес>, ВЫДАН ДД.ММ.ГГГГ, в размере: <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в отношении должника: ФИО9 Из материалов исполнительного производства следует, что имущество по договору залога транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ - машина, марка <данные изъяты> модель <данные изъяты>, выпуска <данные изъяты> года, VIN №, было арестовано, арестованное имущество направлено на оценку. ДД.ММ.ГГГГ получен отчет об оценки имущества №-К от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО1 было вынесено постановление о принятии результатов оценки. Согласно материалам исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ постановление о принятии результатов оценки по средством системы электронного документооборота направлено административному истцу ООО Микрофинансовая компания «КарМани» на единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг», (ЕПГУ) о чем свидетельствует электронная запись в базе данных АИС ФССП России исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, тип получателя: взыскатель ООО Микрофинансовая компания «КарМани», идентификатор получателя №, реестр: <данные изъяты>, статус документа доставлен, что подтверждается Согласно ч.2.1 ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов (часть 2.1 в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N375-03) Таким образом, установлено, что постановление судебного пристава- исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО1 о принятии результатов оценки было направлено административному истцу ООО Микрофинансовая компания «КарМани» в срок установлены законом. В связи с чем отсутствую основания признания действий судебного пристава-исполнителя и данного постановления незаконным. Также согласно п. 3.2. ч. 3 «Методологическим рекомендациям по организации работы по оценки арестованного имущества» (утв. ФССП России 24.07.2013 № 01-9) и ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оценка арестованного имущества специалистом оценщиком осуществляется лицами которые заключили со структурными подразделениями территориального органа ФССП России государственный контракт на оказания услуг по оценки арестованного имущества. Из возражений административного ответчика следует, что с организацией ООО «Нова Эксперт» ФССП России по Самарской области государственный контракт на оказание услуг по оценке арестованного имущества не заключало. Доказательств обратного суде представлено не было. В связи с чем данная организация не имеет право осуществлять оценку арестованного имущества в рамках исполнительного производств. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками не допущено нарушения прав и законных интересов административного истца как взыскателя, оснований для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц ОСП Центрального района г. Тольятти не имеется, ввиду чего в удовлетворении требований административного истца следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ООО Микрофинансовая компания "КарМани" отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через суд Центрального района г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий А.В. Сураева |