ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-392/2022 от 22.06.2022 Стародубского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-392/2022

УИД 32RS0028-01-2022-000715-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2022 года г. Стародуб

Стародубский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Сухарьковой Е.В.,

при секретаре Мелеховой Г.В.,

с участием прокурора Самонченко Е.И.,

административного ответчика Стыркина Е.С. посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Брянской области» к Стыркину Е.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Заявленные требования мотивирует тем, что Стыркин Е.С., отбывающий наказание в ФКУ ИК-5, осужден приговором Трубчевского районного суда Брянской области от 03 июля 2014 г. по п. «а» ч.3 ст. 131, ч.1 ст. 119 УК РФ к 9 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год. Лишение свободы постановлено отбывать в исправительной колонии строгого режима. Стыркин Е.С. освобождается из мест лишения свободы 15 октября 2022 г. и убывает по избранному месту жительства: . Стыркин Е.С. осужден за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних. Административный истец просит установить в отношении осужденного Стыркина Е.С. административный надзор сроком на 10 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения; установить административные ограничения, а именно: запретить посещение мест с массовым пребыванием детей дошкольного и школьного возраста, а также посещение территорий школьных и дошкольных образовательных учреждений; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, которое будет являться местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 час. до 6 час.; запретить выезд за установленные судом пределы территории; установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд не признает явку административного истца обязательной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Осужденный Стыркин Е.С. против установления административного надзора и ограничений возражал, пояснив, что в отношении него приговором суда назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое он будет отбывать после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем в дополнительных ограничениях в виде административного надзора он не нуждается.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Стыркин Е.С. приговором Трубчевского районного суда Брянской области от 03 июля 2014 г. осужден по п. «а» ч.3 ст. 131 и ч.1 ст. 119 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с последующим ограничением свободы после отбытия основного наказания на срок 1 год, с установлением ему ограничений в порядке ст. ч.1 ст. 53 УК РФ.

Начало срока наказания – 16 октября 2013 г., конец срока 15 октября 2022 г.

После отбытия наказания осужденный, как следует из его заявления, убывает к месту жительства по адресу: .

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация исправительного учреждения или орган внутренних дел могут обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении конкретного лица при наличии для этого определенных условий, в том числе при условии отбытия таким лицом назначенного по приговору суда наказания.

Согласно ч. 4 ст. 5 указанного Федерального закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В силу ч. 2 ст. 49 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.

В соответствии с п. 8 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Как следует из разъяснений, данных в п. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (ч.ч. 6 и 8 ст. 270 КАС РФ, ст. 53 УК РФ).

На момент рассмотрения настоящего дела дополнительное наказание в виде ограничения свободы Стыркин Е.С. отбывать не начал, отбывает основное наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, с заявлением об установлении административного надзора Стыркину Е.С., которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы после отбытия основного наказания, могут обратиться в суд только органы внутренних дел и не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором суда. Администрация исправительного учреждения, в котором осужденный Стыркин Е.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, сделать это не вправе.

Таким образом, административный надзор в отношении Стыркина Е.С. в настоящее время не может быть установлен.

При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» об установлении административного надзора осужденному Стыркину Е.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.В. Сухарькова

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2022 г.