ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-391/2016 от 03.03.2016 Пролетарского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2а-391/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 03 марта 2016 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Катиковой Н.М.,

при секретаре Базеевой Е.В.,

с участием:

административного истца – Лашмановой Ю.Г.,

административных ответчиков – Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Пролетарскому району городского округа Саранск», Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск»,

заинтересованного лица - Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения города Саранска»,

его представителя – Царапкина А.Н., действующего на основании доверенности №207 от 16.02.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лашмановой Ю.Г. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Пролетарскому району городского округа Саранск», Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

Лашманова Ю.Г. предъявила административный иск Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Пролетарскому району городского округа Саранск» (далее – ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск») о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указала, что проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, вместе с несовершеннолетним сыном гр. 3, 2005 года рождения, который находится у неё на иждивении. До 26 октября 2015 г. она являлась безработной и была зарегистрирована в Государственном казенном учреждении «Центр занятости населения г.Саранска» (далее – ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска»). Поскольку её доход в период с апреля по октябрь 2015 г. был ниже прожиточного минимума, что предоставляло ей право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с октября 2015 г. по март 2016г., 05 октября 2015 г. она обратилась в ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» с заявлением о назначении ей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Справка, подтверждающая, что она состоит на учете в ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» в качестве безработной, к заявлению ею приложена не была, так как данные справки выдаются только по запросу. Решением ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. (протокол №19162) в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ей было отказано по тем основаниям, что согласно представленных ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» по запросу сведений в качестве безработной она не зарегистрирована. Указывает, что данная информация не соответствует действительности, почему работниками ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» были представлены неверные сведения, послужившие основанием для принятия незаконного решения, ей неизвестно. Указанное решение она получила только в январе 2016 г. Обжаловав его, она приложила действительную справку о доходе за период с апреля по май 2015 г. Тем не менее, ответом ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» от 29.01.2016 г. №1356, с которым она также не согласна, в удовлетворении её жалобы было отказано с указанием на представление неполного пакета документов. Поскольку её конституционное право на социальное обеспечение было нарушено, просит восстановить установленный срок для обращения в суд, признать незаконным решение ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. об отказе в назначении ей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за период с октября 2015 г. по март 2016 г. и обязать ответчика вынести решение о назначении ей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за вышеуказанный период, на основании информации, соответствующей действительности, а также просит взыскать с ответчика в её пользу понесенные ею судебные расходы по оплате услуг представителя, государственной пошлины и почтовых расходов.

Определением суда от 25.02.2016 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» (далее – ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск»), поскольку оспаривается решение его структурного подразделения, не являющегося юридическим лицом.

В судебном заседании административный истец – Лашманова Ю.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что с января 2015 г. она являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для получения указанной субсидии в период с октября 2015 г. по март 2016г., 05 октября 2015 г. она обратилась в ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» с соответствующим заявлением, представив необходимые документы, кроме справки о своих доходах. На момент обращения за назначением субсидии она нигде не работала. Сведения о доходах должны были быть представлены ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» по запросу из ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска», где она состояла на учете и в апреле-мае 2015 г. получала пособие по безработице. Однако ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» предоставило ошибочные сведения, которые повлекли отказ в назначении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 26 октября 2015 г. она устроилась на работу в г. Москве, поэтому о решении ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» узнала лишь в январе 2016г., по приезду домой. Поскольку несоответствующие действительности сведения, представленные работниками ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска», повлекли отказ в назначении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, просит удовлетворить её исковые требования.

Представитель административных ответчиков – ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» и ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении представитель по доверенности гр. 4 просила рассмотреть дело без их участия.

В представленных суду возражениях на административное исковое заявление директор ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» гр. 5 указала, что законодателем предусмотрена ответственность для организаций, выдавших документы, за достоверность содержащихся в этих документах сведений. В связи с представлением неполного пакета документов Лашмановой Ю.Г. было отказано (решение №19162 от 20.10.2015 г.) в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данный отказ является законным и обоснованным, поскольку на момент вынесения решения об отказе иных документов, подтверждающих недостоверность сведений, представленных ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска», не имелось.

Представитель заинтересованного лица – ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» Царапкина А.Н. в судебном заседании оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя административных ответчиков.

Заслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Порядок предоставления субсидий предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которым утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

В силу пункта 2 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленногопрожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно пункта 3 данных Правил, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Пунктом 4 Правил определено, что субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Пунктом 8 Правил установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 47 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №403 от 26.05.2006 г., к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся, среди прочего: справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников.

Согласно пункта 50 указанных Методических рекомендаций, к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся, в том числе: для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным.

На основании пункта 14 Правил, представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Лашманова Ю.Г. с несовершеннолетним сыном гр. 3, 2005 года рождения, зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в собственности истицы. С 27.01.2015 г. Лашманова Ю.Г. состояла на учете в ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» в качестве безработной и получала пособие по безработице, последнее начисление пособия – май 2015 г. Всего за апрель-май 2015 г. начислено пособие в сумме 1343 руб. 55 коп.

05 октября 2015 г. Лашманова Ю.Г. обратилась в ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив заявление и пакет документов, в том числе подтверждающих получение алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка и их размер, справку о составе семьи.

Согласно пункта 12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

Как следует из пункта 15 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 9 подраздела 2 Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15.07.2010 г. №156, разработанного в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при предоставлении указанной государственной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе, с органами государственной службы занятости (в целях получения справок о признании безработными, о сумме выплат пособия по безработице).

Из копии представленного суду персонального дела, сформированного в отношении заявителя Лашмановой Ю.Г., следует, что ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» в рамках межведомственного взаимодействия был сделан запрос №13767-Р/2015 от 05.10.2015 г. в ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» для получения сведений из реестра о безработных гражданах, а именно: за период с 01.04.2015 г. по 05.10.2015 г. в отношении Лашмановой Ю.Г. Согласно полученному ответу: Лашманова Ю.Г. в качестве безработной не зарегистрирована.

Как следует из материалов дела, решением ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. (протокол №19162) Лашмановой Ю.Г. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине предоставления неполного пакета документов, а именно: справки о доходах. При этом в решении указывается, что ввиду непредставления справки о доходах был сделан запрос в ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска», откуда поступила информация о том, что Лашманова Ю.Г. в качестве безработной не зарегистрирована.

Как следует из представленной административным истцом суду справки о доходах, выданной ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» 11.01.2016 г., Лашманова Ю.Г. зарегистрирована в качестве безработной с 27.01.2015 г. За период с 01.04.2015 г. по 18.05.2015 г. ей начислено пособие в размере 1343 руб. 55 коп.

В судебном заседании представитель ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» Царапкин А.Н. подтвердил содержащиеся в данной справке сведения, указав, что из-за невнимательности сотрудника службы занятости, отвечавшего на запрос ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск», была дана ошибочная информация о том, что Лашманова Ю.Г. в качестве безработной не зарегистрирована. Также указал, что обмен информацией производится между учреждениями посредством электронного документооборота на основании соглашения о межведомственном взаимодействии. После обращения к ним Лашмановой Ю.Г. в январе 2016 г., была обнаружена указанная ошибка и Лашмановой Ю.Г. выдана на руки справка, содержащая достоверную информацию.

Из материалов дела также следует, что 15 января 2016 г. Лашманова Ю.Г. обжаловала решение ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. об отказе в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск», приложив справку о её доходах, выданную ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» 11.01.2016 г.

В сообщении директором ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» гр. 5 от 29.01.2016 г. ранее выданный отказ признается законным и обоснованным. Указывается, что в целях получения справок о признании безработными, о сумме выплат пособия по безработице при предоставлении государственной услуги учреждение осуществляет взаимодействие с органами государственной службы занятости. В рамках межведомственного взаимодействия учреждением был сделан запрос в ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска», согласно полученному ответу, в качестве безработной Лашманова Ю.Г. не зарегистрирована. Обращается внимание Лашмановой Ю.Г. на то, что организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заявлении административный истец Лашманова Ю.Г. просит восстановить установленный срок для обжалования решения ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. об отказе в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с положениями статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пояснениями в судебном заседании Лашмановой Ю.Г., а также представленными суду документами, а именно: копией трудовой книжки, информации ОАО «Федеральная пассажирская компания» от 17.02.2016 г. подтверждается факт нахождения Лашмановой Ю.Г. в период с 21 октября 2015 г. по 03 января 2016 г. в г. Москве, где с 26 октября 2015 г. она трудоустроена на должность частного охранника <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что о нарушении её прав Лашмановой Ю.Г. стало известно по приезду из г. Москвы, то есть в январе 2016 г. Сведений, подтверждающих обратное, суду представлено не было.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что установленный законом срок для обращения с настоящим административным иском Лашмановой Ю.Г. пропущен не был.

В соответствии с положениями пунктов 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Документов, подтверждающих полномочия ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» на принятие оспариваемого решения, суду представлено не было.

При этом судом учитывается, что ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» является структурным подразделением ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» и не обладает статусом юридического лица.

Поскольку в рамках рассмотрения настоящего спора установлен факт предоставления ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» несоответствующих действительности сведений, которые легли в основу решения ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. (протокол №19162) об отказе в предоставлении заявителю Лашмановой Ю.Г. меры социальной поддержки ввиду представления неполного пакета документов, что по независящим от неё причинам повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и необходимости признать оспариваемое решение ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» от 20 октября 2015 г. (протокол №19162) незаконным.

Что касается способа восстановления прав Лашмановой Ю.Г., который должен избрать суд в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то суд полагает необходимым в отсутствие подтвержденных полномочий ГКУ «Соцзащита населения по Пролетарскому району г.о. Саранск» по принятию решений о предоставлении соответствующих мер социальной поддержки, возложить на ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск» обязанность рассмотреть в установленном законом порядке по существу заявление Лашмановой Ю.Г. от 05.10.2015 г. о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом соответствующих действительности сведений о её доходе за период с 01.04.2015 г. по 01.10.2015 г., содержащихся в справке ГКУ РМ «ЦЗН г. Саранска» от 11.01.2016 г.

На основании пункта 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации новое решение по результатам рассмотрения документов Лашмановой Ю.Г. должно быть принято в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, а заявителю и суду должно быть направлено сообщение об этом в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Возложение обязанности по назначению Лашмановой Ю.Г. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 01 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. суд полагает нецелесообразным, принимая во внимание положения действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления субсидий, согласно которому необходимые для предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки: учет доходов, расчет совокупного дохода семьи, среднедушевого дохода семьи, расчет прожиточного минимума семьи, определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий, расчет размера субсидий, относятся к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (пункт 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: расходы на оплату услуг представителей; почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Административное исковое заявление оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В этой связи, Лашмановой Ю.Г. подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Указанная сумма расходов административного истца подлежит возмещению путем взыскания её с административного ответчика - ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск», принимая во внимание положения пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Административным истцом также заявлено ходатайство о возмещении расходов на оплату юридических услуг в размере 1500 рублей, понесенных в связи с составлением административного искового заявления.

В подтверждение данных расходов Лашмановой Ю.Г. представлена квитанция от 08 февраля 2016 г.

Указанные расходы суд признает необходимыми, разумными, согласующимися с категорией и сложностью спора, и считает их подлежащими возмещению также за счет административного ответчика - ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск».

Почтовые расходы в размере 92 рублей 46 копеек, понесенные Лашмановой Ю.Г. на обжалование оспариваемого решения в порядке подчиненности, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Лашмановой Ю.Г. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Пролетарскому району городского округа Саранск», Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Пролетарскому району городского округа Саранск» от 20 октября 2015 г. (протокол №19162) об отказе Лашмановой Ю.Г. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» рассмотреть в установленном законом порядке по существу заявление о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, поданное Лашмановой Ю.Г. 05 октября 2015 г., в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, с учетом соответствующих действительности сведений о её доходе за период с 01.04.2015 г. по 01.10.2015 г., содержащихся в справке ГКУ РМ «ЦЗН г.Саранска» от 11.01.2016 г.

Возложить на Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» обязанность сообщить суду и Лашмановой Ю.Г. об исполнении решения в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» в пользу Лашмановой Ю.Г. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек и расходы по оплате услуг представителя в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья Н.М. Катикова