ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3899/16 от 19.08.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-3899/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2016г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

Судьи Ибрагимовой Е.А.,

При секретаре Ивановой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО8 к административному ответчику администрации города Ульяновска о признании незаконным решения и возложении на административного ответчика обязанность совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО9. обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим. 19.01.2016 года она обратилась в Многофункциональный центр по выдаче ей разрешения на реконструкцию дома по адресу: <адрес><адрес>, в <адрес>, кадастровый , которым владеет на праве собственности. К заявлению были приложены: градостроительный план земельного участка, согласие, паспорт РФ, технический паспорт, кадастровая выписка, свидетельство о государственной регистрации права, ситуационный план, диск, сопроводительное письмо, пояснительная записка. Администрацией города Ульяновска было принято решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию, что подтверждается письмом от 27.01.2016 года. № 742-4-2016 года. Сослались на то, что у нее отсутствуют и не соответствуют следующие документы: схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям Градплана земельного участка от 29.04.2015г. № RU 73304000-364, а именно: объект капитального строительства выходит за границы зоны допустимого размещения объекта. Увеличение зоны допустимого размещения возможно при условии соблюдения противопожарных требований. Отсутствуют материалы, содержащиеся в проектной документации, а именно: пояснительная записка, схемы, отображающие архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства объекта капитального строительства. Отсутствие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Считает незаконным действие Администрации города Ульяновска, отказавший ей в выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ей на праве собственности жилого дома. Так как вместе с заявлением о выдачи разрешения на реконструкцию были приложены все необходимые документы, а именно: согласие всех правообладателей, которое получалось на стадии выдачи градостроительного плана. ФИО11 чье согласие требует ответчик, умер .; проектная документация не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства; схема планировочной организации соответствует град.плану, так как делалась на основании его. Просит признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию, принятое Администрацией города Ульяновска. Обязать Администрацию города Ульяновска выдать разрешение на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>. Взыскать уплаченную государственную пошлину в размере рублей.

Административный истец ФИО1 ФИО12 в судебном заседании не участвовала, извещалась.

Представитель административного истца ФИО4 ФИО13 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, поддержав доводы искового заявления. Дополнил, что истица получала градплан, всем противопожарным нормам реконструкция соответствует. Проект не требуется на реконструкцию индивидуального жилого дома. Инженерное оборудование дома уже подключено ко всем сетям. Отказ истицей получен в феврале 2016г.

Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска и представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ФИО5 ФИО14. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что 10.04.2015г. от ФИО1 ФИО15 в администрацию г. Ульяновска поступило заявление о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: г. <адрес>. 29.04.2015г. администрацией города Ульяновска был выдан градостроительный план земельного участка. На чертеже градостроительного плана земельного участка была указана зона допустимого размещения объекта при условии соблюдения действующих норм выноса инженерных сетей или учета объекта при условии согласования с правообладателями смежных земельных участков и соблюдения противопожарных норм. 21.01.2016г. в администрацию поступило заявление о выдаче разрешения на реконструкцию указанного дома. В выдаче разрешения было отказано, так как схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 29.04.2015г., а именно объект капитального строительства выходит за зоны допустимого размещения объекта. И отсутствуют материалы, содержащиеся в проектной документации, а именно: пояснительная записка, схемы, отображающие архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства объекта капитального строительства. Отсутствие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Считает данный отказ законным и обоснованным. ФИО1 ФИО16 было приложено согласие правообладателей смежного земельного участка на сокращение отступов от реконструируемого объекта до общей границы смежных земельных участков. Однако не было представлено заключение о соблюдении противопожарных требований. Проектная документация не требуется при строительстве, реконструкции индивидуального жилищного строительства. Согласно техническому паспорту жилого дома ФИО1 ФИО17 в нем три квартиры, имеющие самостоятельные выходы на земельный участок. Соответственно, дом является многоквартирным. Административным истцом не представлено доказательств о наследовании доли умершего собственника или иных правоустанавливающих документов на вторую долю дома. В иске просит отказать.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установлено, что ФИО1 ФИО18 принадлежит на праве общей долевой собственности в размере ? доли жилой дом № по <адрес>.

19.01.2016г. ФИО1 ФИО19 через Многофункциональный центр обратилась в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию указанного дома. Данное заявление поступило в администрацию 21.01.2016г.

27.01.2016г. ей был выслан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию дома по следующим основаниям.

Схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 29.04.2015г., а именно объект капитального строительства выходит за зоны допустимого размещения объекта. Отсутствуют материалы, содержащиеся в проектной документации, а именно: пояснительная записка; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства. Отсутствует согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, а именно, ФИО2

В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ (п.7) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома…

В соответствии с п.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

ФИО1 ФИО20 к заявлению о выдаче разрешение на реконструкцию было приложено согласие правообладателей смежного земельного участка № <адрес> на сокращение отступов от реконструируемого объекта, то есть ее дома, до общей границы со смежным земельным участком. Однако не было представлено заключение о соблюдении противопожарных требований.

Согласно п.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Согласно техническому паспорту жилой дом № по <адрес><адрес> имеет три обособленные квартиры с самостоятельными выходами на земельный участок. Таким образом, дом является многоквартирным. На реконструкцию многоквартирного жилого дома требуется проектная документация.

Далее, административным истцом не представлено согласие всех правообладателей данного дома на реконструкцию.

Из представленных истицей с заявлением на выдачу разрешения на реконструкцию документов усматривалось. Что правообладателем в праве общей долевой собственности являлся ФИО2.

Согласно свидетельству о смерти, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Однако административным истцом не было представлено сведений о наличии наследников умершего, о принятии наследства.

По состоянию на август 2016г., согласно сведениям ЕГРП, собственниками долей в данном доме являются ФИО1 ФИО21 (истица) и ФИО3.

Согласие ФИО3 на реконструкцию представлено истицей не было.

Указанные недостатки истицей не были устранены, в связи с чем ей правомерно было отказано в выдаче разрешения на реконструкции жилого дома.

Кроме того, истицей пропущен трехмесячный срок на обращения в суд с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, что, согласно ст.219 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом изложенного, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-177,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО22 к административному ответчику администрации города Ульяновска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья: Е.А. Ибрагимова