ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3924/18 от 07.11.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№2а-3924/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

под председательством судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Сивопляс Ю.А.,

с участием представителя административного истца Коньковой Ж.В., представителя административного ответчика Осадчей К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице Филиала «Дальневосточный региональный центр» о признании незаконным и отмене заключения городской межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 августа 2018 года (№),

УСТАНОВИЛ:

ФГУП "РТРС" обратилось в суд с административным иском к Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным и отмене заключения городской межведомственной комиссии, ссылаясь на то, что 29.08.2018 городской межведомственной комиссией администрации г.Комсомольска-на-Амуре было выдано заключение (№) об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относительно жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре. считает заключение незаконным, поскольку оно противоречит нормам Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку решение касается его имущества. 08.08.2018 Администрацией г.Комсомольска-на-Амуре в адрес РТРС было направлено уведомление (№) о выездном обследовании указанного жилого помещения, которое является федеральной собственностью и принадлежит РТРС на праве хозяйственного ведения. На уведомление Администрации РТРС направило письмо об отсутствии оснований для работы комиссии (№) от 16.08.2018. После чего, 22.08.2018 Администрация письмом (№) потребовала представить документы, подтверждающие непригодность жилого многоквартирного (адрес). Ответом от 22.08.2018 (№) РТРС повторно сообщило, что квартира, как и весь дом не эксплуатируется с 2010 года и не подпадает под действие Положения. В 2010 году предприятие самостоятельно приняло решение о расселении данного дома. Непризнание дома непригодным перед его расселением не противоречит действующему законодательству. В 2012 году РТРС начало работу по списанию данного дома, в связи с чем в 2012 году заказало и получило заключение в Комсомольском-на-Амуре филиале КГУП «Хабкрайинвентаризация» (№) о фактическом состоянии дома, из которого следует, что «на момент обследования все помещения квартир не используются жильцами». По объективным причинам РТРС не завершило работу по списанию данного дома. 07.09.2018 филиалом РТРС «Дальневосточный РЦ» от Администрации г.Комсомольска-на-Амуре было получено письмо от 31.08.2018 (№) о направлении заключения городской межведомственной комиссии (№) от 29.08.2018 об оценке соответствия многоквартирного (адрес) требованиям, установленным Положением. В нарушение законодательства комиссией проводилась оценка дома, не находящегося в эксплуатации с 2010 года, комиссия провела работу без правоустанавливающих документов на квартиру и на весь дом, в адрес владельца дома не был направлен акт обследования. На дату проведения обследования 28.08.2018, данный жилой дом не эксплуатировался более 8 лет. Фактически жилой дом представляет собой руинированные остатки фундамента. Такое состояние объекта не регулируется Положением, поскольку дом не находится в эксплуатации, соответственно, оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не имеется, в связи с чем заключение не может являться основанием для принятия решения в соответствии с п.49 Положения. Просят признать незаконным и отменить заключение городской межведомственной комиссии Администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 29.08.2018 (№) «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» относительно жилого помещения по адресу: (адрес).

Определением суда от 18 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Казакова И.А.

Представитель административного истца Конькова Ж.В., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске и дополнении к административному исковому заявления, пояснила, что (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре не находиться в эксплуатации и не может считаться жилым, в связи с чем, выданное заключение противоречит действующему законодательству. Заявление было подано в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре гражданкой, которая до сих пор зарегистрирована в данном доме и злоупотребляет своим правом. От дома остались одни останки, в отношении которых не может быть выдано заключение межведомственной комиссии о непригодности. В силу фактического отсутствия дом считается не находящимся в эксплуатации. Помимо этого, при обследовании было установлено, что дом руинирован, по состоянию на октябрь 2018 года от дома остались два фрагмента стен.

Представитель административного ответчика Осадчая К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, и пояснила, что межведомственной комиссией было рассмотрено заявление Казаковой И.А., зарегистрированной по адресу (адрес) признании дома аварийным и подлежащему сносу. Заявление было рассмотрено на законных основаниях в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ№47. После осмотра дома был составлен акт обследования, на основании которого вынесено решение об удовлетворении заявления Казаковой И.А. В качестве члена комиссии, с правом решающего голоса, был привлечен представитель собственника ФГУП РТРС, который представил письменные возражения, поскольку спорный дом не находиться в эксплуатации с 2010 года. На запрос комиссии о предоставлении доказательств подтверждающих, что дом не находится в эксплуатации, представитель ФГУП РТРС предоставил заключения (№), из которого следовало, что техническое состояние дома на 2012 год характеризовалась снижением несущей способности, прочности и устойчивости при которой существует опасность для пребывания в нем людей. Доказательства и документы, которые были представлены РТРС, свидетельствуют о том, что имеются все законные основания еще с 2012 года признать дом аварийным и подлежащим сносу. Все доводы представителя истца о том, что дом не находится в эксплуатации документально не подтверждены. Доводы административного истца о том, что Казакова И.А. чинит препятствия и не снимается с регистрационного учета опровергаются решением суда, которым установлено, что истцом не были представлены доказательства свидетельствующие, что ответчик добровольно выехал с жилого помещения, имеет постоянное жилое помещение. У Казаковой И.А. имелись все основания для обращения в межведомственную комиссию.

Заинтересованное лицо Казакова И.А., надлежащим образом уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Поскольку ее неявка не признана судом обязательной, дело рассмотрено в ее отсутствие на основании п.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 02 августа 2018 года в Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре обратилась Казакова И.А. с заявлением о признании жилого помещения – (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 28.05.2015 №1614-па «О городской межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда» была назначена межведомственная комиссия администрации г.Комсомольска-на-Амуре.

08 августа 2018 года администрация г.Комсомольска-на-Амуре уведомила представителя филиала ФГУП «РТРС» и уполномоченного представителя собственника жилого помещения МТУ Росимущества о дате начала работы городской межведомственной комиссии, назначенной по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской федерации и находящегося на праве хозяйственного ведения ФГУП «РТРС», а также о дате выездного комиссионного обследования жилого помещения и дате заседания комиссии по проведению процедуры оценки указанного жилого помещения на соответствие требованиям действующего законодательства.

28 августа 2018 года городской межведомственной комиссией проведено обследования (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого установлено, что на момент обследования жилые помещения, расположенные в доме не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу, о чем составлен акт (№).

29 августа 2018 года городской межведомственной комиссией по результатам акта обследования помещения от 28.08.2018, составлено заключение (№) от 29.08.2018 о признании многоквартирного (адрес) в г.Комсомольск-на-Амуре аварийным и подлежащим сносу.

Установленные судом обстоятельства подтверждены исследованными в ходе судебного разбирательства документами: копиями заявления Казаковой И.А. от (дата), уведомлений от (дата)(№) и (№), акта от (дата)(№), заключения от (дата)(№), пояснениями свидетеля.

Свидетель *** в судебном заседании пояснила, что является сестрой Казаковой И.А., которая зарегистрирована в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре. Казакова И.А. обратилась в администрацию города, поскольку другое жилое помещение ей не было предоставлено. Казакова И.А. проживает в Республике Корея примерно 10 лет и ей было известно о том, что жильцов, зарегистрированных ранее в спорной квартире переселили в (адрес). Однако, ей жилое помещение фактически не было предоставлено.

Согласно п."к" ч.1 ст.72, а также ч.ч.2 и 5 ст.76 Конституции Российской Федерации, вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.1 Положения).

В силу прямого указания, содержащегося в п.2 Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания (п.6 ст.13 ЖК РФ).

В соответствии с ч.ч.1, 9 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно п.7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Абзацем вторым названного пункта предусмотрено полномочие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создавать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Согласно п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Из анализа положений следует, что жилищная инспекция обладает полномочиями по обследованию и экспертизе жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением и при выявлении нарушений может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В свою очередь, на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Администрация г.Комсомольска-на-Амуре является органом местного самоуправления муниципального образования городской округ « Город Комсомольск-на-Амуре».

На основании постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 28.05.2015 №1614-па «О городской межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда», при администрации создана межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», которая является коллегиальным органом, не являющимся самостоятельным юридическим лицом.

Судом установлено, что жилищная комиссия в ходе обследования жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре выявила факты, свидетельствующие о несоответствии жилых помещений, расположенных в данном доме, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу. По результатам обследования составлен акт от 28.08.2018 (№), на основании которого принято обжалуемое решение.

То обстоятельство, что дом по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре является непригодным для проживания стороной административного истца не оспаривался.

Доводы стороны административного истца не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Пунктом 43 Положения №47 установлено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Действие Положения №47 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые дома, независимо от форм собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2).

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. (ч.10 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.10 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Как следует из выписки из реестра федеральной собственности от 16.08.2016 (№), правообладателем жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре кадастровый (№) является ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

Порядок списания недвижимого имущества закреплен в Постановлении Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества».

В соответствии нормами Постановления №834 после завершения мероприятий, определенных актом о списании, утвержденный руководителем учреждения акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются учреждением в месячный срок в Росимущество, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения N 834).

Пунктом 3 ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно п.4 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с ч.7 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, при снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них (ч.8 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Исходя из смысла указанных норм права следует, что в п.2 и п. 43 Положения речь идет о вводе в эксплуатацию объекта, а не о фактическом его использовании. Поскольку жилой дом введен в эксплуатацию, после чего поставлен на кадастровый учет соответствующим регистрирующим органом, а сведений о списании в установленном порядке и снятии с кадастрового учета спорного дома, в связи с гибелью или уничтожения здания, административным истцом не представлено, суд признает действия городской межведомственной комиссии правомерными, проведенные в рамках предоставленных законом полномочий.

Кроме того, решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 23 ноября 2012 года по делу (№) ФГУП «РТРС» отказано в удовлетворении исковых требований к Казаковой И.А. о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета.

В соответствии с п.45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

На запрос администрации г.Комсомольска-на-Амуре филиалом ФГУП «РТРС» был предоставлен пакет документов: заявление И О.А. о предоставлении квартиры, сопроводительное письмо о перенаправлении заявления И О.А., заявление Казаковой И.А. о выдаче разрешения на регистрацию, согласие на регистрацию, заключение (№) КГУП «Хабкрайинвентаризация» по результатам технического обследования жилого здания, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), согласно которому объект имеет дефекты и повреждения, снижающие эксплуатационную пригодность здания. Техническое состояние дома и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности, прочности и устойчивости, при которых существует опасность для пребывания в нем людей.

Вместе с тем, непредоставление (либо невозможность представления) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено. В случае необходимости межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного дома.

В соответствии с п.49 Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

При этом, исходя из смысла данной нормы права, не следует, что на администрацию г.Комсомольска-на-Амуре возложена обязанность направить акт обследования в адрес собственника.

Помимо этого, данное обстоятельство не является юридически значимым или самостоятельным основанием для признания заключения городской межведомственной комиссии администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 29.08.2018 (№) незаконным и подлежащим отмене, не нарушает права и интересы административного истца, в связи с чем данные доводы судом отклоняются.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заключение городской межведомственной комиссии администрации г.Комсомольск-на-Амуре от (дата)(№) «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» соответствует закону, принято в пределах предоставленных полномочий, не нарушает прав административного истца, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по административному делу по административному исковому заявлению к Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным и отмене заключения городской межведомственной комиссии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Г. Клименко