ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3908/16 от 30.06.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-3908/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 30 июня 2016 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к директору Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2, заместителю директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3, главному специалисту Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4, главному специалисту управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 о признании незаконными действия должностных лиц органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к директору Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2, заместителю директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3, главному специалисту Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4, главному специалисту управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 о признании незаконными действия должностных лиц органа местного самоуправления.

Свои требования ФИО1 мотивировала тем, что 08.02.2016г. Главным специалистом управления муниципального земельного контроля Администрации города Сочи ФИО5 проведено, без её уведомления, обследование принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и были им составлены: акт проверки земельного участка ; предписание об устранении земельного правонарушения; протокол об административном правонарушении. Из акта, предписания и протокола ФИО1 стало известно, что ФИО5 составил данные документы на основании заключения «О несоответствии объекта капитального строительства действующим на территории города Сочи Правилам землепользования и застройки» Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, она, якобы, совершила нарушение Правил землепользования и застройки действующими на территории города Сочи. Данное Заключение было составлено и подписано без её оповещения о его составлении, Директором Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО2, Заместителем директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО3, Главным специалистом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО4 Таким образом, до вынесения Акта, Предписания и Протокола ФИО1 не знала о существовании Заключения. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 осуществлял проверку принадлежащего ей земельного участка совместно с помощником прокурора Хостинского района города Сочи Коломоец К.А., на котором было построено 2 (два) этажа. При осмотре земельного участка указанными проверяющими лицами не было установлено каких-либо отклонений от предельно допустимых параметров разрешенного строительства, о чем должностными лицами ФИО5 и Коломоец К.А. - был составлен и подписан соответствующий акт осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, полагает, что согласно ст. 37 КАС РФ, участие прокурора Хостинского района г. Сочи Краснодарского края необходимо по данному делу. Считает, что составленные Акт, Предписание, Протокол и Заключение являются незаконными, поскольку они нарушают права административного истца по следующим основаниям. Как пояснила ФИО1, она осуществляет строительство индивидуального жилого дома на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи. Земельный участок, на котором ведется строительство, принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Категория земель – земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования - для индивидуального жилищного строительства. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с Градостроительным планом от ДД.ММ.ГГГГ № RU , выданным Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Как следует из пункта 2.2.4. Градостроительного плана земельного участка № , минимальные отступы от границ земельного участка составляют 3 (три) метра. Следовательно, именно для принадлежащего ФИО1 земельного участка, согласно Градостроительному плану, предусмотрены индивидуальные параметры минимальных отступов от границ, составляющие 3 метра. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что ФИО1 осуществляет возведение индивидуального жилого дома в полном соответствии с градостроительным планом земельного участка № и разрешением на строительство № . Кроме того, в заключении указано, что выводы должностных лиц в Заключении сделаны на основании выполненных ДД.ММ.ГГГГ специалистами МУП «МИГ» г. Сочи полевых работ и исполнительной топосъемки. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление в МУП «МИГ» г. Сочи о предоставлении ей информации о том, проводились ли данным предприятием ДД.ММ.ГГГГ полевые работы и топографическая съемка на Земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ ей поступил от МУП «МИГ» г. Сочи ответ о том, что топографическая съемка на Земельном участке ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, и что Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи не обращался. При таких обстоятельствах, считает, что действия административных ответчиков по составлению Заключения, Акта, Предписания и Протокола нарушают её права, свободы и законные интересы, создают препятствия к осуществлению моих прав, следовательно, эти действия подлежат признанию незаконными, а составленные административными ответчиками Заключение, Акт, Предписание и Протокол должны быть отменены.

На основании изложенного, ФИО1 просила: признать незаконными действия Директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО2, Заместителя директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО3, Главного специалиста Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО4 по составлению ими Заключения «О несоответствии объекта капитального строительства действующим территории города Сочи Правилам землепользования и застройки» Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными действия Главного специалиста управления муниципального земельного контроля Администрации города Сочи ФИО5 по составлению им Акта проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Предписания об устранении земельного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; отменить составленное Директором Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО2, Заместителем директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО3, Главным специалистом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи ФИО4 Заключение «О несоответствии объекта капитального строительства действующим на территории города Сочи Правилам землепользования и застройки» Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ; отменить составленные Главным специалистам Управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 Акт проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Предписание об устранении земельного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приостановить исполнение составленного Главным специалистом управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 Предписания об устранении земельного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края суду представлен письменный отзыв на административный иск, в котором он пояснил, что относительно доводов изложенных ФИО1 в исковом заявлении возражают против удовлетворения заявленных требований. Относительно доводов административного истца ФИО1 о строительстве объекта капитального строительства в соответствии с документацией по планировке территории (градостроительного плана земельного участка), а также разрешения на строительство индивидуального жилого дома, пояснил следующее. На основании обращения ФИО1 в МАУ МФЦ о предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» и по результатам полученных документов по межведомственным запросам, департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка № и выдан через МАУ МФЦ. В соответствии с Правилами землепользования и застройки действующими на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования города-курорта Сочи» земельный участок с кадастровым номером , расположен в территориальной зоне «РК» - зона лечебно-оздоровительных учреждений, в соответствии, с которой в таблице 11, в Правилах землепользования и застройки, действующих на территории города-курорта Сочи для земельного участка с кадастровым номером , установлены следующие градостроительные показатели: максимальный процент застройки - 40%, минимальный отступ от границ земельного участка - 5м.; максимальная высота здания до конька крыши - 33м. На основании обращения ФИО1 в МАУ МФЦ (дело ) и представленных документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, администрацией города Сочи выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № RU на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, со следующими технико-экономическими параметрами: площадь застройки - 351 кв.м., строительный объем - 3721 кв.м., количество этажей - 3, общая площадь - 975 кв.м. Согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка, выполненной ООО «ТМА Селянина» от 08.06.2015 года, заказчиком которой является ФИО1, отступы от объекта индивидуального жилищного строительства до границ земельного участка составляют от 5 до 5,4 метра. Отступы от границ земельного участка в представленной схеме планировочной организации земельного участка соответствуют градостроительным параметрам территориальной зоны РК, указанным в графической части градостроительного плана земельного участка № . Таким образом представленная ФИО1 в качестве исходной документации, послужившей основанием к выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, схема планировочной организации земельного участка напрямую опровергает доводы о законности строительства с применением отступа от границ земельного участка в 3 метра. В результате проведения проверки градостроительной документации в тексте (лист 8) градостроительного плана земельного участка № установлена техническая ошибка в части указания минимального отступа от границ земельного участка, при этом в чертеже градостроительного плана (лист 2) градостроительные показатели и параметры разрешенного строительства указаны верно в соответствии с действующими правилами землепользования и застройки муниципального образования города Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования города-курорта Сочи». В этой связи в адрес ФИО1 направлено извещение от 16.03.2016 № 21.01/18-26873 о выявленной ошибке. Техническая ошибка, допущенная в текстовой части градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ не повлияла на параметры размещения объекта индивидуального жилищного строительства согласно представленной ФИО1 схемы планировочной организации земельного участка, на основании которой выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU. Касательно проведения мероприятий по мониторингу строящегося объекта капитального строительства на предмет соответствия выданному разрешению на строительство и документации по планировки территории и подготовки заключения, представитель административного ответчика пояснил, что к основным функциям департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в том числе относятся: проведение инвентаризации строящихся объектов с целью выявления фактов незаконного строительства объектов капитального строительства, в нарушение выданного разрешения на строительство объектов капитального строительства, для которых, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации не требуется проведение государственной/негосударственной экспертизы проектной документации; проведение анализа фактов самовольного строительства, формирование наблюдательных дел по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации с отслеживанием всех процедур по устранению этих нарушений по объектам капитального строительства, для которых, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не требуется проведение государственно/негосударственной экспертизы проектной документации; осуществление мониторинга за соблюдением градостроительных ограничений при использовании земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Сочи. Кроме того, на департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи возложена обязанность по инвентаризации строящихся объектов с целью выявления фактов незаконного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство, установлена обязанность департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в разработке дополнительных планов мероприятий, направленных на предупреждение самовольного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство, соблюдение действующего законодательства в области земельных правоотношений на территории муниципального образования и обеспечения контроля за их исполнением. Также на департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи возложена обязанность по анализу каждого факта самовольного строительства, формированию наблюдательных дел по " фактам нарушения законодательства о Градостроительной деятельности, градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации с отслеживанием всех процедур по устранению этих нарушений (в части незаконного строительства объектов в нарушение выданного разрешения на строительство). Учитывая вышеизложенное департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи уполномочен и обязан проводить мониторинговые мероприятия по инвентаризации строящихся объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи с целью выявления актов незаконного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство, а также строительства в нарушение документации по панировке территории. 01.12 2015 года департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, с привлечением для осуществления полевых работ специалистов МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана», проведены мониторинговые мероприятия по определению параметров фактически возводимого объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке площадью 900,0 кв.м., с кадастровым номером по <адрес>, с целью определения соответствии из параметрам разрешенного строительства установленным в выданном администрацией города Сочи разрешении на строительство индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а так же требованиям документации по планировке территории. По результатам полевых работ МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана» подготовлена схема расположения фактически возводимого объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302006:14, в масштабе 1:500, с указанием отступов от границ земельного участка, высоты и площади застройки здания. На основании вышеуказанной схемы расположения строящегося объекта капитального строительства и сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи установлено, что фактические параметры объекта капитального строительства, возводимого на земельном участке с кадастровым номером не соответствуют параметрам разрешенного строительства установленным в разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (схеме планировочной организации земельного участка) и документации по планировке территории, а именно не соблюдены 5-ми метровые отступы от юго-западной границы земельного участка (4,57 м.), а так же выступающие элементы (на 1,3 метра по периметру здания) на 2 и 3 этажах объекта капитального строительства расположены за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений согласно документации по планировке территории (градостроительного плана земельного участка). Учитывая указанные нарушения, департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи подготовлена информация в форме заключения о несоответствии возводимого объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером , действующим на территории города-курорта Сочи Правилам землепользования и застройки от 17.12.2015 года. Указанное заключение направлено в управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи как в функциональный орган администрации города Сочи, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи, осуществлять контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, проводить в соответствии с действующим законодательством проверки с целью контроля за соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 20.10.2011 № 28-ок «Об утверждении Положения об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи». На основании вышеизложенного, представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи просил в исковых требованиях административного истца ФИО6 – отказать.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в иске, на удовлетворении требований в полном объеме настаивал.

В судебном заседании административный ответчик директор Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2 административный иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении.

В судебном заседании административный ответчик заместитель директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3 административный иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении, ввиду его необоснованности.

Административный ответчик главный специалист Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку находится в оплачиваемом отпуске, указал на то, что доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, поддерживает.

Административный ответчик главный специалист управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 в судебном заседании административный иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении, ввиду его необоснованности.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи – ФИО8, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, просила суд в удовлетворении административного иска отказать.

Согласно ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика - административный ответчик главный специалист Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4

Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Как видно из материалов дела, 17.12.2015 года директором Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2, заместителем директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3, главным специалистом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4, составлено заключение «О несоответствии объекта капитального строительства действующим на территории города Сочи Правилам землепользования и застройки», согласно которому Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи произведен осмотр объекта капитального строительства, возводимого на земельном участке площадью 900 кв.м., с кадастровым номером , расположенном по <адрес>.

Данное заключение содержит вывод о том, что в результате осмотра установлено, что в границах данного земельного участка расположено 3-х этажное капитальное строение, с стадии производства строительных работ. При этом, отступы от границ участка: с юго-запада – 4,57 м. (при допустимом минимальном отступе в 5м.); с юго-востока – 5,0 м.; с северо-запада – 5,1 м.; с северо-востока – 5,5 м. Выступающие элементы (на 1,3 м. по периметру) на 2 и 3 этажах объекта капитального строительства расположены за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений: с юго-западной стороны – на 1,73 м.; с юго-восточной стороны – на 1,3 м.; с северо-западной стороны – на 1,2 м.; с северо-восточной стороны – на 0,8 м., что не соответствует параметрам разрешенного строительства, установленным в разрешении на строительство № RU, выданного администрацией города Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому района управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5, без участия ФИО1, на основании распоряжения начальника управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении проверки установлено, что на указанном участке администрацией города Сочи ФИО1 выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство индивидуального жилого дома площадью застройки 351 кв.м., общей площадью 975 кв.м., количеством этажей – 3. В настоящее время на указанном земельном участке расположен трехэтажный незавершенный строительством капитальный объект.

Согласно заключению департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 17.12.2015 года установлены расхождения параметров строящегося объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным для территориальной зоны «РК» в соответствии с действующим законодательством на территории города Сочи Правилами землепользования и застройки, площадь застройки возводимого объекта – 336 кв.м. (37,3 %), высота здания – 10,5 м.; отступы от границ участка: с юго-запада – 4,57 м. (при допустимом минимальном отступе в 5м.); с юго-востока – 5,0 м.; с северо-запада – 5,1 м.; с северо-востока – 5,5 м. Отступ с юго-запада составляет 4,57 м., при допустимом минимальном отступе в 5м. является нарушением п. 12.1 Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании город-курорт Сочи. Кроме того, выступающие элементы (на 1,3 м. по периметру) на 2 и 3 этажах объекта капитального строительства расположены за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений: с юго-западной стороны – на 1,73 м.; с юго-восточной стороны – на 1,3 м.; с северо-западной стороны – на 1,2 м.; с северо-восточной стороны – на 0,8 м., что не соответствует параметрам разрешенного строительства, установленным в разрешении на строительство № RU, в нарушение п. 5.2 Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании город-курорт Сочи.

ФИО1 о проводимой проверке уведомлена письмом-уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ-у, от ДД.ММ.ГГГГ-у.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 в устранения допущенного правонарушения ФИО1 выдано предписание , которым на неё возложена обязанность остановить строительные работы и в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести капитальный объект, возведенный на земельном участке с кадастровым номером по <адрес> в соответствии с параметрами, установленными в разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № RU, и параметрами, установленными для территориальной зоны «РК».

Кроме того, главным специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 в отношении ФИО1, поскольку она допустила нарушения, выразившиеся в возведении трехэтажно капитального объекта в нарушение п. 5.2, 12.1 «Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» (в ред. Решений Городского Собрания от 27.11.2011 № 2, от 12.12.2011 № 210, от 27.06.2013 № 88, от 29.09.2015 № 10), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», составлен протокол № 004548 об административном правонарушении.

ФИО1 считает, что составленные акт, предписание, протокол и заключение являются незаконными, поскольку они нарушают её права, поскольку она осуществляет строительство индивидуального жилого дома на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи, а земельный участок, на котором ведется строительство, принадлежит ФИО1 на праве собственности, строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с Градостроительным планом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, согласно пункту 2.2.4. которого, минимальные отступы от границ земельного участка составляют 3 (три) метра.

Однако, суд считает указанные доводы административного истца необоснованными и незаконными, вследствие чего отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Так, судом установлено, что на основании обращения ФИО1 в МАУ МФЦ г. Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» и по результатам полученных документов по межведомственным запросам, департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка № .

В соответствии с Правилами землепользования и застройки действующими на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования города-курорта Сочи», земельный участок с кадастровым номером , расположен в территориальной зоне «РК» - зона лечебно-оздоровительных учреждений.

Согласно параметрам, приведенным в таблице 11 в Правилах землепользования и застройки, действующих на территории города-курорта Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, для земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304006:14, установлены следующие градостроительные показатели: максимальный процент застройки - 40%, минимальный отступ от границ земельного участка - 5м.; максимальная высота здания до конька крыши - 33м.

В соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекс РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом также установлено, что на основании обращения ФИО1 в МАУ МФЦ г. Сочи и представленных документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, администрацией города Сочи ФИО1 выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № RU на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, со следующими технико-экономическими параметрами: площадь застройки - 351 кв.м., строительный объем - 3721 кв.м., количество этажей - 3, общая площадь - 975 кв.м.

Согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка, выполненной ООО «ТМА Селянина» от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком которой является ФИО1, отступы от объекта индивидуального жилищного строительства до границ земельного участка составляют от 5 до 5,4 метра.

Отступы от границ земельного участка в представленной схеме планировочной организации земельного участка соответствуют градостроительным параметрам территориальной зоны «РК», указанным в графической части градостроительного плана земельного участка № .

Таким образом, суд приходит к выводу, что представленная ФИО1 в качестве исходной документации, послужившей основанием к выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU, схема планировочной организации земельного участка напрямую опровергает доводы о законности строительства с применением отступа от границ земельного участка в 3 метра.

В результате проведения проверки градостроительной документации в тексте (лист 8) градостроительного плана земельного участка № установлена техническая ошибка в части указания минимального отступа от границ земельного участка, при этом в чертеже градостроительного плана градостроительные показатели и параметры разрешенного строительства указаны верно в соответствии с действующими правилами землепользования и застройки муниципального образования города Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования города-курорта Сочи».

В этой связи, как видно из материалов дела, в адрес ФИО1 направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в градостроительном плане от ДД.ММ.ГГГГ установлена техническая ошибка. В данном градостроительном плане от ДД.ММ.ГГГГ, лист 8, вместо «минимальные отступы от границ земельного участка – 3 м.», следует читать «минимальные отступы от границ земельного участка – 5 м.».

Фактически, указанная техническая ошибка, допущенная в текстовой части градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ не повлияла на параметры размещения объекта индивидуального жилищного строительства согласно представленной ФИО1 схемы планировочной организации земельного участка, на основании которой выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU.

Постановлением администрации города Сочи от 01 сентября 2014 года № 33-ок «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи» в редакции от 13.08.2015 года № 42-ок «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 1 сентября 2014 года № 33-ок «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи» пунктами 3.33.; 3.35.; 3.36 установлено, что к основным функциям департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в том числе относятся:

проведение инвентаризации строящихся объектов с целью выявления фактов незаконного строительства объектов капитального строительства, в нарушение выданного разрешения на строительство объектов капитального строительства, для которых, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации не требуется проведение государственной/негосударственной экспертизы проектной документации;

проведение анализа фактов самовольного строительства, формирование наблюдательных дел по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации с отслеживанием всех процедур по устранению этих нарушений по объектам капитального строительства, для которых, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не требуется проведение государственно/негосударственной экспертизы проектной документации;

осуществление мониторинга за соблюдением градостроительных ограничений при использовании земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Сочи.

Кроме того, согласно пункту 3 плана мероприятий, являющимся приложением к распоряжению администрации города Сочи от 09.02.2015 года № 47-р «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи» на департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи возложена обязанность по инвентаризации строящихся объектов с целью выявления фактов незаконного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство; установлена обязанность департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в разработке дополнительных планов мероприятий, направленных на предупреждение самовольного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство, соблюдение действующего законодательства в области земельных правоотношений на территории муниципального образования и обеспечения контроля за их исполнением.

Согласно п. 4 плана мероприятий, являющимся приложением к распоряжению администрации города Сочи от 09.02.2015 года № 47-р «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи», на департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи возложена обязанность по анализу каждого факта самовольного строительства, формированию наблюдательных дел по фактам нарушения законодательства о Градостроительной деятельности, градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации с отслеживанием всех процедур по устранению этих нарушений (в части незаконного строительства объектов в нарушение выданного разрешения на строительство).

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи уполномочен и обязан проводить мониторинговые мероприятия по инвентаризации строящихся объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи с целью выявления актов незаконного строительства в нарушение выданного разрешения на строительство, а также строительства в нарушение документации по панировке территории.

Как видно из материалов дела, 01.12 2015 года департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, с привлечением для осуществления полевых работ специалистов МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана», проведены мониторинговые мероприятия по определению параметров фактически возводимого объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке площадью 900,0 кв.м., с кадастровым номером по <адрес> с целью определения соответствия параметрам разрешенного строительства установленным в выданном администрацией города Сочи разрешении на строительство индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ №RU, а так же требованиям документации по планировке территории.

По результатам полевых работ МУП города Сочи «Муниципальный институт генплана» подготовлена схема расположения фактически возводимого объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером , в масштабе 1:500, с указанием отступов от границ земельного участка, высоты и площади застройки здания.

На основании вышеуказанной схемы расположения строящегося объекта капитального строительства и сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи установлено, что фактические параметры объекта капитального строительства, возводимого на земельном участке с кадастровым номером не соответствуют параметрам разрешенного строительства установленным в разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU (схеме планировочной организации земельного участка) и документации по планировке территории, а именно не соблюдены 5-ми метровые отступы от юго-западной границы земельного участка (4,57 м.), а так же выступающие элементы (на 1,3 метра по периметру здания) на 2 и 3 этажах объекта капитального строительства расположены за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений согласно документации по планировке территории (градостроительного плана земельного участка).

Учитывая указанные нарушения, департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи подготовлена информация в форме заключения о несоответствии возводимого объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0302006:14, действующим на территории города-курорта Сочи Правилам землепользования и застройки от 17.12.2015 года.

Указанное заключение направлено в управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи как в функциональный орган администрации города Сочи, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи, осуществлять контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, проводить в соответствии с действующим законодательством проверки с целью контроля за соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 20.10.2011 № 28-ок «Об утверждении Положения об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи».

ФИО1, в обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 20.04.2016 года она подала заявление в МУП «МИГ» г. Сочи о предоставлении ей информации о том, проводились ли данным предприятием 02.12.2015 года полевые работы и топографическая съемка на Земельном участке. 05.05.2016 года ей поступил от МУП «МИГ» г. Сочи ответ о том, что топографическая съемка на Земельном участке 02.12.2015 года не проводилась, и что Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи не обращался.

Однако, как следует из заключения от 17.12.2015 года, составленного директором Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2, заместителем директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3, главным специалистом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4 о несоответствии объекта капитального строительства действующим на территории города Сочи Правилам землепользования и застройки, выводы должностных лиц в заключении сделаны на основании выполненных 02.12.2015 года специалистами МУП «МИГ» г. Сочи полевых работ и исполнительной топосъемки.

Кроме того, 01.12.2015 года директор Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2 обратился к директору МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», в котором в исполнение распоряжения администрации города Сочи от 09.02.2015 года № 47-р «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи» Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи проводятся мероприятия по пресечению самовольного строительства объектов капитального строительства, возводимых в нарушение ранее выданного администрацией города Сочи разрешения на строительство, просил оказать содействие и направить специалиста для проведения совместного мероприятия по осмотру и определению параметров объектов капитального строительства, расположенного в Хостинском районе города Сочи на земельном участке с кадастровым номером .

Указанные обстоятельства опровергают доводы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к директору Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО2, заместителю директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО3, главному специалисту Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО4, главному специалисту управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО5 о признании незаконными действия должностных лиц органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Шевелев Н.С.

В окончательной форме решение суда изготовлено 05 июля 2016 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»