ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3949/19 от 31.01.2019 Иркутского районного суда (Иркутская область)

УИД 38RS0031-01-2019-004741-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 февраля 2020 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре Шуруевой Н.,

с участием помощника прокурора ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-556/2020 по административному исковому заявлению прокурора Иркутского района к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в неопределении площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иркутского района обратился в суд с исковым заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области, в котором просит: признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в неопределении площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в лесозяйственном регламенте Голоустненского лесничества, утвержденном приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018 № 73-мпр; обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области привести лесохозяйственных регламент Голоустненского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018 № 73-мпр, в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в срок до 31 декабря 2019 года.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Прокуратурой Иркутского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере лесопользования.

В ходе проверки установлено, что приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018 № 73-мпр утвержден лесохозяйственный регламент по Голоустненскому лесничеству.

Срок действия лесохозяйственного регламента установлен с 01 января 1019 года по 31 декабря 2028 года.

В соответствии с ч. 7 ст. 87 Лесного кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утвержден приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72.

Согласно пунктам 6, 8 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 следует, что Глава 1 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую: наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее - лесничество);

общую площадь лесничества и участковых лесничеств;

распределение территории лесничества по муниципальным образованиям (таблица 1 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

карту-схему субъекта Российской Федерации (формата не более АЗ) с выделением территории лесничества;

распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам, лесным районам и зонам лесозащитного и лесосеменного районирования (таблица 2 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений) с приложением схематической карты территории лесничества (формата не более АЗ) с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесосорастительным зонам и лесным районам;

распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику лесных и нелесных земель из состава земель лесного фонда на территории лесничества (таблица 4 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику имеющихся и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, планов по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия;

характеристику проектируемых лесов национального наследия; перечень видов биологического разнообразия и размеров буферных зон, подлежащих сохранению при осуществлении лесосечных работ (таблица 20 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренных документами территориального планирования;

поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

Глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, и срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам особо защитных участков лесов (таблица 19 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки,

срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам использования лесов.

Глава 1 лесохозяйственных регламентов Ангарского лесничества содержит раздел «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов», а также таблицу 3, типовая форма которой утверждена приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72.

Согласно таблице 3 лесохозяйственного регламента Голоустненского лесничества общая площадь защитных лесов составляет 223057 га, из них:

- площадь лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов - 1370 га, к которым относятся защитные полосы лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ на общей площади 1370 га;

- площадь ценных лесов - 221687 га, к которым относятся запретные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов на общей площади 196321 га, а также нерестоохранные полосы лесов на общей площади 20022 га, орехово-промысловые зоны 5344 га.

Из картографических материалов следует, что лесные участки Голоустненского лесничества примыкают к акватории озера Байкал.

Следовательно, лесные участки, граничащие с оз. Байкал и расположенные в водоохранной зоне указанного водного объекта, подлежат отнесению к категории защитных лесов - леса, расположенные в водоохранных зонах.

В нарушение ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ, п.6 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 площадь защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, на особо охраняемых природных территориях, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества не определены.

В связи с неустановлением в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, на особо охраняемых природных территориях, а также кварталах или их частей, в которых они находятся, в нарушение п. 8 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества отсутствуют сведения об ограничениях использования таких защитных лесов.

Таким образом, отсутствие в лесохозяйственном регламенте сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также кварталах или их частей, в которых находятся такие защитные леса, сведений об ограничении использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, влечет нарушение требований природоохранного законодательства, устанавливающих ограничения использования таких лесов с целью сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, чем нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесного участка, а также интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с главой 9 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В силу требований ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ при оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд признает их незаконными при наличии двух условий, их не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Лесное законодательство согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса РФ, ст. 1 ФЗ "Об охране окружающей среды" леса являются частью экологической системы, одним из компонентов окружающей среды, обеспечивающим в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" леса являются объектом охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений и от иного негативного воздействия.

Министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса на территории Иркутской области, а также по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области, государственному управлению и контролю в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 1 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 г. № 155-пп).

К функциям Министерства, в соответствии с 8 Положения, относятся, в том числе, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Иркутской области; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), фед�������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????��???????????J????�?????????J?J?J??�?????????*????J?J???h�???????�?j�?????????????????J?J??�?????????J?J??�?????????J?J?J??�???????�?�?�???????�??????J?J?J??�?????????J?J?J??�?????????J?J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?��

В соответствии с ч. 7 ст. 87 Лесного кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утвержден приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72.

Согласно пунктам 6, 8 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 Глава 1 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

1) краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую:

наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее - лесничество);

общую площадь лесничества и участковых лесничеств; распределение территории лесничества по муниципальным образованиям (таблица 1 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

карту-схему субъекта Российской Федерации (формата не более АЗ) с выделением территории лесничества;

распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам, лесным районам и зонам лесозащитного и лесосеменного районирования (таблица 2 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений) с приложением схематической карты территории лесничества (формата не более АЗ) с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесорастительным зонам и лесным районам;

распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику лесных и нелесных земель из состава земеЛь лесного фонда на территории лесничества (таблица 4 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику имеющихся и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, планов по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия;

характеристику проектируемых лесов национального наследия; перечень видов биологического разнообразия и размеров буферных зон, подлежащих сохранению при осуществлении лесосечных работ (таблица 20 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренных документами территориального планирования;

поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

Глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам особо защитных участков лесов (таблица 19 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам использования лесов.

В силу ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

леса, расположенные в водоохранных зонах;

леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

Согласно п. 11 приказа Минприроды России от 27.02.2017 N 72 основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 67 ЛК РФ).

Согласно пункту 16 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 г. N 122, проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования (схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа).

По результатам проектирования составляется ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, содержащая следующую информацию:

наименование участковых лесничеств;

номера лесных кварталов или их частей;

площади лесных кварталов или их частей в гектарах;

основание деления лесов по целевому назначению.

Из пункта 19 Лесоустроительной инструкции следует, что в соответствии с частью 2 статьи 102 Лесного кодекса определяются категории защитных лесов, в том числе леса, расположенные в водоохранных зонах. К лесам, расположенным в водоохранных зонах, относятся леса, расположенные в границах водоохранных зон, установленных в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Статьей 104 Лесного кодекса РФ определен правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах. Кроме того, приказом Рослесхоза от 14.12.2010 N 485 утверждены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов.

Судом установлено, что Прокуратурой Иркутского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере лесопользования.

В нарушение ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ, п.6 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 площадь защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, на особо охраняемых природных территориях, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества не определены.

В связи с неустановлением в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, на особо охраняемых природных территориях, а также кварталах или их частей, в которых они находятся, в нарушение п. 8 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества отсутствуют сведения об ограничениях использования таких защитных лесов.

В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения норм законодательства при принятии оспариваемого решения, действии (бездействия) возлагается на административного ответчика, государственный орган, принявший оспариваемое решение.

Административным ответчиком в нарушение данных положений КАС РФ, не было представлено доказательств определения площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Таким образом, отсутствие в лесохозяйственом регламенте сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также кварталах или их частей, в которых находятся такие защитные леса, сведений об ограничении использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, свидетельствует о бездействии Министерства лесного комплекса Иркутской области и влечет нарушение требований природоохранного законодательства, устанавливающих ограничения использования таких лесов с целью сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, чем нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесного участка, а также интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования прокурора обоснованными.

Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Учитывая, что суд пришел к выводу о незаконности бездействия по определению площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества, в силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд полагает правомерным возложить на административного ответчика обязанность привести лесохозяйственный регламент Голоустненского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018 № 78-мпр, в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также внесения сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах.

Учитывая трудоемкость проведения работ и больших временных затрат по установлению площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также внесения сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах в лесохозяйственный регламент, суд полагает правомерным установить срок выполнения такой обязанности до 01.06.2020 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Иркутского района к Министерству лесного комплекса Иркутской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в неопределении площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества, утвержденном приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018 № 73-мпр.

Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области привести лесохозяйственных регламент Голоустненского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2018
№ 73-мпр, в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Голоустненского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в срок до 1 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сорокина Т.Ю.