Дело №2а-38/2022
УИД 28RS0013-01-2022-000028-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года с. Поярково
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Чубукиной О.Е.,
при секретаре судебного заседания Паньковой А.С.,
с участием представителя административного истца – Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика – старшего судебного пристава-исполнителя начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, действующей на основании служебного удостоверения ТО № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица - помощника прокурора ФИО4, действующей на основании служебного удостоверения ТО № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поярковского сельского Совета народных депутатов к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП по УФССП России по ФИО1, Управлению ФССП России по о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава-начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Поярковский сельский Совет народных депутатов в лице председателя ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что старшим судебным приставом ОСП по ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поярковского сельского Совета народных депутатов как должника (тип должника – юридическое лицо) возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа - исполнительного лиса от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу . При этом в данном исполнительном документе указаны реквизиты организации - юридического лица не имеющего отношение к делу . Кроме того, Поярковский сельский Совет народных депутатов не имеет статуса юридического лица, не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, не имеет идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера, следовательно, не может быть стороной исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа с неверными сведениями о должнике.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по УФССП по было направлено ходатайство о принятии решения об окончании исполнительного производства в соответствии с п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве» на вышеуказанных основаниях. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Поярковского сельсовета поступил документ - ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось об отсутствии оснований для окончания исполнительного производства в соответствии с п.3 ч.1 ст.47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так как в соответствии с п.п.5 ч. 1 ст. 13 ФЗ №229-ФЗ в исполнительном документе содержатся сведения о должнике. Административный истец считает, что отказ начальника ОСП по ФИО1 является необоснованным, поскольку ст. 13 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указывает на требования, предъявляемые к исполнительному документу и не имеет отношения к окончанию исполнительного производства. В то же время в ходатайстве указано на то, что в исполнительно документе содержаться сведения о должнике согласно данной статьи и об отказе в возбуждении исполнительного производства ни каких действий не заявляется. Отказ о принятии решения об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве» старшим судебным приставом ОСП по ФИО1 никак не обоснован. Должника с данными указанными в исполнительном документе не существует, исполнительное производство подлежит окончанию в соответствии с п. 3 ст. 47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а исполнительный лист возвращению взыскателю на основании ст. 46 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим ФЗ №229-ФЗ предусмотрен розыск должника и его имущества).
На основании изложенного, уточнив исковые требования, административный истец просит суд признать незаконным бездействие старшего судебного пристава - начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, выразившееся в непринятии мер по окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу , обязать начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по УФССП России по ФИО1 принять меры к окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип должника юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве».
Определением судьи Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ учитывая характер заявленных требований привлечены к участию в деле в качестве административного соответчика по делу УФССП России по (675000, , пер. Пограничный, 10), а также в качестве заинтересованных лиц, - прокурор (676680, ), администрация Поярковского сельсовета (676680, ).
В судебном заседании представитель административного истца - Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО3 поддержал заявленные требования, а также доводы административного искового заявления, указывая, что они основаны на законодательстве РФ, законе об исполнительном производстве, что подтверждается судебной практикой, которая сложилась на территории РФ и приложена к материалам дела, согласно которой на основании ответа налогового органа о не существовании юридического лица, было окончено исполнительное производство, и после обжалования действия судебного пристава-исполнителя признаны незаконными.
Административный ответчик – старший судебный пристав - исполнитель начальник ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1 возражала против заявленных требований, указывая, что ранее такое исполнительное производство уже было окончено в отношении Поярковского сельского Совета народных депутатов , о чем имеется соответствующее постановление. В рамках исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Данное постановление решением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено в силе. Финансовое обеспечение деятельности Поярковского ССНД осуществляется из бюджета Поярковского сельсовета . Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ в настоящий момент не исполнено, проводится работа по привлечению должника к ответственности по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица - помощник прокурора ФИО4, в судебном заседании, возражая относительно удовлетворения административного иска Поярковского сельского Совета народных депутатов указала, что доводы Поярковского ССНД об окончании исполнительного производства в связи с указанием неверных сведений о должнике являются необоснованными по следующим основаниям: согласно смысла ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ Михайловским районным судом выдан исполнительный лист, на основании которого ОСП по было возбуждено исполнительное производство также на основании вступившего в законную силу решения суда. Согласно ст. 16 Устава Поярковского сельсовета, Поярковский ССНД является представительным органом и входит в структуру органов МСУ Поярковского сельсовета. Кроме того, ссылка административного истца на необходимость окончания исполнительного производства в связи с ч. 3 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» необоснованная, так как имеется ст. 46 данного ФЗ, где возможно окончание исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника. Однако как указано в материалах дела местонахождение должника установлено, что подтверждается перепиской между ОСП по и Поярковским сельским Советом народных депутатов. Полагала административный иск не подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Административный ответчик - Управление ФССП России по будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки представителя суд не уведомил. Явка представителя административного ответчика судом обязательной не признана.
Заинтересованное лицо - администрация Поярковского сельсовета , будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки представителя суд не уведомил.
Суд определил в порядке статей 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при состоявшейся явке.
Заслушав доводы представителя административного истца – Поярковского сельского Совета народных депутатов ФИО3, административного ответчика – старшего судебного пристава-исполнителя начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, представителя заинтересованного лица - помощника прокурора ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права, административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Настоящими требованиями административный истец оспаривает бездействие старшего судебного пристава - начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, выразившееся в непринятии мер по окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу с возложением на административного ответчика обязанности к принятию мер к окончанию вышеуказанного исполнительного производства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ссылаясь на отсутствие у Поярковского сельского Совета народных депутатов статуса юридического лица, регистрации в ЕГРЮЛ, отсутствие идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон №) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В силу ст. 4 Закона №229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона №229-ФЗ непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами (ч. 3 ст. 5 Закона №229-ФЗ).
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 6 названного Федерального закона).
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено в ч. 1 ст. 30 Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим названным Законом.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 этого же Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. ч.1, 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Как следует из материалов дела - решением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Поярковскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», возложении обязанности повторно рассмотреть представление прокурора, обращении решения суда к немедленному исполнению, - удовлетворено частично. Судом признано незаконным решение Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». Возложена на административного ответчика - Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В удовлетворении административных исковых требований исполняющего обязанности прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обращении решения суда к немедленному исполнению, - отказано.
Из материалов дела следует, что апелляционным определением судебном коллегии по административным делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя Поярковского сельского Совета народных депутатов , - без удовлетворения.
Письменными материалами дела подтверждается, что во исполнение вступившего ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решения Михайловским районным судом ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист ФС №, на основании которого постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по УФССП России по ФИО1ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника - Поярковского сельского Совета народных депутатов , предмет исполнения - возложить на административного ответчика - Поярковский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как следует из доводов административного иска – копия постановление о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ получена должником - Поярковским сельским Советом народных депутатов в день его вынесения - ДД.ММ.ГГГГ. Также должнику было направлено предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
В силу ст. 112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по УФССП России по ФИО1 вынесено постановление о взыскании с должника - Поярковского сельского Совета народных депутатов исполнительского сбора в размере 50 000 руб., в связи с неисполнением в добровольном порядке в установленный срок требований исполнительного документа, с установлением должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела подтверждается, что решением Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-29/2022 Поярковскому сельскому Совету народных депутатов отказано в административных исковых требованиях об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая требования административного истца, суд не усматривает правовых оснований для их удовлетворения.
Как следует из доводов административного иска, исполнительное производство №-ИП в отношении должника - Поярковского сельского Совета народных депутатов подлежит окончанию в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а исполнительный лист возвращению взыскателю по основаниям п. 6 ст. 46 вышеназванного Закона (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен); б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен); в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа.
В силу ч.1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: 1) по заявлению взыскателя; 2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена; 3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; 4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными; 5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа; 6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа; 7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (ч. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.
В соответствии с выпиской из официального сайта ФНС России – предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде данных о юридическим лице Поярковском сельском Совете народных депутатов не найдено.
Между тем, в соответствии со ст. 16 Устава Поярковского сельсовета (актуальная редакция июнь 2020 г.), принятого решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, структуру органов местного самоуправления Поярковского сельсовета составляют: - представительный орган – Поярковский сельский Совет народных депутатов (далее Совет народных депутатов); - глава Поярковского сельсовета – высшее должностное лицо поселения; - Администрация Поярковского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган поселения;
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Таким образом, принимая во внимание положения ст. 16 Устава Поярковский сельский Совет народных депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, входит в структуру органа местного самоуправления Поярковского сельсовета.
При этом в силу ст. 18 Устава Поярковского сельсовета (актуальная редакция июнь 2020 г.), принятого решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет председатель Совета народных депутатов Поярковского сельсовета, избираемый представительным органом из своего состава, или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования.
Председатель Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия: осуществляет руководство подготовкой сессий Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; - созывает сессии Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; - ведет сессии Совета народных депутатов; оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов; подписывает протоколы сессий и другие документы Совета народных депутатов; - организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; в соответствии с регламентом ведает внутренним распорядком сессий Совета народных депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов; - подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.
Заместитель Председателя представительного органа избирается представительным органом из своего состава.
Представительный орган вправе создавать комиссии из числа депутатов представительного органа. Вопросы формирования и организации деятельности комиссий определяются регламентом, принимаемым представительным органом.
Согласно статье 19 названного Устава В исключительной компетенции Поярковского сельского Совета находятся: 1) принятие устава Поярковского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития Поярковского сельсовета; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы Поярковского сельсовета в отставку; 11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Принимает решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами и настоящим Уставом.
К иным полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие решения о проведении местного референдума; 2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан; 3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Поярковского сельсовета, а также с преобразованием Поярковского сельсовета; 4) утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы поселения; 5) формирование ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий; 6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством; 7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Поярковском сельсовете; 8) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Поярковского сельсовета на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений; 9) другие вопросы, отнесенные к ведению сельского Совета народных депутатов федеральными законами и законами .
Представительный орган Поярковского сельсовета обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами и настоящим Уставом.
Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Таким образом, анализ ст. 18 Устава позволяет сделать вывод, что организацию деятельности Поярковского сельского Совета народных депутатов осуществляет Председатель.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что решение Михайловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение которого в декабре 2021 года взыскателю выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство №-ИП, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о чем административный истец - Поярковский сельский Совет народных депутатов был осведомлен, обеспечив участие в судах первой и апелляционной инстанций своего представителя.
Доводы административного истца об отсутствии у него статуса юридического лица, суд считает несостоятельными, поскольку Поярковский сельский Совет народных депутатов , являясь представительным органом муниципального образования Поярковский сельсовет , в силу ст. 16 Устава Поярковского сельсовета входит в структуру органов местного самоуправления и наряду с администрацией Поярковского сельсовета и его главой, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в связи с чем вправе выступать стороной судебного процесса и исполнительного производства.
Также суд принимает во внимание, что исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного должника - Поярковского сельского Совета народных депутатов возбуждено на основании вступившего в законную силу судебного акта, которым исполнение соответствующей обязанности возложено именно на Поярковский сельский Совет народных депутатов , финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется из бюджета Поярковского сельсовета , в связи с чем исполнительный документ соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Кроме того, как указывалось судом выше, административный истец ссылается на необходимость окончания исполнительного производства в связи с ч. 3 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом имеется ссылка на ст. 46, где возможно окончание исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника. Однако, как указано в материалах дела местонахождение должника установлено, что также подтверждается перепиской между ОСП по и Поярковским сельским Советом народных депутатов.
Так из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ№ начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по ФИО1 на обращение представителя Поярковского сельского Совета народных депутатов направлен ответ из содержания которого следует, что согласно ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании исполнительного листа ФС №ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника – Поярковский сельский Совет народных депутатов возбуждено исполнительное производство №ИП, оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не установлено. Оснований для окончания исполнительного производства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не представляется возможным, так как в соответствии с п.п. В п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе содержаться сведения о должнике. На основании изложенного, материалы документа «Обращение рассматриваемое в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ №-ОГ от ДД.ММ.ГГГГ признаны судебным приставом необоснованными (л.д. 14).
Как следует из материалов дела, ответ на данное обращение получен Поярковским сельским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует входящей отметкой за № и не отрицалось в ходе судебного заседания стороной административного истца.
Таким образом, ссылка стороны административного истца наличие факта бездействия административного ответчика в связи с тем, что в исполнительном документе указаны реквизиты организации - юридического лица не имеющего отношение к делу , при этом Поярковский сельский Совет народных депутатов не имеет статуса юридического лица, не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, не имеет идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера, следовательно, по мнению стороны административного истца, не может быть стороной исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа с неверными сведениями о должнике, не является основанием для признания заявленных административных требований законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах заявленный Поярковским сельским Советом народных депутатов административный иск о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава-начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, выразившегося в непринятии мер по окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу №, возложении обязанности на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по УФССП России по ФИО1 принять меры к окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип должника юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу № в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Поярковского сельского Совета народных депутатов к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП по УФССП России по ФИО1, Управлению ФССП России по о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава-начальника ОСП по Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО1, выразившегося в непринятии мер по окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу №, возложении обязанности на начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по УФССП России по ФИО1 принять меры к окончанию исполнительного производства №-ИП в отношении должника (тип должника юридическое лицо) Поярковского сельского Совета народных депутатов на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом по делу № в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Михайловского районного суда О.Е. Чубукина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.