ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3893/2022 от 31.10.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

2а-3893/2022

44RS0001-01-2022-004804-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре Киркиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УФНС России по Костромской области к М.Г.С. о взыскании задолженности по налогам и пени и восстановлении срока на предъявления данного заявления,

у с т а н о в и л:

УФНС России по Костромской области обратилась в суд с иском к М.Г.С., в котором указывают, что административный ответчик состоит на налоговом учете. По данным ЕГРН ответчик был зарегистрирован с <дата> по <дата> в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП . Административный ответчик является плательщиком единого налога на вмененный доход и страховых взносов. Административный ответчик <дата> представил в ИФНС по г.Костроме налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2017 года к уплате в бюджет до <дата> 4855,00 руб. Продекларированный налог был взыскан судебным приказом от <дата> МССУ № 1 Свердловского судебного района г. Костромы. По мемориальному ордеру ССП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы налог был 18.03.2019г. частично погашен в сумме 87,79 руб. Остальная часть непогашенной задолженности 4 767,21 руб. отправлена на исполнение в ССП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы, в последствии вынесшее постановление об окончании ИП в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества. Всего к уплате по ЕНВД: налог -0 руб., пеня -674,22 руб. М.Г.С. с <дата> зарегистрирован в качестве страхователя в Управлении Пенсионном фонде РФ по г. Костроме на основании этого являлся плательщиком страховых взносов, пеней и штрафов согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Управлением Пенсионного фона РФ по г. Костроме начислены страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2016 год в размере 2598,58 руб. Страховой взнос был взыскан судебным приказом от <дата> МССУ № 1 Свердловского судебного района г. Костромы. Задолженность 2598,58 руб. отправлена на исполнение в ССП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы, в последствии вынесшее постановление об окончании ИП в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества. Всего к уплате страховых взносов: взнос -0руб., пени -373,35 руб. Налоговым органом в отношении М.Г.С. выставлены требование(я) от <дата>, от <дата>, от <дата>, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Требования направлены налогоплательщику через Личный кабинет. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В порядке ст.95 Налогового кодекса Российской Федерации просит восстановить срок на взыскание указанной задолженности. Ранее Налоговый орган обращался за взысканием указанной задолженности в МССУ Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа от <дата>. на сумму 59 996,10 руб. По результатам рассмотрения заявления был вынесен судебный приказ от <дата> на сумму 59 996,10 руб. Сроки, установленные п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 123.7 КАС РФ для обращения в суд на взыскание задолженности после отмены судебного приказа истекли <дата> (определение об отмене СП 16.02.2022+6 мес). Пропуск срока на взыскание связан с техническими причинам вызванным сбоем компьютерной программы. На основании изложенного просит: взыскать с налогоплательщика М.Г.С. ИНН 444100170183 задолженность в общей сумме 1047,57 руб., в т.ч: пеня по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 674,22 руб.; пеня по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 373,35 руб.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие по имеющимся в деле материалам.

Административный ответчик М.Г.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 96-99 КАС РФ, по месту регистрации, доводов и возражений, опровергающих позицию административного истца о наличии у административного ответчика задолженности, истребуемой в рамках рассматриваемого административного дела не представил.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 год

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. (п. 5 ст. 432 НКРФ).

До 01.01.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов передана налоговым органам. В соответствии с данным Федеральным законом часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и главой 34 «Страховые взносы».

С указанной даты также утратил силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 5 ст. 18 названного Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Вместе с тем, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ действовал на момент возникновения спорных отношений (возникновения недоимки по страховым взносам), в связи с чем подлежит применению при рассмотрении настоящего дела, что следует из ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2).

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно (ч. 8 ст. 16).

В силу ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

В силу ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела М.Г.С., <дата> г.р., место рождения: <адрес> ИНН , ОГРНИП состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>.

Являясь предпринимателем в указанный период, М.Г.С. соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2016 год.

Налоговым органом в соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 ст. 430 НК РФ начислены к уплате страховые взносы за 2016 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды до <дата> в размере 2 598,58 руб.

Налогоплательщиком в установленные сроки задолженность не оплачена.

Правильность произведенного налоговым органом расчета ответчиком не оспорена.

Как указывает административный истец сумма данного налога была взыскана с административного ответчика судебным приказом МССУ № 1 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за неуплату налога на обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата> в размере 373,35 руб., которые были предъявлены налогоплательщику в требовании от <дата>, вместе с истребованием в том числе иных сумм недоимки и пеней

Согласно статье 346.30 НК РФ, действующей до 01.01.2021 года, налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности признается квартал.

Согласно п.2 ст.346.28 НК РФ действующей до 01.01.2021 года уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Административный ответчик в ходе своей предпринимательской деятельности исчислял и уплачивал Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

<дата> административным ответчиком в ИФНС по г. Костроме представлена декларация по ЕНВД за 1 квартал 2017 года, где было задекларировано к уплате в бюджет до <дата> 4855 руб.

За несвоевременную уплату Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за <дата> на остаток задолженности 4767,21 руб. налоговым органом начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере 674,22 руб., данная сумма так же вошла в требование от <дата>

В добровольном порядке требования налогового органа М.Г.С. не исполнены.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С данным административным исковым заявлением УФНС России по Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы <дата>. Ранее налоговый орган обращался за взысканием задолженности к МССУ №4 Свердловского судебного района г.Костромы в размере 59 996,10 руб., в которую, помимо прочего, вошли и требования о взыскании задолженности в виде пени по ЕНВД для отдельных видов деятельности в размере 686,81 руб., а также пеня нас страховые взносы ОМС в размере 373,35 руб.

Определением МССУ №4 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> судебный приказ от <дата>, которым указанная задолженность взыскана, отменен по заявлению М.Г.С.

С указанным административным исковым заявлением, на основании норм действующего законодательства, а именно п.2 ст.48 НК РФ, УФНС России по Костромской области должны были обратиться в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа. Срок такого обращения истёк - <дата>.

Таким образом, УФНС России по Костромской области пропущен срок предъявления в суд требования о взыскании с ответчика задолженности по налогу за заявленные периоды.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В заявлении УФНС России по Костромской области просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд.

Согласно абз.4 п.2, п. 3 ст.48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.

Таких причин в судебном заседании не установлено, административным истцом в обоснование ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд соответствующих доказательств не представлено, технические причины, причины организационного характера на которые ссылается УФНС России по Костромской области, к числу уважительных отнесены быть не могут и не подтверждаются материалами дела.

Причины пропуска административным истцом срока для обращения требованиями о взыскании задолженности пеням суд находит неуважительными, поскольку о наличии задолженности административному истцу было известно, что подтверждается действиями налоговой инспекции по направлению требований об уплате задолженности, направлению материалов по ее истребованию в порядке приказного производства. Иных доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пеням административным истцом не представлено.

Таким образом, в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи административного искового заявления следует отказать, в связи с чем заявленные исковые требования УФНС России по Костромской области не подлежат удовлетворению.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Поскольку установленный срока взыскания задолженности истек, налоговый орган утратил возможность взыскания с административного ответчика задолженности по пени по страховым взносам на ОМС за 2016 год - 373, 35 руб., пени за несвоевременную уплату ЕНВД - 674,22 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении ходатайства УФНС России по Костромской области о восстановлении срока на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам и пени с М.Г.С. отказать.

В удовлетворении исковых требований УФНС России по Костромской области к М.Г.С. о взыскании задолженности по налогам и пени отказать.

Признать безнадежной к взысканию задолженность М.Г.С., <дата> г.р., ИНН по пеням по страховым взносам на ОМС за 2016 год - 373 рубля 35 копеек, пени за несвоевременную уплату ЕНВД - 674 рубля 22 копеек, в связи с тем, что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки по причине истечения установленного срока взыскания.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия суда в окончательной форме.

Судья: Ковунев А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 02.11.2022 года.