72RS0013-01-2022-003824-08
Дело №2а-3887/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тюмень 13 мая 2022 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Родиной Любови Витальевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г.Тюмени Басыровой Анжеле Сакарьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, обязании совершить действие,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 (далее – административный истец) обратилась с административным иском в суд к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по ФИО5 с требованиями о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.12.2021г., вынесенного в рамках исполнительного производства №-ИП. Требования мотивирует тем, что в производстве ОСП по ВАШ по имеется исполнительное производство в отношении должника ФИО2, возбужденное на основании акта по делу об административном правонарушении № от 13.09.2021г.. Постановление считает незаконным поскольку постановление№ от 13.09.2021г. было отменено Центральным районным судом . Просит постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП признать незаконным и обязать административного ответчика вернуть денежные средства.
Определением суда в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по и заинтересованного лица ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по .
Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАШ по г.Тюмени Басырова А.А., УФССП по Тюменской области, заинтересованное лицо ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались, доказательств уважительности причин неявки не представили.
Суд на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 360 и 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
В силу пункта 8 статьи 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу ч.1 ст.36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с п. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела и исполнительного производства, что 17 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАШ по г.Тюмени на основании исполнительного документа: акта по делу об административном правонарушении №18810172210913021416 возбуждено исполнительное производство в отношении должника Родиной Л.В. в пользу взыскателя ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тюменской области. Предметом исполнения является: назначить административному наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. (лд.23-25).
30 декабря 2021 года исполнительное производство окончено в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме. (лд.42).
Решением Центрального районного суда г.Тюмени от 06 апреля 2022 года постановление №18810172210913021416 от 13.09.2021г. отменено, производство по административному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. (лд.7-9).
Статьей 42 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены основания прекращения исполнительного производства судом и судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
Исполнительное производство №224050/21/72031-ИП возбуждено судебным приставом исполнителем с соблюдением требований ст.30 Закона N 229-ФЗ, постановление о возбуждении исполнительного производства является законным, а отмена акта на основании которого выдан исполнительный документ в данном случае не является основанием к прекращению исполнительного производства, поскольку решение Центрального районного суда г.Тюмени от 06.04.2022г. вынесено после окончания исполнительного производства. Кроме того, сама по себе отмена акта на основании которого возбужденного исполнительное производство не свидетельствует о незаконности постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.12.2021г. и действий судебного пристава исполнителя в рамках исполнительного производства.
Исходя из положений ч.9 ст.226, подпункта 1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, оспариваемые решения, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Совокупность таких обстоятельств по делу судом не установлена.
Каких-либо доказательств, нарушения оспариваемым решением, действиями (бездействием) судебного пристава –исполнителя прав административного истца в нарушение положений части 1 статьи 62, части 11 статьи 226 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Оценив установленные по делу обстоятельства, подтвержденные письменными материалами дела, принимая во внимание, что каких-либо доказательств, нарушения оспариваемым решением, действиями судебного пристава –исполнителя Басыровой А.С. прав административного истца в нарушение положений части 1 статьи 62, части 11 статьи 226 КАС РФ Родиной Л.В. не представлено, в материалах дела не имеется, а судом таковых не установлено, исходя из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым предъявление иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения. Соответственно, иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод лица с указанием на способ восстановления такого права, принимая во внимание отсутствие совокупности условий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Родиной Л.В. в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 150, 218, 219, 226, 227, 228, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Родиной Любови Витальевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г.Тюмени Басыровой Анжеле Сакарьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, обязании совершить действие, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Председательствующий судья: (подпись) С.А. Бойева
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах дела № 2а-3887/2022.
Судья С.А. Бойева