ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3963/20 от 22.12.2020 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-3963/20

39RS0002-01-2020-004300-53

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Калининград 22 декабря 2020 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кисель М.П.,

при секретаре Оксенчук А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации ГО «Город Калининград», Администрации ГО «Город Калининград», заинтересованные лица ГП КО «Водоканал», ООО «ЭконСтрой» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным требованиями, в обоснование которых указал, что является собственником жилого дома , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: < адрес >

Согласно ответа Администрации ГО «Город Калининград» от 16.06.2020 г. на его обращение от 22.05.2020 г. последнему незаконно отказано в удовлетворении заявления о разрешении выполнения работ по подключению жилого дома к водопроводу < ИЗЪЯТО >, расположенному по адресу < адрес >, согласно приложенным техническим условия ГП КХ «Водоканал».

В обоснование оспариваемого отказа сообщено, что выполненный в < Дата > ремонт < адрес > обеспечивается гарантийными обязательствами, которые заканчиваются в 2023 году, в связи с чем, организация вскрышных работ на проезжей части указанной улицы, невозможна.

Поскольку названный отказ нарушает права административного истца ФИО1, на основании норм материального права и в порядке определенном процессуальным законом просил признать его незаконным, обязать устранить допущенные нарушения; восстановить процессуальный срок для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным основаниям, указав, на множественность фактов вскрышных работ на проезжей части указанной улицы со стороны иных граждан, проживающих в < ИЗЪЯТО >

Представитель администрации ГО «город Калининград» ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась, поддержала правовую позицию, изложенную в представленных возражениях на иск, из содержания которых следует, что на основании муниципального контракта от 03.04.2018 ООО «ЭконСтрой» выполнены работы по ремонту < адрес >. п. 6.2 названного контракта определен гарантийный срок выполненных работ по верхнему слою покрытия - 5 лет, т.е., срок гарантийных обязательств Подрядчика истекает в 2023 году.

Поскольку производство вскрышных работ на указанной проезжей части третьими лицами приведет к аннулированию гарантийных обязательств Подрядчика, истцу правомерно отказано в разрешении выполнения работ по подключению < адрес > к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Представитель Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации ГО «Город Калининград» ФИО3 поддержала доводы представленного отзыва на иск, из содержания которого следует, что для производства земляных (вскрышных) работ на территории городского округа «Город Калининград» необходимо получение ордера на раскопки; прокладка новых сетей водоснабжения и водоотведения предполагает разработку проектной документации и ее последующее согласование.

рассмотрение разрабатываемых в составе проектной документации планов сетей на предмет соответствия сводному плану подземных коммуникаций и сооружений осуществляется комиссией по предоставлению заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа «Город Калининград», созданной в установленном порядке Администрацией. При этом, выдача разрешений на выполнение работ по подключению объектов капитального строительства не относится к полномочиям Ответчика.

Поскольку вопреки названной регламентации обоснование исполнения истцом соответствующих процедурных требований суду не представлено, ФИО3 просила в иске также отказать.

Представитель ГП КХ «Водоканал» по доверенности ФИО4 указала на факт исполнения заинтересованным лицом технических условий, которыми в рамках наделенной компетенции и принятых на себя обязательств, ГП КХ «Водоканал» указана, возможная точка подключения к водопроводу.

Заинтересованное лицо ООО «ЭконСтрой», извещенное надлежащим образом о месте и времени разбирательства, явку представителя не обеспечило, доводов, ходатайств и возражений не представило.

Выслушав явившихся лиц, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Срок обращения ФИО1 с настоящим административным исковым заявлением в суд не пропущен и восстановлению не подлежит.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 указанного федерального закона, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Системное толкование названных нормативов определяет обязанность органа местного самоуправления контролировать качество дорожного полотна на территории муниципального образования.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рамках муниципального контракта от 03.04.2018 , заключенного между МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» и ООО «ЭконСтрой» (далее - Подрядчик), выполнены работы по ремонту < адрес >

Согласно п. 6.2 названного муниципального Контракта гарантийный срок выполненных работ по верхнему слою покрытия составляет 5 лет. Таким образом, срок гарантийных обязательств Подрядчика истекает в 2023 г.

В силу статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обязательными условиями заключения договора технологического присоединения определены наличие технической возможности подключения и наличие свободной мощности сетей.

Так, согласно п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Из материалов дела объективно следует, что 22.05.2020 г., ФИО1, являясь собственником жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: < адрес > обратился в Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации ГО «Город Калининград» с заявлением о разрешении на производство работ по подключению жилого дома < адрес >, к водопроводу , согласно техническим условиям ГП КХ «Водоканал», с вскрытием асфальтового покрытия на проезжей части.

Оспариваемым ответом Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации ГО «Город Калининград» от 16.06.2020 г. исх. ему отказано, поскольку на верхний слой покрытия < адрес > до 2023 г. установлены гарантийные обязательства и организация вскрышных работ на проезжей части нивелирует указанную гарантию.

Указанные обстоятельства, определяют согласие суда с позицией административного органа, поскольку организация и проведение вскрышных работ на проезжей части указанной улицы, приведет к нивелированию гарантийных обязательств ООО «ЭконСтрой», и тем самым нарушит права неопределенного круга лиц.

Судом принимается во внимание, что истец не лишен возможности подключения к указанной точке , иным путем, исключающим производство вскрышных работ, в том числе путем прокола (горизонтального бурения).

Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с положением о комитете развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа «Город Калининград», утвержденным решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 г. № 210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград», соответствующий Комитет не наделен полномочиями по выдаче разрешений на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям.

ФИО1 не принято во внимание, что для производства земляных (вскрышных) работ на территории городского округа «Город Калининград» необходимо получение ордера на раскопки в соответствии с постановлением администрации ГО «Город Калининград» от 15.01.2016 № 24 «Об утверждении Регламента исполнения муниципальным казенным учреждением «Калининградская служба заказчика» муниципальной функции по выдаче и погашению ордера на раскопки для производства земляных работ в городском округе «Город Калининград».

Кроме этого, прокладка новых сетей водоснабжения и водоотведения возможна только по разработанной им проектной документации, которая подлежит согласованию в рамках Административного регламента предоставления муниципальной услуги - заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа «Город Калининград», утвержденного постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 01.02.2017

При этом, рассмотрение разрабатываемых в составе проектной документации планов сетей на предмет соответствия сводному плану подземных коммуникаций и сооружений осуществляется соответствующей комиссией, созданной в установленном порядке АГО.

Вместе с тем, всей совокупностью исследованных доказательств определяется, что приведенные положения административным истцом не приняты во внимание, доказательств соблюдения им указанной административной процедуры суду не представлено.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Само по себе отсутствие названной совокупности условий для признания незаконным акта государственной власти влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Обобщая совокупность установленных обстоятельствах, основываясь на указанных нормах и положениях суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.01.2021 г.

Судья: