Дело № 2а-3911/2016 К О П И Я
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.
при секретаре Гончаровой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Гаражному некоммерческому партнерству «<******>» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Гаражному некоммерческому партнерству «<******>» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявленные исковые требования мотивирует тем, что Гаражное некоммерческое партнерство «<******>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Кемеровской области, ОГРН №, учетный №.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Фонду является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях и пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Партнерства и документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением (предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ. №, сопроводительное письмо о направлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ. №). Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Партнерства: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства Юстиции РФ от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы №ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме и продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Однако в нарушение п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчетные документы Партнерства за 2015 год в установленный законом срок и до настоящего времени в Управление не представлены.
В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации также обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № ОН0001, № ОН0002 (при несоответствии Партнерства п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Однако, в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанная обязанность по размещению в информационной телекоммуникационной сети Интернет отчетов о деятельности или сообщения о продолжении деятельности в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252, за 2015 год Партнерством не исполнена.
Таким образом, Партнерством неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений выражается в следующем:
В непредставлении обновленных сведений об адресе Партнерства и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
В непредставлении отчетных документов за ДД.ММ.ГГГГ;
В не размещении отчетных документов Партнерства в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ год.
Непредставление отчетных документов, документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Партнерства свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Партнерства.
Просит ликвидировать Гаражное некоммерческое партнерство «<******>» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В исковом заявлении просит рассмотреть дело в порядке п. 3 ст. 14 КАС РФ в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявления о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.
В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
В судебном заседании представитель административного ответчика Председатель Правления гаражного некоммерческого партнерства «<******>» - ФИО2, действующий на основании Устава, исковые требования не признал, пояснил суду следующее.
Свою вину в допущенных нарушениях признает. Организация зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ., с ее ликвидацией не согласен, потому как до сих пор в партнерстве состоят члены гаражного общества, ввиду чего есть возможность переизбрать председателя. Он обращался к административному истцу, предлагал варианты решения вопроса, просил оказать содействие, забрать административное исковое заявление, в случае если он устранит нюансы, которые были им допущены. Но административный истец отказал ему, ссылаясь на то, что его ранее уведомляли, направляли письма. Офис до настоящего времени находится по адресу: <адрес>, в помещении, которое они арендуют. Никакой корреспонденции от истца он не получал, возможно бухгалтер не ставила его в известность, возможно это происходило по вине сотрудника почты. В офисе есть вывеска, бухгалтер работала ежедневно с 14-00 до 18-00 часов, у почтальона была возможность оставить уведомление. Налоги ими уплачены. В ДД.ММ.ГГГГ г. бухгалтер уволилась. Ранее в отношении него рассматривалось административное дело, налагали штраф за несвоевременное предоставление данных.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации, может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Согласно ч. 3 указанной статьи ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Согласно п. 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В соответствии со пп. «в» пп.1 ст. 5 Закона РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Из материалов дела следует, что, гаражное некоммерческое партнерство «<******>» (НП «<******>») зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., о чем в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ. внесена запись (ОГРН №). Местом нахождения некоммерческой организации является адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ гаражное некоммерческое партнерство «<******>» зарегистрировано на основании решения о государственной регистрации некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ. за основным государственным регистрационным номером №
ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил в адрес Председателя Правления ГНП «<******>» - ФИО2, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором указал, что Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в результате осуществления контроля за деятельностью ГНП «<******>» выявлены факты нарушения законодательства, что непредставление отчетности за ДД.ММ.ГГГГ год указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19,7 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в указанный срок - до ДД.ММ.ГГГГ. отчетности Партнерства за ДД.ММ.ГГГГ год, представление которой предусмотрено п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». В предупреждении указано, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. необходимо явиться в Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к 10-00 часам для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Согласно почтовой отметке на конверте, адресованном ФИО2 (ГПН «<******>»), с адресом направления: <адрес>, <адрес><адрес>, предупреждение не было получено адресатом с указанием причины «отсутствие адресата по указанному адресу».
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец направил в адрес Председателя Правления ГНП «<******>» - ФИО2 протокол об административном правонарушении в отношении руководителя – Председателя Правления Гаражного некоммерческого партнерства «<******>» ФИО2
Согласно почтовым штемпелям на конверте, адресованном ФИО2 (ГПН «<******>»), с адресом направления: <адрес>, <адрес>, <адрес>, конверт не был получен адресатом и вернулся отправителю.
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец направил в адрес Председателя Правления ГНП «<******>» - ФИО2, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором указал, что Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в результате осуществления контроля за деятельностью ГНП «<******>» выявлены нарушения законодательства, выражающиеся в непредставлении отчетности (сообщение о продолжении деятельности или отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002) за ДД.ММ.ГГГГ., путем ее размещения на Информационном портале Министерства юстиции РФ о деятельности некоммерческих организаций. На необходимость устранения данного нарушения Партнерству было указано в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ. №, которое в установленный срок не было исполнено. О результатах рассмотрения предупреждения указано информировать Управление в срок до ДД.ММ.ГГГГ., разместив на портале либо отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, либо сообщением о продолжении деятельности.
Согласно почтовой отметке на конверте, адресованном ФИО2 (ГПН «<******>»), с адресом направления: <адрес>, <адрес>, <адрес>, предупреждение не было получено адресатом с указанием причины «истек срок хранения».
Из сведений портала государственных услуг следует, что публикаций отчета некоммерческого партнерства «<******>», учетный №, за ДД.ММ.ГГГГ год не размещено.
Указанные нарушения были подтверждены в судебном заседании представителем административного ответчика.
Таким образом, в судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации ГНП «<******>» указанного в ЕГРЮЛ не осуществляется.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных источников, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства Юстиции РФ от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В нарушение указанных положений, отчетные документы за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный срок, и как указывает административный истец, до настоящего времени в Управление, не представлены. Доказательств опровергающих данное обстоятельство суду не представлено.
На основании п. 3.2 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по указанным выше формам № ОН0001, № ОН0002.
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 г. № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций. Данная обязанность организацией не исполнена. Доказательств опровергающих данное обстоятельство суду не представлено.
Таким образом, неоднократность нарушений Федерального закона «О некоммерческих организациях» Гаражным некоммерческим партнерством «<******>» заключается в не представлении отчетных документов за ДД.ММ.ГГГГ год; в не размещении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ год.
Непредставление отчетных документов, не размещение их на информационном портале Министерства Юстиции РФ о деятельности некоммерческих организаций свидетельствует, о фактическом прекращении деятельности организации.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств в порядке ст.ст. 60-61 КАС РФ в безусловно опровергающих данные обстоятельства суду не представлено.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Проанализировав нормы действующего законодательства, совокупность представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Выявленные в деятельности Гаражного некоммерческого партнерства «<******>» неоднократные нарушения закона являются основанием для ликвидации некоммерческой организации с исключением из ЕГРЮЛ.
Согласно п. 1,5 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица.
Обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица Гаражное некоммерческое партнерство «<******>» суд полагает необходимым возложить на Председателя Правления – ФИО2, в порядке п. 3 ст. 61 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в соответствии со ст.333.19 НК РФ в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, ст.262 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Гаражному некоммерческому партнерству «<******>» удовлетворить.
Ликвидировать Гаражное некоммерческое партнерство «ФИО5» (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, ОГРН №, учетный №) за нарушение законодательства Российской Федерации, с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Гаражного некоммерческого партнерства «ФИО6» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение одного месяца со дня со дня принятия мотивированного решения 28.11.2016г.
Судья /подпись/ М.Т. Гавричкова