Подлинник данного решения приобщен к административному делу № 2а-3903/2019Альметьевского городского суда РТ УИД16RS0036-01-2019-005596-63 Дело № 2а-3903/2019 Р Е Ш Е Н И Е именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 ноября 2019 года г. Альметьевск РТ Альметьевский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Исмагилова А.Т., при секретаре Ахматгалиевой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюФИО1 к исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, МУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд административным исковым заявлением по указанной выше формулировке. В обоснование требований указала, что 27 июня 2019 года обратилась в адрес руководителя исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территорий. Схемой предполагается раздел с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. имеющим статус единое пользование, в состав которого входит обособленный (условный) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. в котором образуется новый земельный участок. Письмом Палаты земельных и имущественных отношений от 26 июля 2019 года административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Выражая свое несогласие, указывая на то, что представленная схема расположения земельного участка соответствовала требованиям статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, а также на то, что доводы административного ответчика являются оценочными и необоснованными, ФИО1 просила признать оспариваемое решение незаконным и возложить обязанность устранить допущенное нарушение. В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержал, обосновывая на доводах, изложенных в административном иске, просил его удовлетворить. Представитель МУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского района РТ» по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении административного иска отказать. Предоставила письменные возражения по делу. Пояснила также, что формируемый земельный участок по схеме административного истца не имеет доступа с территории общего пользования, на данную территорию отсутствует проект комплексного развития, участок сформирован без учета требования к планировке инженерных коммуникаций и дорог. Кроме того, изломанность границ, при формировании участка указанной конфигурации, вызывает неудобства в его использовании, ухудшает конфигурацию земельного участка, препятствует формированию новых земельных участков. Согласно публично-кадастровой карте земельный участок и объект недвижимости на нем под номером <данные изъяты> принадлежат административному истцу, рядом расположен участок, огороженный под номером <данные изъяты> который до настоящего времени находился в аренде у третьего лица, срок аренды закончился, и в настоящее время земельный участок возвращается органами местного самоуправления. Представитель исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ по доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать. Выслушав доводы сторон,исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9). В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ является расположение разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами. Как следует из материалов дела, административный истец обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе, подготовленные административным истцом самостоятельно. 26 июля 2019 года письмом Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района РТ ФИО1 отказано в утверждении предложенной схемы поскольку раздел земельного участка и дробление на нескольку участков является нецелесообразным. Формируемый земельный участок не имеет доступа с территории общего пользования, а также на указанный участок отсутствует проект комплексного развития, участок сформирован без учета требований к планировке инженерных коммуникаций, дорог. Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя. В то же время административным истцом не представлены доказательства того, что оспариваемым решением нарушены его права. Предоставленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержит данных о том, что при их подготовке учитывались материалы и сведения государственного кадастра недвижимости, документы территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительная документация. Данная схема не содержит сведений о местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты недвижимости и объекты незавершенного строительства). Формируемый участок, согласно предоставленной схемы, в действительности имеет конфигурацию, которая приводит к изломанности его границ, ухудшает конфигурацию земельного массива в целом, препятствует формированию земельных иных участков. Кроме того, данный земельный участок не имеет доступа с территории общего пользования. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в удовлетворении заявления ФИО1 вынесен в пределах ее полномочий, оспариваемое решение содержит законное основание отказа для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на нормы законодательства, права административного истца не нарушает. Необходимо также отметить, что рациональное, целевое использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, их формирование, предоставление на каком-либо вещном праве, отнесено действующим земельным законодательством к компетенции органов местного самоуправления. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным решения МБУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского района Республики Татарстан» выраженного в письме за № 8945/215 от 26 июля 2019 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности на исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение путем утверждения схемы расположения земельного участка, - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 16ноября 2019 года. Судья подпись Копия верна: Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов <данные изъяты> <данные изъяты> |