К делу №.
№-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 г. г.Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Устинова О.О.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее по тексту Управление) об обжаловании решений.
В обоснование своих требований указывает, что на основании решения Горячеключевского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 признано право собственности на здание с назначением: комплекс апартаментов, 2019 год постройки, число этажей 5, площадью 1623,3 кв.м. по адресу: <адрес>, указанное решение послужило основанием для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации на него права собственности. Определением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в порядке разъяснения за ФИО4 признано право собственности на 47 самостоятельных объектов недвижимости, указанное определение послужило основанием для постановки 47 помещений на государственный кадастровый учет и регистрации возникновения на них права собственности. Апелляционным определением указанное определение суда отменено, определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. ФИО1 обратился в Управление с заявлением об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности в отношении указанных объектов недвижимости. Управление отказало в удовлетворении заявления ФИО1, в качестве причины отказа послужило то, что в апелляционном определении отсутствуют указания о прекращении записей в ЕГРН о праве собственности, снятии с кадастрового учета, признании сделок недействительными. ФИО5 с указанным ответом Управления не согласен, указывает, что апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для исключения государственным регистратором из ЕГРН записей о регистрации права собственности на указанные выше объекты недвижимости, суд апелляционной инстанции в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ фактически указал на отсутствие правовых оснований для регистрации права собственности за ФИО6 на указанные выше объекты недвижимости, в связи, с чем Управление не имело право отказывать ему в заявлении. Полагая свои права и законные интересы нарушенными, ФИО1 обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать отказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации (прекращении права собственности) в отношении 47 объектов недвижимости по адресу: КК <адрес> исключить из ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности (прекратить право собственности) в отношении указанных в иске 47 объектов недвижимости по адресу: КК <адрес>.
Стороны, будучи надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении дела, не представили.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела видно, что определением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за ФИО4 признано право собственности на вид объекта недвижимости- здание, назначение-нежилое, наименование-комплекс апартаментов, общей площадью 1623,3 кв.м., год завершения строительства 2019год, количество этажей-5, в том числе подземных, материал стен-кирпич, по адресу: КК <адрес>, а также на помещения в количестве 47 объектов, входящие в его состав.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ частная жалоба главы МО <адрес> удовлетворена, определение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, в лице своего представителя ФИО7 обратился в Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по <адрес> и <адрес> с заявлением об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности в отношении указанных объектов недвижимости, на которое получил отказ.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулирует ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту- ФЗ№).
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 3 статьи 1 ФЗ № государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ФЗ № внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим законом сведений; государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества, которая осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, являющейся единственным доказательством существования зарегистрированного права (части 2 - 5 статьи 1 ФЗ №).
На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется в порядке проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", часть 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", часть 2 статьи 13 ГПК РФ, часть 1 статьи 16 КАС РФ).
В пункте 5 части 2 статьи 14 ФЗ № вступившие в законную силу судебные акты указаны как одно из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 1 статьи 58 ФЗ № права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным законом.
Из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что при правовой экспертизе решения суда необходимо установить: устанавливает ли это решение право на недвижимое имущество, подлежит ли это право государственной регистрации, содержит ли решение сведения, которые регистратор обязан внести в Единый государственный реестр недвижимости, вступило ли решение в законную силу, правильно ли оформлена копия судебного акта.
Согласно пункту 234 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 278, при установлении в ходе проведения государственной регистрации права на основании судебного акта наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица государственный регистратор прав удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если: на прекращение права названного лица указано в резолютивной или мотивировочной части судебного акта; в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу), лицом, право которого зарегистрировано в ЕГРН; в резолютивной части решения суд обязал орган регистрации прав совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности; ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права.
Таким образом, поскольку ни в мотивировочной части, ни в резолютивной части апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ не разрешена судьба в отношении 47 объектов недвижимости, расположенных в здании по адресу: КК <адрес>, как то апелляционное определение не содержит указаний на прекращение права собственности в ЕГРН на указанные объекты недвижимости за ФИО6, снятие указанных объектов с кадастрового учета и признании сделок недействительными, то и у административного ответчика не имелось оснований для осуществления государственных регистрационных действий.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании действий (решений) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).
При отсутствии совокупности этих условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений, – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: