Дело № 2а-388/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2017 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Сочень Т.Ю.,
при секретаре Дуданец А.С.,
с участием административного истца Гулидовой Р.А.,
представителя административных истцов Колосова И.Г. и Кандова А.А., действующего на основании доверенностей №... от <дата>, №... от <дата>, Явленичева Д.В.,
представителя административного ответчика, действующего на основании доверенности №... от <дата>, Филилеева Ф.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колосова И.Г., Кандова А.А., Гулидовой Р.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, указывая, что Колосов И.Г., Кандов А.А., Гулидова Р.А. владеют и пользуются земельным участком с кадастровым №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 584 кв.м., <адрес>. Истцы обратились с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Управление Росреестра по Брянской области. После рассмотрения заявления получили уведомление о приостановлении государственной регистрации от 11.10.2016 года № 32/002/014/2016-860. Причиной приостановления государственной регистрации явились следующие обстоятельства: «представленные документы не являются документами подтверждающими выделение земельного участка». Административные истцы просили суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика – уведомление о приостановлении государственной регистрации от 11.10.2016 года № 32/002/014/2016-860; обязать административного ответчика устранить нарушение прав административных истцов путем государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 584 кв.м., <адрес> за Колосовым И.Г. (доля в праве 11/40), Кандовым А.А. (доля в праве 11/40), Гулидовой Р.А. (доля в праве 18/40); взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
31.01.2017 года административные истцы уточнили административные исковые требования и просили признать незаконным и отменить решение административного ответчика – уведомление о приостановлении государственной регистрации от 11.10.2016 года № 32/002/014/2016-860, решение об отказе в государственной регистрации; обязать административного ответчика устранить нарушение прав административных истцов путем государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 584 кв.м., расположенного <адрес> за Колосовым И.Г. (доля в праве 11/40), Кандовым А.А. (доля в праве 11/40), Гулидовой Р.А. (доля в праве 18/40); обязать административного ответчика возместить понесенные административными истцами расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Административные истцы Кандов А.А., Колосов И.Г. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административных истцов Кандова А.А., Колосова И.Г.
Административный истец Гулидова Р.А. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административных истцов Колосова И.Г. и Кандова А.А., Явленичев Д.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что жилой дом на спорном участке был возведен в 20-е годы ХХ века. Считал, что подтверждения права собственности на спорный земельный участок не требуется, если право собственности на здание уже зарегистрировано.
Представитель административного ответчика Филилеев Ф.В. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснил, что Колосову И.Г., Кандове А.А., Гулидовой Р.А. было отказано на основании абц. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Представленные административными истцами документы, для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок не являлись документами, подтверждающими выделение земельного участка. Для приобретения права собственности или аренды на земельный участок возможно было обратиться в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации для оформления документов в порядке, предусмотренном ст. 39.1 Земельного кодекса РФ.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с указанной нормой государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регламентирующей порядок проведения государственной регистрации, после приема документов, представленных для государственной регистрации прав, проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.
На основании абз. 4, абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Судом установлено, что Колосов И.Г., является собственником 11/40 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <дата>№....
Гулидова Р.А. является собственником 9/20 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <дата> АБ №....
Иным собственником указанного домовладения является Кандов А.А., доля в праве 11/40.
Согласно ответу ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» на судебный запрос от 13.12.2016 года № 2-7/4464 жилой дом <адрес> принадлежит К.В.Д. 11/40 доля в праве на основании свидетельства о праве на наследство №... от <дата>, Гулидовой Р.А. (9/40 доля в праве) на основании свидетельства о праве на наследство №... от <дата>, свидетельства о госрегистрации права 32-АГ №... от <дата>, Г.В.В. (9/40 доля в праве) на основании свидетельства о праве на наследство №... от <дата>, свидетельства о госрегистрации права 32-АГ №... от <дата>, Т.Д.А. (11/40 доля в праве) на основании договора дарения от <дата>, свидетельства о госрегистрации права 32-АГ №... от <дата>. Правоустанавливающие документы на земельный участок по указанному адресу в материалах ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» отсутствуют.
Как следует из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 32/001/019/2016-8465 от 28.12.2016 года собственниками жилого дома <адрес> являются Колосов И.Г. доля в праве которого 11/40, Гулидова Р.А., доля в праве 9/20, Кандов А.А., доля в праве 11/40.
Земельный участок, расположенный <адрес>, площадью. 584 +/- 9 кв.м. был поставлен на кадастровый учет, и ему присвоен кадастровый №....
Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый №..., <адрес>., площадью 584 кв.м. отсутствуют (уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав недвижимости и сделок с ним запрашиваемых сведений № 32/001/019/2016-8464 от 28.12.2016 года).
28.09.2016 года административные истцы подали заявления в Управление Росреестра по Брянской области на проведение государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым №..., расположенный <адрес>, площадью 584 кв.м.
К заявлениям были приложены следующие документы: договор дарения от <дата>, реестровый №..., договора купли-продажи от <дата>, реестровый №..., договора купли-продажи 2/5 долей домовладения от <дата> реестровый №..., свидетельства о праве на наследство <дата>, реестровый №....
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – земельный участок 584 кв.м., расположенный <адрес> была приостановлена до 11 ноября 2016 года, начиная с 11.10.2016 года, поскольку заявителями не представлены документы, подтверждающие выделение земельного участка, а представлены документы, которые регулируют правоотношения, связанные с жилым домом. Разъяснено, что для приобретения права собственности или аренды на вышеуказанный участок необходимо обратиться в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации для оформления документов в порядке, предусмотренном ст. 39.1 Земельного кодекса РФ (уведомлением № 32/002/014/2016-860 от 11.10.2016 года).
Сообщением № 32/002/014/2016-860 от 11.11.2016 года Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области административным истцам отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный <адрес>, поскольку ими не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов (исполнительные листы предоставляются государственному регистратору совместно с решениями третейских судов); акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
На основании п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п.п. 2, 5 ст. 39.20 ЗК РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
Пунктом 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
С учетом приведенных норм, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения настоящего спора, являются как наличие у собственников жилого дома предусмотренного законом права на приобретение соответствующей доли земельного участка определенного размера в собственность бесплатно, так и наличие согласия на это остальных собственников.
При этом, приобретение права собственности на земельный участок является правом, а не обязанностью собственников жилого дома и носит исключительно добровольный характер.
В соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок (п. 2).
Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок может быть представлен, в том числе, один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Согласно ст.ст. 10, 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Постановлением Брянской городской администрации от 15 июня 2015 года № 1686-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянам (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
Согласно п. 1.5 Регламента муниципальная услуга предоставляется Брянской городской администрацией. Исполнителем муниципальной услуги является управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
Следовательно, полномочия по распоряжению спорным земельным участком, расположенным <адрес> относится к полномочиям Брянской городской администрации.
Между тем требований о признании права собственности на земельный участок к Брянской городской администрации истцами не заявлялось.
В силу п. 7 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок. Представление предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта документа не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Доказательств того, что спорный земельный участок предоставлен административным истцам либо прежним собственникам жилого дома <адрес> до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования не представлено. Представленные документы Колосовым И.Г., Кандова А.А., Гулидовой Р.А. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области для государственной регистрации права собственности на земельный участок не являются документами, подтверждающими выделение земельного участка, так как регулируют правоотношения, связанные с жилым домом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения приняты Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в пределах предоставленных полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе Колосову И.Г., Кандову А.А., Гулидовой Р.А. в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Колосова И.Г., Кандова А.А., Гулидовой Р.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Советского районного суда г. Брянска Т.Ю. Сочень
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2017 года.
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2017 года.