ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3908/2021 от 23.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-3908/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Ким Ю.В.,

при секретаре Довгалевой А.А.,

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО8, представителя административного ответчика ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к УМВД России по Хабаровскому краю, Межрайонному отделу технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности. В обоснование заявленных административных исковых требований указав, что по договору купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был приобретен автомобиль ЗИЛ ММЗ-4502, 1990 года выпуска, цвет «хаки», номер шасси: номер двигателя: , ПТС <адрес>. Транспортное средство было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД <адрес>, предыдущий собственник для осуществления регистрационного учета в органы ГИБДД не обращался. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в регистрационное подразделение – Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> для совершения регистрационных действий. По результатам осмотра транспортного средства государственным инспектором была сделана отметка в заявлении «номер рамы вызывает сомнения в подлинности нанесения», иных действий, свидетельствующих о принятии какого-либо решения по заявлению, совершено не было. О решении по заявлению истцу в момент обращения сообщено не было. Дальнейшие действия должностных лиц органов внутренних дел, свидетельствуют, что административным ответчиком было отказано в осуществлении регистрационных действий. В связи с отсутствием письменного решения ДД.ММ.ГГГГ истцом посредством официального сайта ГИБДД, в ДД.ММ.ГГГГ в письменном виде нарочным, было направлено заявление на имя начальника МОТНиРАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> с указанием изложенных обстоятельств и просьбой известить о мотивированном решении, принятом по заявлению, а также о причинах по которым не сообщено об этом ранее; осуществить постановку на учет транспортного средства. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ в МОТНиРАМТС ГИБДД поступило сообщение от дознавателя ОД ОП УМВД России по <адрес> о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 326 УК РФ по факту того, что неустановленное лицо, в неустановленное время, находясь в неустановленном в ходе проверки месте, умышленно с целью сбыта подделало номер рамы на автомобиле «ЗИЛ ММЗ-4502», принадлежащего ФИО1». согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ/э, маркировка номера рамы «3026440» представленного транспортного средства «ЗИЛ ММЗ-4502» без государственных регистрационных знаков в месте нанесения изменениям не подвергалась, но не соответствует применяемой на заводе-изготовителе к автомобилям данной марки. В этой связи указанным уведомлением административный ответчик со ссылкой на п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 183-ФЗ сообщает, что поскольку экспертным путем установлен факт подделки номера рамы, государственный учет принадлежащего истцу транспортного средства подлежит прекращению. Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик, повторяя содержание уведомления , указывает, что ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на государственный учет принадлежащего ему транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортного средства. Однако далее административный ответчик сообщает, что государственный учет транспортного средства прекращен. Обращает внимание суда, что административный ответчик принял решение об отказе в постановке транспортного средства на регистрационный учет, но одновременно принимает решение о прекращении регистрационного учета транспортного средства, которое было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ. решение об отказе в государственной регистрации является прямым нарушением прав как законного собственника транспортного средства. Помимо, ответчиком нарушены требования Административного регламента. Результатом административной процедуры является проставление отметки на заявлении уполномоченного на принятие решений о проведении действий должностного лица с указанием принятого решения о проведении заявленного регистрационного действия или об отказе в проведении заявленного регистрационного действия, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения. Однако в письменной форме о принятом решении истец уведомлен не был, в заявлении соответствующие отметки сделаны не были. Кроме того, приняв во внимание результаты проведенной экспертизы, можно сделать вывод об отсутствии каких-либо оснований для отказа в регистрационных действиях, поскольку из экспертного заключения явно следует, что маркировка номера рамы «3026440» представленного транспортного средства «ЗИЛ ММЗ-4502» без государственных регистрационных знаков в месте нанесения изменениям не подвергалась. Данный номер рамы указан в паспорте транспортного средства, данный номер не был изменен, с данным номер автомобиль стоял на регистрационном учете в ГИБДД. В части вывода о несоответствии номера способу нанесения завода-изготовителя эксперт не приводит мотивированных ссылок на документы завода-изготовителя транспортного средства, устанавливающие правила нанесения соответствующего номера. Просит признать незаконным решение Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении регистрационного действия по постановке на учет автомобиля ЗИЛ ММЗ-4502 1990 года выпуска, цвет «хаки», номер шасси: 3026420, номер двигателя: 508-632650, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность по осуществлению регистрационного действия по постановке на учет указанного транспортного средства.

В ходе судебного разбирательства административным истцом уточнены административные исковые требования, просит признать незаконным решение начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении государственного учета транспортного средства «ЗИЛ ММЗ 4502», 1990 года выпуска, номер рамы 3026440, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,государственный регистрационный номер <***>; признать незаконным решение Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении регистрационного действия по постановке на учет транспортного средства ЗИЛ ММЗ 4502, 1990 года выпуска, цвет «хаки», номер шасси (рама) 3026440, номер двигателя: 508-632650, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> обязанность по постановке на учет транспортного средства ЗИЛ ММЗ 4502, 1990 года выпуска, цвет «хаки», номер шасси (рама) , номер двигателя: , ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что дважды обращался в ГИБДД с целью постановки транспортного средства на регистрационный учет. Первый раз при обращении ДД.ММ.ГГГГ ему устно, после осмотра транспортного средства, сообщили о наличии не соответствий и отказали в постановке на учет. Повторно обратился ДД.ММ.ГГГГ, также был произведен осмотр транспортного средства, было сообщено о наличии несоответствий, после чего он потребовал письменный отказ в постановке на учет. В заявлении была сделана отметка инспектором о сомнениях в номере рамы. ДД.ММ.ГГГГ приехал в ГИБДД к дознавателю, в отделе полиции были изъяты оригиналы документов на транспортное средство. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в регистрационных действиях, а ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о прекращении государственного учета транспортного средства.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что административным ответчиком было принято два решения – об отказе в осуществлении регистрационных действий и о прекращении государственного учета транспортного средства. Вместе с тем, транспортное средство с ДД.ММ.ГГГГ было снято с регистрационного учета, в связи с чем государственный учет не мог быть прекращен.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление и дополнения к нему.

Из отзыва на административное исковое заявление и дополнений к нему следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в МОТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> по вопросу постановки на государственный учет принадлежащего ему автомобиля «ЗИЛ ММЗ-4502», 1990 года выпуска, номер рамы 3026440, ПТС <адрес>. При осмотре данного транспортного средства были обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов идентифицирующих транспортное средство. По результатам рассмотрения представленных документов ФИО1 был выдан отказ в проведении регистрационного действия на основании п. 4 ч. 1 и п. 1 ч. 5 ст. 30 ФЗ о регистрации, а также п. 92.4 Административного регламента Министерства. При этом, в соответствии с «Инструкцией по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий», представленные документы вместе с рапортом о происшествии были направлены в отдел полиции УМВД России по <адрес> для принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О принятом решении об отказе в совершении регистрационных действий заявитель был уведомлен в день обращения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> поступило сообщение дознавателя ОД ОП УМВД России по <адрес> о том, что в указанном отделе полиции находится уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, по факту того, что неустановленное лицо, в неустановленное время, находясь в неустановленном месте, умышленно с целью сбыта подделало номер рамы на автомобиле «ЗИЛ ММЗ-4502», принадлежащем ФИО1 Экспертным путем было установлено, что обнаруженная маркировка нанесена не в условиях завода-изготовителя, обнаружен факт подделки номера рамы. Обнаруженная маркировка не является идентификационным номером. Маркировочная табличка, предусмотренная для дублирования маркировки транспортного средства – отсутствует. Решение о прекращении государственного учета автомобиля «ЗИЛ ММЗ-4502» ПТС <адрес>, номер рамы 3026440 принято уполномоченным должностным лицом, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 18 ФЗ о регистрации, в связи с установлением оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 20 ФЗ о регистрации. О принятом решении собственник уведомлен надлежащим образом.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, суду пояснил, что осуществлял осмотр транспортного средства истца, в результате которого были выявлены несоответствия в нанесении номера на раму, о чем указал в заявлении истца о предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства. Решение об отказе в осуществлении регистрационных действий им не принималось, поскольку он не уполномочен к принятию данного решения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 суду пояснил, что является экспертом ЭКЦ УМВД России по <адрес>. Им были установлены несоответствия в части нанесения номера на раму транспортного средства, а именно с 1976 по 1992 годы заводом-изготовителем номер на раму автомобилем ЗИЛ наносился краской через трафарет. В представленном на исследование транспортном средстве номер рамы не соответствовал трафарету завода-изготовителя. Помимо, на кабине отсутствовала табличка, которая дублирует номер рамы, и который наносится ударным способом. Таким образом, идентифицировать транспортное средство невозможно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч. 2).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС РФ согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно указанному Положению государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 приобретено транспортное средство «ЗИЛ ММЗ-4502», 1990 года выпуска, номер шасси (рамы) 3026440, № двигателя 508-632650, цвет «хаки».

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в МОТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> для проведения осмотра транспортного средства «ЗИЛ ММЗ-4502», с целью последующей постановки на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД.

По результатам осмотра транспортного средства, государственным инспектором сделаны отметки о наличии сомнений в подлинности нанесенного номера рамы, номер двигателя внутреннего сгорания не читаем, поврежден коррозией, маркировочная табличка отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано в МОТН и РАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес> заявление и приложенные документы об осуществлении государственного регистрационного учета указанного транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором МОТНиРАМТС ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО7 принято решение об отказе в проведении регистрационного действия на основании пункта 4 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», а также пункта 92.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, так как запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства, сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных данных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УМВД России по <адрес> подан рапорт о происшествии, в котором просит о проведении проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

В рамках материала проверки от ФИО1ДД.ММ.ГГГГ дознавателем ОД ОП УМВД России по <адрес> отобрано объяснение по факту приобретения транспортного средства ЗИЛ ММЗ-4502 и обращением за предоставлением государственной услуги по постановке на учет указанного транспортного средства.

Согласно заключению ЭКЦ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГэ, маркировка номера рамы «3026440» представленного транспортного средства «ЗИЛ ММЗ-4502», без государственных регистрационных знаков в месте нанесения изменениям не подвергалась, но не соответствует применяемой на заводе-изготовителе в автомобиля данной марки.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отделе дознания ОП УМВД России по <адрес> возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ начальником УГИБДД УМВД России по <адрес> принято решение прекратить государственный учет транспортного средства «ЗИЛ ММЗ 4502», 1990 года выпуска, номер рамы 3026440, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер <***>, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с установлением оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ, невозможностью идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения, уничтожения маркировки транспортного средства и (или) основного компонента транспортного средства.

Суд не находит оснований для признания незаконным решения Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении регистрационного действия по постановке на учет транспортного средства истца.

Государственная регистрация транспортных средств в Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения.

К регистрационным действиям относятся: постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении; возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства; снятие транспортного средства с государственного учета - перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств; восстановление государственного учета транспортного средства - отмена переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств в случае признания действий по снятию транспортного средства с государственного учета незаконными или необоснованными; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего; оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, а также «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

В соответствии с п. 21 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:

Проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства: постановка транспортного средства на государственный учет; внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства; прекращение государственного учета транспортного средства; возобновление государственного учета транспортного средства; снятие транспортного средства с государственного учета; восстановление государственного учета транспортного средства; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего; оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации; отказ в проведении регистрационных действий.

Основания для приостановления и для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены (пункты 33-34 Административного регламента).

Статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотрены основания для отказа в совершении регистрационных действий.

В силу пункта 4 части 1 статьи 20 указанного Федерального закона, запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 указанного Федерального закона, к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся, в том числе запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…», идентификационный - комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов.

Маркировка транспортного средства - идентификационный номер транспортного средства, нанесенный на основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя.

Маркировка основного компонента транспортного средства - идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя.

Основная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) - идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), нанесенный на основной компонент транспортного средства при его изготовлении.

Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) - идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Поскольку в ходе сверки агрегатов транспортного средства ЗИЛ ММЗ-4502, принадлежащего истцу, были установлены сомнения в подлинности номера шасси (рамы), отсутствие маркировочной таблички, невозможность прочтения номера двигателя, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о невозможности идентифицировать транспортное средство, в связи с чем приняло решение об отказе в осуществлении регистрационных действий.

Доводы представителя истца о том, что не установлено следов внесения изменения, суд находит не состоятельными, поскольку в совокупность установленных несоответствий, привела к невозможности идентифицировать транспортное средство.

Оспаривая решение начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> о прекращении государственного учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, истец ссылается на невозможность принятия данного решения, поскольку транспортное средство не состояло на государственном регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит данные доводы несостоятельными, на основании следующего.

В соответствии с положениями ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…», государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

2) по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства;

3) при наличии сведений о смерти владельца транспортного средства;

4) при наличии сведений о ликвидации юридического лица, являющегося владельцем транспортного средства, или о прекращении физическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником транспортного средства, а в отношении транспортного средства, владельцем которого является один из родителей либо усыновитель лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, - при достижении собственником транспортного средства возраста шестнадцати лет;

6) если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации;

7) в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства.

Названная статья содержит общее положение о том, что возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований (часть 2), и отдельно выделяет возобновление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных с прекращением государственного учета транспортного средства, незаконными или необоснованными (часть 3).

При этом в силу пунктов 3 и 4 части 4 статьи 10 Федерального закона о государственной регистрации транспортных средств, посвященной регистрационным действиям, под прекращением государственного учета транспортного средства понимается включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении; под возобновлением государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства.

Прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона о государственной регистрации транспортных средств, в порядке, установленном пунктами 55 - 61 Правил государственной регистрации транспортных средств; возобновление государственного учета транспортного средства - в соответствии с данной статьей, в порядке, установленном пунктами 62 - 68 Правил.

Таким образом, оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации транспортных средств, уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий.

Принятое решение о прекращении государственного учета транспортного средства, исключило возможность допуска транспортного средства, принадлежащего административному истцу к участию в дорожном движении до отмены принятого решения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к УМВД России по <адрес>, Межрайонному отделу технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Ю.В. Ким

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.