ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3916/17 от 14.12.2017 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-3916/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2017 г. г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Ляшовой А.А.,

при секретаре Храбровой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Гилькарова М. М. к администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: администрация г.Ростова-на-Дону, Южное МТУ Росавиация, о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Гилькаров М.М. обратился в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным иском к администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование заявленных требований указано, что ... представителем административного истца в соответствии с ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону поданы заявления о выдаче разрешений на строительство двух объектов капитального строительства, а именно: индивидуального жилого дома на земельном участке ...

К заявлению от ... о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ..., приложены следующие документы: копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, градостроительный план земельного участка, копия доверенности представителя.

К заявлению от ... о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ... приложены следующие документы: копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС, градостроительный план земельного участка, копия доверенности представителя.

Административным ответчиком приняты решения об отказе в выдаче разрешений на строительство (ответы от ...А, от ...А) с указанием в каждом случае следующих оснований: схема планировочной организации выполнена с нарушением действующего законодательства, не указаны все технико-экономические показатели, в представленной документации отсутствуют сведения о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Административный истец считает незаконными решения об отказе в выдаче разрешений на строительство и нарушающими его права, так как данные отказы налагают на него не предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации обязанность по подготовке проектной документации и предоставлению в администрацию ... дополнительных сведений и документов.

Так, административным ответчиком в ответах от ...А, от ...А указано, что представленные схемы планировочной организации выполнены с нарушением действующего законодательства - не указаны все технико-экономические показатели.

Между тем, административный истец полагает, что данная причина отказа в выдаче разрешений на строительство не соответствует действующему законодательству по следующим причинам.

В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо требования по оформлению схемы планировочной организации земельного участка, необходимой для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, за исключением указанных в п.3 ч.9. ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - должно быть обозначено место размещения объектов индивидуального жилищного строительства. В приложенных к заявлениям от ... схемах планировочной организации земельных участков соблюдено основное требование, зафиксированное п.3 ч.9. ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - обозначено место размещения объектов индивидуального жилищного строительства, кроме того, указаны основные технико-экономические показатели планируемых объектов индивидуального жилищного строительства (площадь застройки, этажность, процент застройки участка). Расчет иных технико-экономических показателей не может быть осуществлен без подготовки проектной документации по планируемым к постройке объектам индивидуального жилищного строительства, при этом согласно ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства подготовка проектной документации не требуется. Следовательно, требования административного ответчика об указании всех технико-экономических показателей в схемах планировочной организации земельных участков - незаконны и налагают на административного истца не предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации обязанность по подготовке проектной документации.

Кроме того, приведенные в отказах в выдаче разрешений на строительство требования о дополнительном предоставлении заявителем документов/сведений о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий противоречат ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой прямо запрещено, требовать от заявителей документы, не входящие в закрытый перечень, указанный в ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также, в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе - согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Следовательно, по мнению административного истца, требования административного ответчика о предоставлении сведений о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий - незаконны и налагают на административного истца не предусмотренную действующим законодательством РФ обязанность по предоставлению в администрацию ... дополнительных документов.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалобы на указанные решения административного ответчика не подавались.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконными и отменить решения административного ответчика от ...А, от ...А об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство, обязать административного ответчика выдать разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на основании ззаявлений от ... и представленных документов.

Протокольным определением суда от ... к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация ....

Протокольным определением суда от ... к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Южное МТУ Росавиация.

Административный истец в судебное заседание не явился, о слушании дела должным образом извещен, представлено в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель административного истца Гилькаров Е.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал, просил суд административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Ермилова А.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования административного иска не признала, просила суд отказать в его удовлетворении, представила возражения на административное исковое заявление.

Представители заинтересованных лиц администрации г.Ростова-на-Дону, Южное МТУ Росавиация в судебное заседание не явились, о слушании дела должным образом извещены. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Гилькаров М.М. является собственником земельного участка, площадью 612 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ..., на основании свидетельства о государственной регистрации права от ... (л.д. 58).

Также Гилькаров М.М. является собственником земельного участка, площадью 612 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ... на основании свидетельства о государственной регистрации права от ... (л.д.28).

... представителем Гилькарова М.М.Гилькаровым Е.М., действующим на основании доверенности, в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону поданы заявления о выдаче разрешений на строительство двух объектов капитального строительства, а именно: индивидуального жилого дома, на земельном участке с кадастровым номером , по адресу ..., севернее Ростовского моря, в квартале , участок 4 и индивидуального жилого дома, на земельном ....

К заявлению от ... о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу ..., севернее Ростовского моря, в квартале , участок 4, принятого администрацией ..., приложены следующие документы: копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, градостроительный план земельного участка, копия доверенности представителя (л.д. 68-70).

По указанному обращению администрацией ... принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, ответом от ...А, с указанием следующих оснований: схема планировочной организации выполнена с нарушением действующего законодательства, не указаны все технико-экономические показатели, в представленной документации отсутствуют сведения о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (л.д. 67).

К заявлению от ... о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , по адресу ..., севернее Ростовского моря, в квартале , участок 5, принятого администрацией ..., приложены следующие документы: копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, градостроительный план земельного участка, копия доверенности представителя (л.д.72-74).

По указанному обращению администрацией ... принято решение об отказе в выдаче разрешений на строительство, письмом от ...А, с указанием следующих оснований: схема планировочной организации выполнена с нарушением действующего законодательства, не указаны все технико-экономические показатели, в представленной документации отсутствуют сведения о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий (л.д. 71).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Перечень документов, которые должны быть представлены уполномоченному органу с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, закреплен в ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К числу таких документов относятся: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи.

Как следует из содержания ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N 72 «Об утверждении положений об администрациях районов ...» утверждено положение администрации ... (приложение 6).

Подпунктом 6 пункта 3 раздела 3 указанного положения установлено, что в компетенцию администрации района входит исполнение функций, связанных с решением вопросов местного значения, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Из содержания оспариваемого отказа А от ... усматривается, что Гилькаровым Е.М. предоставлена схема планировочной организации, выполненная с нарушением действующего законодательства, не указаны все технико-экономические показатели, а также нарушен пункт 7 градостроительного плана земельного участка от ... (л.д.67).

В оспариваемом отказе А от ... указано, что Гилькаровым Е.М. предоставлена схема планировочной организации, выполненная с нарушением действующего законодательства, не указаны все технико-экономические показатели, а также нарушен пункт 7 градостроительного плана земельного участка от ... (л.д.71).

Постановлением Администрации ... от ... N 535 «Об утверждении административного регламента № АР-274-04-Т муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение - изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)» утверждена форма заявления для физических лиц, индивидуальных предпринимателей о предоставлении разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Согласно утвержденной форме, указанного заявления, в нем обязательно указываются общая площадь объекта, строительный объем, в том числе, подземной части, количество подземных этажей (при наличии), высота объекта (м), вместимость (чел), также иные технико-экономические показатели по желанию заявителя).

Приказом Минстроя России от ... N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» утверждена форма разрешения на строительство, в которой обязательному заполнению подлежат графы: общая площадь (кв.м.), площадь участка (кв.м.), объем (куб.м.), в том числе подземной части (куб.м.), количество этажей (шт.), высота (м.), количество подземных этажей (шт.), площадь застройки (кв.м.), вместимость (чел.), иные показатели.

Как усматривается из поданных представителем Гилькарова М.М.Гилькарова Е.М., действующего на основании доверенности, в администрацию ... заявлений о предоставлении разрешения на строительство, в них не указаны общая площадь, строительный объем (в том числе подземной части), количество подземных этажей (при наличии), высота объекта капитального строительства, вместимость, то есть обязательные для указания показатели (л.д. 68,72).

Суд считает, что указанное обстоятельство является достаточным основанием, подтверждающим обоснованность отказа административного ответчика в выдаче Гилькарову М.М. в лице его представителя Гилькарова Е.М. разрешений на строительство жилых домов на земельных участках, собственником которых он является, учитывая, что в заявлениях не указаны перечисленные данные.

Кроме того, согласно пункту 7 градостроительного плана, земельный участок по адресу: ... расположен в границах приаэродромной территории гражданского аэропорта «... (л.д.26).

Земельный участок по адресу: ..., согласно пункту 7 градостроительного плана также расположен в границах приаэродромной территории гражданского аэропорта «... (л.д. 65 оборот).

По мнению административного истца, он не обязан предоставлять согласование на строительство объектов, расположенных в приаэродромной зоне, по адресам: ...

Из содержания ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Суд приходит к выводу, что отказ администрации ... является обоснованным, так как объекты строительства расположены в ..., севернее Ростовского моря, в квартале , то есть в границах приаэродромной территории гражданского аэропорта «...», аэродромов «Ростов-Центральный», «Ростов-Северный» и «Росвертол, ...», и которые в силу п. 58 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 N 138 подлежат согласованию.

Так, в соответствии со ст. 14 Воздушного кодекса Российской Федерации организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Статьей 15 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

С 30 сентября 2017 г. Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ статья 46 Воздушного кодекса Российской Федерации признана утратившей силу.

Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - Правила N 138), предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.

Согласно содержанию пункта 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, которая является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

В пунктах 58 - 61 Правил N 138 предусмотрено, что соответствующие согласования и разрешения на строительство объектов в районе аэродрома и на приаэродромной территории должны быть получены от старшего авиационного начальника аэродрома.

Суд обращает внимание, что административный истец обратился в администрацию Первомайского района г.Ростова-на-Дону о предоставлении разрешений на строительство двух объектов ..., то есть в период действия статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действовавшей на момент рассмотрения административным ответчиком заявлений редакции Воздушного Кодекса Российской Федерации установлено, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома (статья 46); размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (статья 47).

Требования воздушного законодательства носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории: проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений вблизи аэропортов, а также строительство и реконструкция зданий, сооружений на данной территории должны производиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и на деятельность юридических лиц.

На основании пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, в том числе в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росавиации.

Суд принимает во внимание, что статья 5 Воздушного кодекса Российской Федерации определяет, что воздушное законодательство регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации.

Исходя из системного толкования положений Воздушного кодекса Российской Федерации, а также, учитывая их направленность и преследуемые законодателем цели регулирования использования воздушного пространства, ограничения на строительство, реконструкцию и изменение статуса объектов капитального строительства в районе аэродромов носят специальный характер.

Соответствующие требования установлены для сохранения разумного баланса между гражданско-правовыми интересами и публично-правовыми целями обеспечения безопасности воздушного движения и сохранения жизни и здоровья граждан, находящихся в зоне, связанной с осуществлением полетов.

Из материалов дела усматривается, также не отрицается представителем административного истца, что соответствующее согласование на строительство объектов капитального строительства на принадлежащих ему и расположенных в границах приаэродромной территории земельных участках им не проводилось.

Разрешая возникший спор, суд исходит из того, что земельные участки, принадлежащие административному истцу, расположены в границах приаэродромной территории гражданского аэропорта «...», аэродромов «Ростов-Центральный», «Ростов-Северный» и «Росвертол, ...», согласование запланированного строительства с собственником аэродрома не получено. При таких обстоятельствах у администрации ... имелись основания для отказа в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на указанных земельных участках.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям пп. 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исследовав представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, судом установлено, что основаниями в отказе в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства послужили следующие обстоятельства, а именно: не указаны все технико-экономические показатели, а также в представленной документации отсутствуют сведения о согласовании размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что, поскольку административным истцом при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках по адресу: ..., севернее Ростовского моря, в квартале , участок и участок не указаны все технико-экономические показатели, то у администрации ... отсутствовала возможность, в случае удовлетворения заявления, правильного заполнения утвержденной формы разрешения на строительство.

Кроме того, не предоставление административным истцом соответствующего согласования на строительство объектов капитального строительства на принадлежащих ему и расположенных в границах приаэродромной территории земельных участках, нарушает сохранение разумного баланса между гражданско-правовыми интересами и публично-правовыми целями обеспечения безопасности воздушного движения и сохранения жизни и здоровья граждан, находящихся в зоне, связанной с осуществлением полетов.

Кроме того, оспоренные по настоящему делу отказы администрации в выдаче разрешений на строительство сами по себе не препятствуют повторному обращению заявителя в администрацию района ... с соответствующими заявлениями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований о признании незаконными и отмене решений администрации ...А от ... и А от ... об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании администрации ... выдать разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на основании заявлений от ... и представленных документов, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Гилькарова М. М. к администрации ..., заинтересованные лица: администрация ..., Южное МТУ Росавиавиация, о признании незаконными и отмене решений администрации ... от ... и А от ... об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании администрации ... выдать разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на основании заявлений от ... и представленных документов - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2017 г.