ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3945/2023 от 14.09.2023 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№2а-3945/2023

УИД 03RS0007-01-2023-004233-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2023 года г.Уфа

Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мухаметьяновой Г.М.,

при секретаре Азнабаевой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3945/2023 по административному исковому заявлению Карькова Ф. П. к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан об оспаривании решения органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Карьков Ф.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан об оспаривании решения органа государственной власти, указав в обоснование иска, что с < дата > работает в должности начальника производственной охотничьей инспекции Региональной общественной организации «Ассоциация охотников и рыболовов Республики Башкортостан» (далее по тексту РОО «Ассоциация ОиР РБ»), также является производственным охотничьим инспектором Минэкологии РБ, < дата > ему выдано служебное удостоверение и нагрудной знак. Решением Минэкологии РБ от < дата >... он отстранен от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на один год с < дата > по < дата > включительно, предписано сдать служебное удостоверение и нагрудной знак. Служебное удостоверение и нагрудной знак сданы в Минэкологии РБ < дата >. С указанным решением не согласен, поскольку нарушен порядок отстранения, нарушения заключаются в следующем. Административный ответчик узнал о нарушении < дата >, в связи с чем пропущен двухдневный срок для отстранения от должности; административный ответчик ранее < дата > и < дата > рассмотрев обращения Пашковского П.Ю. не усмотрел оснований для отстранения его от должности; он не был уведомлен о принятом решении; указанным решением ему вменяется два взаимоисключающих нарушения, а именно нарушение пунктов 24, 27, 28, 29 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, допущенных при составлении акта о наличии признаком правонарушения от < дата > в отношении Пашковского П.Ю., а также вменяется нарушение пунктов 24, 27, 28 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, выразившиеся в не составлении акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления в отношении гражданина Пашковского П.Ю. при наличии в его действиях признаков административного правонарушения по эпизоду произошедшему < дата >. Также в решении не указано в чем именно выразились допущенные нарушения, в решении нет основания отстранения; в уведомлении направленном административным ответчиком в адрес его работодателя содержатся сведения о решении об отстранении от должности датированное < дата >, о котором ему ничего не известно. Просил отменить решение, поскольку незаконное отстранение создает препятствия в выполнении им трудовых обязанностей во взаимоотношениях с заинтересованным лицом.

Определением суда от < дата > (протокольно) к участию в деле привлечены в качестве соответчика заместитель министра природопользования и экологии РБ Биргулиев К.Ф., административным заинтересованным лицом Башкирская природоохранная прокуратура.

Определением суда от < дата > (протокольно) к участию в деле привлечен в качестве заинтересованного лица Пашковский П.Ю.

Административный истец Карьков Ф.А. на судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного истца Карькова Ф.А., по доверенности от < дата >Кулиева О.А., она же представитель заинтересованного лица ... по доверенности от < дата >..., на судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что заместитель министра не имел полномочий для подписания решения об отстранении, также Карьков Ф.А. не был извещен о рассмотрении вопроса о его отстранении от осуществления, не имел возможности ознакомиться с материалами, дать объяснения, решение принято без его участия, то есть административным ответчиком нарушены пункты 3,6,7,8,9,10 Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного контроля.

Представитель административного ответчика Суфиянов А.А., действующий на основании доверенности от < дата >..., на судебном заседании в удовлетворении административного искового заявления просил отказать, указав, что Минэкологии РБ ранее не усмотрело в действиях Карькова Ф.А. нарушения, в связи с поступлением предписания прокуратуры об устранении нарушений, нарушения были устранены, принято решение об отстранении Карькова Ф.А. Указанное решение Карькову Ф.А. не направлялось, оно было направлено в организацию где он работает в ... по электронной почте и почтой России. Удостоверение и нагрудной знак Карьков Ф.А. сдал только в апреле 2023 года.

Представитель заинтересованного лица Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан Михайлов В.А. в судебном заседании пояснил, что в результате проверки порядка рассмотрения Минэкологией РБ обращения гражданина были обнаружены нарушения, в связи с чем было выписано предписание. По результатам повторного рассмотрения обращения вынесено оспариваемое решение. Срок установленный для отстранения от производственного охотничьего контроля не является пресекательным, и не может служить основанием для признания решения незаконным.

Заинтересованное лицо Пашковский П.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, считал решение Минэкологии РБ законным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав представителя административного истца и заинтересованного лица Кулиеву О.А., представителя административного ответчика Суфиянова А.А., заинтересованных лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для осуществления их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №209-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся: обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - положение о Минэкологии), утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 №200, министерство является специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по охране, федеральному охотничьему контролю (надзору) и регулированию использования объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Одной из функций Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан является осуществление за счет субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан полномочия по охране и использованию объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, включая федеральный государственный охотничий контроль (надзор) (п.п. н, п.3.65 Положения о Минэкологии РБ), выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проведение проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно официальному сайту Миниэкологии РБ к ведению заместителя министра Биргулиева К.Ф. относятся вопросы охраны и надзора за использованием животного мира.

Согласно ст. 40 Федерального закона №209-ФЗ под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

Пунктом 7 статьи 41 Федерального закона №209-ФЗ установлены права производственного охотничьего инспектора, согласно которой они в частности вправе в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт).

Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел (п. 9 ст. 41 Федерального закона №209-ФЗ).

Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления (п.10 ст. 41 Федерального закона №209-ФЗ).

Порядок осуществления производственного охотничьего контроля утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от < дата >... (далее по тексту – Порядок осуществления производственного охотничьего контроля).

Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля утвержден к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от.< дата >... (далее по тексту – Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что < дата > в 12 часов 03 мин производственным охотничьим инспектором Карьковым Ф.А. составлен акт ... о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в отношении Пашковского П.Ю. в отсутствие лица, в отношении которого составлен акт, указанное не отрицалось участниками процесса в судебном заседании.

< дата > за исх. ... Башкирской природоохранной прокуратурой в адрес Минэкологии РБ направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об административных правонарушениях, выразившиеся в не ознакомлении со всеми материалами дела Пашковского П.Ю. (л.д.69).

< дата > старший следователь следственного отдела по ... СУ СК РФ по РБ направил письмо в Минэкологии РБ, согласно которому в ходе доследственной проверки по обращению Пашковского П.Ю. о неправомерных действиях сотрудников РОО «Ассоциации О и Р РБ» Карькова Ф.А., Санкина А.Г., Ханукаева А.И., установлен факт составления акта о наличии признаков административного правонарушения в отношении Пашковского П.Ю. в отсутствие указанного лица, и без его уведомления. Минэкологии предложено при наличии оснований рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности Карькова Ф.А., Санкина А.Г., Ханукаева А.И. (л.д.72-73).

< дата > Минэкологии РБ перенаправляет обращение старшего следователя следственного отдела по ... СУ СК РФ по РБ от < дата > председателю правления ... (л.д.74).

< дата > Башкирская природоохранная прокуратура письмом ... перенаправило в адрес Минэкологии РБ обращение Пашковского П.Ю. по вопросу отстранения производственных охотничьих инспекторов (л.д.21).

< дата > за исх ... ответ Минэкологии РБ гражданину Пашковскому П.Ю. о невозможности применения мер воздействия на производственных охотничьих инспекторов в связи с истечением сроков, установленных положениями ст. 193 Трудового кодекса РФ (л.д.33).

< дата > за ... Башкирской природоохранной прокуратурой в адрес Минэкологии РБ направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об административных правонарушениях, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения Пашковского П.Ю. в соответствии с Порядком отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля (л.д.61-64).

< дата > письмом за исх. ... Минэкологии РБ дан ответ Башкирскому природоохранному межрайонному прокурору о повторном рассмотрении вопроса об отстранении инспекторов Карькова Ф.А., Санкина А.Г., Ханукаева А.И., основания для отстранения указанных инспекторов не установлены (л.д.65-67).

< дата > письмом за исх. № ... Минэкологии РБ дан ответ Башкирскому природоохранному межрайонному прокурору о том, что вопрос об отстранении (не отстранении) производственных охотничьих инспекторов, указанных в обращении Пашковского П.Ю. будет урегулирован после вступления в законную силу решения суда по исковому заявлению Пашковского П.Ю. к РОО «Ассоциация О и Р РБ» (л.д.68).

< дата > за исх. ... Башкирской природоохранной прокуратурой в адрес Минэкологии РБ направлено письмо о необходимости вернутся к рассмотрению представления в соответствии порядком по отстранению производственных охотничьих инспекторов, в отношении инспекторов Карькова Ф.А., Ханукаева А.И., Санкина А.Г., и принять меры к устранению допущенных нарушений (л.д.69).

< дата > заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан вынесено решение №... об отстранении производственного охотничьего инспектора Карькова Ф.А. от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на 1 (один) год с < дата > по < дата > включительно (л.д.77-78).

< дата > за исх. ... Минэкологии РБ уведомляет РОО «Ассоциацию О и Р РБ» об отстранении производственного охотничьего инспектора Карькова Ф.А. от осуществления производственного охотничьего контроля, РОО «Ассоциацию О и Р РБ» сообщено о необходимости обеспечить изъятие удостоверения серии ...... и нагрудного знака серия ...... производственного охотничьего инспектора и их сдачу в Минэкологии РБ в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего уведомления (л.д.75-76).

Указанное уведомление направлено в адрес РОО «Ассоциации О и Р РБ» < дата >, что следует из почтового штемпеля на конверте, реестра ... с отметкой почтового отделения – < дата >.

Согласно расписке от < дата >Карьковым Ф.А. сдано служебное удостоверение серия ...... и нагрудной знак серия ...... производственного охотничьего инспектора (л.д.16).

Уполномоченный орган принимает решение об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля при выявлении фактов нарушения производственным охотничьим инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля, в двух случаях на основании обращений лиц, в отношении которых осуществлялся производственный охотничий контроль; в случае самостоятельного выявления уполномоченным органом фактов нарушения порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Судом в судебном заседании установлено, что решением от < дата >... производственный охотничий инспектор Карьков Ф.А. отстранен от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на один год с < дата > по < дата > включительно, за нарушение пунктов 24, 27, 28, 29 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля при оформлении < дата > Акта ... о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в отношении Пашковского П.Ю. по факту отказа предъявления производственного охотничьему инспектору документов на право охоты. Пунктом 2 указанного решения Карькову Ф.А. вменяется нарушение пунктов 24, 27, 28 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, выразившиеся в не принятии мер по оформлению в установленном порядке акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении Пашковского П.Ю. при выявлении < дата > в действиях последнего признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 КоАП РФ.

Между тем, Карьковым Ф.А.< дата > составлен акт ... о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в отношении Пашковского П.Ю. в отсутствие гражданина Пашковского П.Ю.

Так, по результатам осуществления производственного охотничьего контроля производственный охотничий инспектор в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения, составляет Акт по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ.

Акт составляется непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления (пункт 24 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля).

При невозможности по объективным причинам составить Акт непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, Акт составляется в течение 1 (одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений или обнаружения случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания. Производственный охотничий инспектор обязан довести до сведения лица, в отношении которого будет составлен Акт, о невозможности его составления непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения (п.25 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля).

Производственный охотничий инспектор при составлении Акта в присутствии лица, в отношении которого составляется Акт, указывает в нем объяснения такого лица. В случае отказа лица, в отношении которого составляется Акт, от дачи объяснений производственный охотничий инспектор делает в Акте соответствующую запись (пункт 27 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля).

Акт, составленный в присутствии лица, в отношении которого составлен Акт, подписывается производственным охотничьим инспектором и лицом, в отношении которого составлен Акт. В случае отказа лица, в отношении которого составлен Акт, от подписания Акта производственный охотничий инспектор вносит в Акт запись об отказе такого лица от подписания Акта (пункт 28 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля).

Следовательно, порядок предусматривает возможность составления Акта в отсутствие лица, в отношении которого указанный акт составляется, непосредственного после выявления признаков административного правонарушения или в течение одного дня следующего за днем выявления указанных нарушений.

Производственный охотничий инспектор непосредственно после составления Акта вручает лицу, в отношении которого составлен Акт, копию Акта. В случае отказа указанного лица от получения копии Акта в Акте делается соответствующая отметка. При невозможности вручить копию Акта лицу, указанному в настоящем пункте, производственный охотничий инспектор обеспечивает направление такому лицу копии Акта.

Как установлено в судебном заседании Карьковым Ф.А. требования пунктов 24, 27, 28 были выполнены в день обнаружения признаков правонарушения, меры по оформлению акта в установленном порядке предприняты.

Согласно п. 2 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля производственные охотничьи инспектора отстраняются от осуществления производственного охотничьего контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенными в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля на срок 1 один год.

Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля оформляется соответствующим решением уполномоченного органа.

Решение уполномоченного органа об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля подписывается уполномоченным должностным лицом.

Уполномоченный орган принимает решение об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля в течение 2 (двух) рабочих дней со дня выявления уполномоченным органом нарушений производственным охотничьим инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ.

Решение об отстранении производственного охотничьего инспектора Карькова Ф.А. от осуществления производственного охотничьего контроля. принято < дата >, тогда как о действиях Карькова Ф.А. уполномоченному органу стало известно < дата > при поступлении письма старшего следователя следственного отдела по ... СУ СК РФ по РБ. То есть срок отстранения был нарушен. Также ранее < дата >, < дата > при рассмотрении вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности Карькова Ф.А. Минэкологии РБ не установило оснований для отстранения инспектора.

Согласно п. 10 Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов уполномоченный орган в день принятия решения об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля уведомляет любым доступным способом производственного охотничьего инспектора, отстраненного от осуществления производственного охотничьего контроля, а также юридическое лицо, работником которого является производственный охотничий инспектор, отстраненный от осуществления производственного охотничьего контроля, о принятии такого решения, и направляет такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также производственному охотничьему инспектору, отстраненному от осуществления производственного охотничьего контроля, копию решения об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля.

Производственному охотничьему инспектору Карькову Ф.А. решение об отстранении не направлялось, доказательств обратного административным ответчиком суду не предоставлено.

Кроме того, административным ответчиком вопреки положениям ст. 227 КАС РФ, не предоставлено распоряжение о делегировании полномочий заместителю министра Минэкологии РБ на принятие оспариваемого решения.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании вышеизложенного, в связи с нарушением административным ответчиком порядка отстранения производственного охотничьего инспектора, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Карькова Ф.А. о признании незаконным решения Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от < дата >... об отстранении производственного охотничьего инспектора Карькова Ф.А. от осуществления производственного охотничьего контроля.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежат взысканию расходы административного истца по оплате государственной пошлины при обращении в суд, уплаченные в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Карькова Ф. П. к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан об оспаривании решения органа государственной власти – удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от < дата >... об отстранении производственного охотничьего инспектора Карькова Ф. П. от осуществления производственного охотничьего контроля.

Обязать Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан обеспечить выдачу (возврат) Карькову Ф. П. служебного удостоверения производственного охотничьего инспектора серия ...... и нагрудного знака серия ...... согласно порядку, установленному в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в пользу Карькова Ф. П. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья Г.М. Мухаметьянова

Мотивированное решение составлено 27 сентября 2023 года.