ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-390/20 от 27.05.2020 Кунашакского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-390/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» мая 2020 года с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Нуретдиновой Н.Г.

при секретаре Нафигиной Т.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Администрации Кунашакского муниципального района к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района о признании незаконными и отмене распоряжения о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского муниципального района от 16 марта 2020 года , распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кунашакского муниципального района обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района о признании незаконными и отмены распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района <адрес> о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия « Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района ФИО1 вынесено распоряжение О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес>, которое поступило в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанного распоряжения ФИО1 и ФИО2 направлены на проведение контрольного мероприятия, руководителем проверки назначен инспектор-ревизор ФИО2 Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекратила свои полномочия председателя КРК на основании личного заявления. Считает, что ФИО1 была вынуждена прекратить свои полномочия председателя КРК, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в Сосновском МСО СУ СК России по <адрес> в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ. Согласно приложения к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ проверяемый период ДД.ММ.ГГГГ гг., вопросами проверки являются ознакомление с документами <адрес>, установление соблюдения требований законодательства РФ, <адрес> и нормативно- правовых актов Кунашакского муниципального района при проведении закупки товаров, работ и услуг. В проверяемый период в <адрес> работал в должности механика супруг ФИО1 –ФИО3, в должностные обязанности которого входило участие в проведении приемки товарно-материальных ценностей (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по муниципальным контрактам. Указанное обстоятельство свидетельствует о личной заинтересованности ФИО1 Инспектор ФИО2, которая в данное время назначена исполняющей обязанности председателя КРК, более трех лет находилась в подчинении бывшего председателя КРК. Считает, что ФИО1 может оказать воздействие на нее для искажения результатов проверки.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 дополнил исковые требования и просил признать незаконным и отменить распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, что согласно Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района поручения и запросы депутатов для включения в план работы КРК направляются в Контрольно-ревизионную комиссию для включения в план работы до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Председателем собрания депутатов предложение о включении в план работы КРК за ДД.ММ.ГГГГ г. «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в администрации Кунашакского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ годы направлено в КРК с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Контрольно- ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района ФИО2 не согласна с административным иском по тем основаниям, что со стороны Контрольно-ревизионной комиссии нарушений не имеется, распоряжением о проведении контрольного мероприятия в <адрес> контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес> включен в план работы КРК за ДД.ММ.ГГГГ г.

Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего ( далее-орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.23 п.14 Устава Кунашакского муниципального района, ст.3 п.7 Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района, ст.8 п.1 пп.19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района (дополнен подпункт решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ), Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Согласно ст.11 п.1,2,3 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-ревизионной комиссии. План работы утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому. Поручения, предложения и запросы депутатов, главы Кунашакского муниципального района для включения в план работы направляются в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

В соответствии со ст.10 п.3 Регламента КРК Кунашакского муниципального района, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в разделах годового плана работы КРК определяется обязательный для исполнения перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с указанием проверяемых организаций (объектов контроля).

Согласно раздела 2 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Правила организации и проведения контрольного мероприятия», утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, контрольное мероприятие является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КРК (п.2.1).

Предметом контрольного мероприятия являются, в том числе: аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.2.2).

Объектами контрольного мероприятия являются, в том числе органы местного самоуправления (п.2.3).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ председателем Собрания депутатов Кунашакского муниципального района председателю Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района было направлено предложение о включении в план работы комиссии на 2020 год контрольное мероприятие –Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в администрации Кунашакского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, где в разделе 1 контрольные мероприятия в подпункте 12 включено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в <адрес>».

Согласно ст.16 п.5 Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района на проведение контрольного мероприятия составляется и утверждается председателем КРК программа проведения контрольного мероприятия и назначается руководитель рабочей группы из числа инспекторов-ревизоров (п.5). При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться на договорных основах специалисты для выполнения работ, требующих специальных знаний (п.6).

Из материалов дела следует, что распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на ДД.ММ.ГГГГ год, принято решение о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес>, на проведение контрольного мероприятия направлены ФИО1 и ФИО2, руководителем проверки назначена инспектор- ревизор ФИО2, установлены сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утверждена программа проверки.

Согласно программы контрольного мероприятия вопросами проверки являются: ознакомление с документами <адрес>; установление соблюдения требований законодательства РФ, <адрес> и нормативно-правовых актов Кунашакского муниципального района при проведении закупки товаров, работ и услуг; анализ исполнения сметы расходов за ДД.ММ.ГГГГ годы, проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности, проверка расчетов с поставщиками; реализация закона о контрактной системе при осуществлении закупки товаров, работ и услуг; проверка расходования средств по КОСГУ 221,222, 223,224,225,2ДД.ММ.ГГГГ.; составление акта проверки, представление акта председателю для проверки на соответствие Программе контрольного мероприятия; представление акта проверки руководителю проверяемого объекта для ознакомления и подписания; подготовка и направление представления для устранения выявленных нарушений, направление отчета по контрольному мероприятию Собранию депутатов.

Распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес>, а именно: для проведения контрольного мероприятия направлена ФИО2 и специалист по договору, установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утверждена программа проверки (приложение), где изменены сроки проведения проверки.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что распоряжение председателя КРК от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит Уставу Кунашакского муниципального района, Положению о контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района, Регламенту Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района, Стандарту внешнего муниципального финансового контроля «Правила организации и проведения контрольного мероприятия», данное распоряжение вынесено в пределах полномочий КРК.

В судебном заседании установлено, что в проверяемый период ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> трудовую деятельность в должности механика осуществлял супруг ФИО1-ФИО3, в должностные обязанности которого входило участие в проведении приемки товарно-материальных ценностей (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по муниципальным контрактам, заключенным для нужд <адрес>, имел право подписи, подтверждающий приемку товарно-материальных ценностей, оказания услуг и т.д. Данное направление является одним из предметов планируемого контрольного мероприятия.

В связи с урегулированием конфликта интересов председателем Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района ФИО1 распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым для проведения контрольного мероприятия направлены инспектор ревизор ФИО2 и специалист по договору. Указанным распоряжением ФИО1 самоустранилась от участия в проведении контрольного мероприятия в связи с возникновением конфликта интересов. Регламент КРК Кунашакского муниципального района (статья 16 п.6) допускает при необходимости привлечения к участию в проведении контрольного мероприятия на договорных основах специалистов.

Кроме того, решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены с ДД.ММ.ГГГГ полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района ФИО1

Доводы представителя истца о том, что ФИО2 более 3 лет работала в КРК в подчинении ФИО1 и последняя может оказать на нее воздействие, суд считает не состоятельными, поскольку они основаны на предположениях административного истца.

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы представителя административного истца о том, что председателем Собрания депутатов нарушен срок направления предложения о включении в план работы КРК контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг». Согласно Положения о КРК предложения о включении в план работы направляются в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Предложение о включении в план работы КРК контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» направлен председателем Собрания депутатов <адрес> в КРК ДД.ММ.ГГГГ Суд считает, что невыполнение требований статьи 11 п.3 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района не является существенным нарушением. План работы КРК Кунашакского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год утвержден распоряжением председателя КРК ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением требований ст.11 п.2 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-178, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Администрации Кунашакского муниципального района к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района о признании незаконными и отмены распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района Челябинской области о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий подпись Н.Г. Нуретдинова

Копия верна: судья Н.Г. Нуретдинова