ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-388/17 от 02.11.2017 Камешковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-388/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камешково 02 ноября 2017 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего, судьи Стеций С.Н.,

при секретаре судебного заседания Михеевой Т.И.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика администрации МО Второвское Камешковского района ФИО2, действующей на основании доверенности от {Дата обезл.},

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа администрации МО Второвское Камешковского района в формировании, предварительном согласовании и предоставлении в собственность земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения, изменить вид разрешенного использования земельного участка и расторгнуть договор аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ администрации МО Второвское Камешковского района в формировании, принятии решения о предварительном согласовании и предоставлении в собственность земельного участка; обязать администрацию МО Второвское Камешковского района устранить допущенные нарушения, а именно согласовать представление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка, испрашиваемого ею в заявлении от {Дата обезл.}; обязать администрацию МО Второвское Камешковского района изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым на вид индивидуальное жилищное строительство; обязать администрацию МО Второвское Камешковского района расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым .

В обоснование иска указала, что {Дата обезл.} она обратилась в администрацию МО Второвское Камешковского района с заявлением о формировании и принятии решения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка в .... для индивидуального жилищного строительства, к которому приложила схему расположения земельного участка.

{Дата обезл.} администрация МО Второвское направила в её адрес ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность запрашиваемого земельного участка в связи с изменением зоны территориального планирования с Ж-1 на Р-1 (зона мест отдыха общего пользования: парки, скверы, бульвары).

{Дата обезл.} на публичной кадастровой карте появился земельный участок, расположенный в точном соответствии с представленной ей {Дата обезл.} схемой, однако разрешенное использование указано - для ведения гражданами садоводства и огородничества. Земельному участку присвоен кадастровый , адрес: ...., категория земель: земли населённых пунктов.

{Дата обезл.} она обратилась в администрацию МО Второвское с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка с кадастровым .

В ответе на её заявление администрация МО Второвское указала, что предоставление данного земельного участка будет осуществляться на торгах.

{Дата обезл.} она в адрес администрации МО Второвское направила запрос о предоставлении сведений, когда именно земельный участок с кадастровым будет выставлен на торги.

В ответе от {Дата обезл.} администрация МО Второвское сообщила, что на её заявление от {Дата обезл.} ответ уже был дан, и ей отказали в предоставлении вышеуказанного земельного участка на основании п.22 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Однако отказ от администрации МО Второвское на её заявление от {Дата обезл.} ей не поступал.

По телефону администрация МО Второвское сообщила ей, что данный земельный участок предоставлен в аренду третьему лицу.

Считает, что отказ администрации МО Второвское в предварительном согласовании и предоставлении земельного участка в собственность, является незаконным и необоснованным, поскольку глава администрации письмами от {Дата обезл.}, от {Дата обезл.} представила ей заведомо ложную информацию.

Указывает, что необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных ст. 39.18 ЗК РФ для осуществления индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании административный истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала, пояснила, что в отношении испрашиваемого ею земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления третьему лицу. Из материалов прокурорской проверки, по её заявлению, ей стало известно, что {Дата обезл.}, спустя 8 месяцев после подачи ею заявления, постановлением администрации МО .... утверждена схема расположения вновь образуемого земельного участка без проведения торгов третьему лицу, где земельный участок расположен в точном соответствии с предоставленной ею {Дата обезл.} схемой.

Прокурорской проверкой выявлен факт нарушения рассмотрения её заявления от {Дата обезл.}.

Кроме того, о нарушении своих прав ей стало известно только {Дата обезл.} после получения ответа из администрации МО Второвское за от {Дата обезл.}.

За защитой нарушенных прав она обратилась с жалобами в прокуратуру ...., ответы на которые она получила {Дата обезл.} и {Дата обезл.}.

Таким образом, административный истец считает, что трехмесячный срок с {Дата обезл.} был пропущен в связи с рассмотрением жалоб прокуратурой .....

Кроме того, указала, что в период с {Дата обезл.} по {Дата обезл.} она находилась в командировке. Просила восстановить ей пропущенный срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

Представитель администрации МО Второвское ФИО2 в судебном заседании исковые требования административного истца не признала, указала, что при подаче административного искового заявления административным истцом был пропущен срок обращения в суд, поскольку о нарушении своего права административному истцу стало известно {Дата обезл.} из письма администрации МО Второвское от {Дата обезл.}.

Просила применить последствия пропуска административным истцом срока обращения в суд, отказав в удовлетворении иска.

Кроме того пояснила, что {Дата обезл.} в администрацию МО Второвское обратилась ФИО1 с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га, в ..... К заявлению была приложена схема, которая не соответствовала требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762.

В ответе от {Дата обезл.} администрация МО Второвское отказала ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с внесением изменений в документы территориального планирования, в соответствии с которыми зона, в которой располагается земельный участок, будет предусмотрена как Р-1 (зона мест отдыха общего пользования: парков, скверов, бульваров).

{Дата обезл.} в администрацию МО Второвское обратился ФИО3 с заявлением о предоставлении ему земельного участка для ведения огородничества с приложением схемы расположения земельного участка, составленной в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762.

Схема расположения вновь образуемого земельного участка, площадью 2100 кв.м, в .... была утверждена постановлением администрации МО Второвское от {Дата обезл.}.

Впоследствии ФИО1 обращалась в администрацию МО Второвское с заявлениями о предоставлении ей земельного участка с кадастровым , площадью 2100 кв.м, в .... для ведения огородничества.

Все обращения ФИО1 в администрацию были рассмотрены и даны ответы.

По жалобе ФИО1 прокуратурой района проводилась проверка исполнения земельного законодательства администрацией МО Второвское, в результате которой администрации МО Второвское вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства от {Дата обезл.}.

Данное представление было рассмотрено, лица, виновные в нарушении требований законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Административный ответчик ФИО3, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика на основании определения, занесенного в протокол судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил своего представителя ФИО4

В телефонограмме от {Дата обезл.} сообщил, что участвовать в судебном заседании не будет, в связи с занятостью на работе, указал, что не согласен с привлечением его в качестве соответчика, поскольку ФИО1 к нему требования не предъявляет.

Представитель заинтересованного лица администрации ...., привлеченной к участию в деле на основании определения, занесенного в протокол судебного заседания, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве ФИО5, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело без их участия, при этом указала, что срок давности обращения в суд ФИО1 по обжалованию действий администрации МО Второвское истек.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов урегулированы статьей 39.3 Земельного кодекса РФ.

Согласно пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Указанный в ст. 39.18 Земельного кодекса РФ порядок предусматривает предварительное согласование предоставления земельного участка, для чего гражданин обязан обратиться с соответствующим заявлением.

Так, согласно п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ содержит три самостоятельных основания, а именно:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.12).

Согласно п.6 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762, в схеме расположения земельного участка приводятся:

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

Судом установлено, что {Дата обезл.} ФИО1 обратилась в администрацию МО Второвское Камешковского района с заявлением о возможности формирования и принятии решения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью 0,15 га, для индивидуального жилищного строительства, расположенного в .... в границах населенного пункта в соответствии со схемой, приложенной к заявлению (л.д.7).

В действительности к заявлению о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка был приложен скриншот публичной кадастровой карты, на котором изображен испрашиваемый земельный участок в виде четырехугольника.

В данном скриншоте публичной кадастровой карты не указано месторасположение границ испрашиваемого земельного участка, не определены его координаты характерных точек, не указана площадь (л.д.8).

То есть, к заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка была приложенная схема расположения земельного участка, которая не соответствовала ни форме, ни требованиям, установленным в приказе Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.

В соответствии с частью 17 статьи 39.15. Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания для отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема земельного участка, решение об отказе в предварительном предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Администрация МО Второвское в ответе от {Дата обезл.} на заявление ФИО1 в качестве основания отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка в .... указывает, что в связи с внесением изменений в документы территориального планирования, в соответствии с которыми зона, в которой располагается земельный участок, будет предусмотрена как Р-1 (зона мест отдыха общего пользования: парков, скверов, бульваров).

Однако такое основание в качестве отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не предусмотрено ни пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ, ни статьей 39.16 ЗК РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае были нарушены требования земельного законодательства как административным истцом, так и административным ответчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если названным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 поименованного кодекса).

Как следует из материалов дела, ФИО1 было известно об отказе в формировании, принятии решения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, испрашиваемого в заявлении от {Дата обезл.}, с {Дата обезл.} года, из письма администрации МО Второвское от {Дата обезл.}.

С требованиями о признании незаконными действий администрации МО Второвское Камешковского района ФИО1 обратилась - {Дата обезл.}, то есть со значительным пропуском, установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ, что в силу ч.8 ст.219 КАС РФ, является самостоятельным основанием для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом не представлено суду доказательств в подтверждение того, что она по объективным обстоятельствам была лишена возможности в установленный законом срок обратиться в суд.

В качестве уважительных причин пропуска срока административный истец ссылается на рассмотрение её жалоб в прокуратуре ..... Однако, по мнению суда, данное обстоятельство не препятствовало ФИО1 своевременно обратиться в суд с иском об оспаривании действий администрации МО Второвское по формированию земельных участков.

Нахождение административного истца в командировке в период с {Дата обезл.} по {Дата обезл.} также, по мнению суда, не препятствовало ей своевременно обраться в суд с административным исковым заявлением.

При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным отказа администрации МО Второвское Камешковского района в формировании, принятии решения о предварительном согласовании и предоставлении земельного участка в собственность, обязании администрации МО Второвское Камешковского района согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка, испрашиваемого в заявлении от {Дата обезл.}, удовлетворению не подлежат, в связи с пропуском срока.

Более того, согласно абзацу 4 п.2 ст. 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2017 года.

Частью 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 19 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. В случае если земельный участок предстоит образовать, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 настоящего Кодекса. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.17 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ: 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Судом установлено, что {Дата обезл.} ФИО3 обратился в администрацию МО Второвское с заявлением, о предоставлении ему земельного участка для ведения огородничества (л.д.63).

Постановлением администрации МО Второвское Камешковского района от {Дата обезл.} прилагаемая к заявлению ФИО3 схема была утверждена. Установлены следующие характеристики: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для ведения огородничества; адрес земельного участка: .... (л.д.61).

Сведения о вновь образуемом земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости {Дата обезл.}, данному земельному участку присвоен кадастровый , что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от {Дата обезл.} (л.д.67).

{Дата обезл.} ФИО3 обратился в администрацию МО Второвское с заявлением, в котором просил заключить с ним договор аренды испрашиваемого земельного участка с кадастровым , расположенного в д. .... для ведения огородничества (л.д.69).

Поскольку оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, перечисленных в п.8 ст. 39.15 ЗК РФ, а также оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, указанных в ст. 39.16 ЗК РФ, не имелось, {Дата обезл.} между администрацией МО Второвское и ФИО3 был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым , площадью 2100 кв.м, расположенного по адресу: ...., для использования в целях ведения огородничества. Срок аренды установлен до {Дата обезл.} (л.д. 57-60).

Таким образом, каких-либо нарушений требований земельного законодательства администрацией МО Второвское Камешковского района при рассмотрении заявления ФИО3 о предоставлении ему в аренду земельного участка, судом не установлено. Не указано на какие-либо нарушения и административным истцом ФИО1

Судом также установлено, что {Дата обезл.} ФИО1 обратилась в администрацию МО Второвское с заявлением, в котором просила предоставить ей в собственность земельный участок с кадастровым , площадью 2100 кв.м, в .... (л.д.12).

Согласно пп. 22 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.

Между тем, администрация МО Второвское при наличии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО3 в ответе на заявление ФИО1 от {Дата обезл.} сообщает, что предоставление земельного участка с кадастровым , площадью 2100 кв.м, в ...., в соответствии с п.7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, будет осуществляться через торги в соответствии с действующим законодательством. Информация о проведении торгов будет опубликована на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и в районной газете «....» (л.д.13).

{Дата обезл.} ФИО1 повторно обратилась в администрацию с заявлением, в котором просила сообщить, когда будут проводиться торги земельного участка с кадастровым (л.д.14)

{Дата обезл.} администрация МО Второвское, после проведения проверки прокуратурой .... по жалобе ФИО1, сообщила ей о том, что согласно п.22 ст.39.16 Земельного кодекса РФ в предоставлении земельного участка с кадастровым , площадью 2100 кв.м, расположенного по адресу: ...., ей отказано (л.д.15).

Таким образом, нарушения земельного законодательства со стороны администрации МО Второвское Камешковского района действительно имели место быть.

Однако о таких нарушениях административному истцу было известно - {Дата обезл.}, о чем она сама указывает в исковом заявлении, то есть срок давности обращения в суд по обжалованию действий администрации МО Второвское на момент подачи искового заявления, {Дата обезл.}, истек.

Суд также не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца об обязании администрации МО Второвское Камешковского района изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым на вид для индивидуального жилищного строительства, расторгнуть договор аренды данного земельного участка от {Дата обезл.}, заключенный между администрацией МО Второвское Камешковского района и ФИО3, поскольку судебной защите подлежит только нарушенное право.

С заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о расторжении договора аренды ФИО1 в администрацию не обращалась, отказ в этом не получала.

В судебном заседании административный истец каких-либо требований к ФИО3 тоже не предъявляла, постановление администрации МО Второвское Камешковского района от {Дата обезл.} «О предоставлении земельного участка в аренду ФИО3», на основании которого был заключен договор аренды земельного участка от {Дата обезл.}, не оспаривала, прав на данный земельный участок не заявляла.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179, 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 о признании незаконным отказа администрации МО Второвское Камешковского района в формировании, предварительном согласовании и предоставлении в собственность земельного участка, об обязании согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка, испрашиваемого в заявлении от {Дата обезл.}, изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым на вид индивидуальное жилищное строительство, расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Стеций

В окончательной форме решение суда изготовлено 07 ноября 2017 года