Дело № 2а-3963/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи : Шестаковой С.Г.
при секретаре : Кармановой О.В.
с участием: административного истца- Болгова В.В., представителя административного истца- Артемовой О.В., представителя административного ответчика- Рода Д. А., заинтересованных лиц- Валиевой М.С., Самойловой Е.Н., представителя заинтересованного лица- Карпова М.В.
18 мая 2016 года в городе Волжском рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Болгова В.В. к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановление,
у с т а н о в и л:
Болгов В.В. обратился в суд с административным исковым к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановление от "."..г.№... «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского Волгоградской области».
В обоснование своих требований истец указывает, что его несовершеннолетний сын ФИО1, <...> года рождения посещает МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик»,ссылается на нарушение обжалуемым постановлением Федерального закона«Об основанных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»№ 124-ФЗ от 24 июля 1998 года в части соблюдения порядка проведения оценки последствия принятии решении о реорганизации объекта социальной инфраструктуры для детей. Кроме этого нарушены требования ст. 34 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 и ст. 57 ГК РФ в соответствии с которыми установлен порядок реорганизации образовательного учреждения.А именно, программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013- 2017 годах» не предусматривает закрытие муниципальных организаций, детский сад № 49 не признавался аварийным, документальное подтверждение того, что территория острова Зеленый города Волжского, где расположен детский сад, является зоной затопления не имеется. Поскольку на территории острова Зеленый города Волжского уже имеются инженерные коммуникации, а «Проектом планировки с проектом межевания застроенной территории о. Зеленый городского округа- город Волжский Волгоградской области» остров Зеленый застраивается базой отдыха, следовательно, существует техническая возможность ресурсоснабжения уже действующего детского сада. Также считает, что в нарушение ст. 50 Закона «Об образовании», которой установлено, что в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения перевод обучающихся, воспитанниковосуществляется с согласия их родителей. Тогда как его согласие на перевод несовершеннолетнего сына в другое образовательное учреждение он не давал. Просит признать незаконным постановление администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области от "."..г.№....
Истец Болгов В.В. и его представитель Артемова О.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержали.
Представитель административного ответчика- администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Рода Д.А. считает требования необоснованными, указав, что реорганизация образовательного учреждения обусловлена исполнением областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п, в соответствии с которой необходимо переселение населения с острова Зеленый города Волжского до конца 2017 года, на острове Зеленый остаются только садоводческие общества. В связи со сложившейся ситуацией котельную которая осуществляет теплоснабжение на острове Зеленый планируется вывести из эксплуатации, так как к настоящему моменту многие дома расселены и котельная работает на 12% своей мощности. У бюджета городского округа- город Волжский отсутствует финансоваявозможностьподдерживать котельную на полную мощность. Воспитанники детского сада № 49 переведены в установленном порядке в детский сад № 41, а также родителям предложены места в иных детских садах. Более того, в «Проекте планировки с проектом межевания застроенной территории части о. Зеленый городского округа- город Волжский Волгоградской области» не планируется размещение детских садов, школ, библиотек, поликлиник. Кроме этого, администрацией городского округа- город Волжский была создана комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации муниципальных образовательный учреждений городского округа- город Волжский, на заседании которой было принято решение о реорганизации детского сада № 41. Считает, что право истца на обеспечение его ребенка дошкольным образов ответчиком не нарушено.
Заинтересованное лицо Валиева М.С., и её представитель Карпов М.В. возражают против удовлетворения административного иска.
Заинтересованное лицо- Самойлова С.Н. возражает против удовлетворения административного искового заявления.
Суд, выслушав стороны, заинтересованных лиц, показания свидетелей, изучив материалы дела, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 6 Устава городского округа- город Волжский Волгоградской области, в вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с частями 1 и 2 областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п, целями Программы являются ликвидация аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Программа будет реализована в 2013 - 2017 годах в четыре этапа.
Как усматривается из преамбулы Городского положения "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)" от 05.12.2007 N 274-ВГД(принят Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 N 46/3), генеральный план является основой для разработки правил землепользования и застройки, определения зон инвестиционного развития, проектов планировок отдельных районов и зон города.
Генеральный план определяет направление градостроительного развития города на 20 лет.
В пункте 1 Городского положения указано, что цель Генерального плана - создание долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития территории, создание благоприятной городской среды, сохранение и приумножение всех ресурсов для будущих поколений.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Городского положения, Генеральным планом предусматривается полное переселение жителей с острова Зеленый - зоны катастрофического затопления. Здесь предусматривается ликвидация всего жилищного фонда, не только аварийного.
В судебном заседании установлено, что несовершеннолетний сын Болгова В.В.- ФИО1, <...> годапосещает МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского.
Постановлением администрации городского округа- город Волжский от "."..г.№... утверждена документация «Проект планировки с проектом межевания застроенной территории части о.Зеленый городского округа- город Волжский».
Согласно пункту 2 Проекта, размещение жилищного строительства на о. Зеленый не предусматривается. В проекте планировки выделены территории под объекты общественно- деловой застройки (объекты торговли, объекты общественного питания), объекты рекреационного назначения (гостиницы, мотели, кемпинги, дома отдыха, турбазы, детские лагеря отдыха, дома рыбака, охотника), объекты спортивных зданий и сооружений, физкультурно- оздоровительных комплексов, спортплощадок, теннисных кортов, территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Пунктом 3 Проекта определено, что размещение жилых зданий, а также школ, детских садов в проекте не предусматривается. Проектом предусмотреноразмещение объектов общественного питания, предприятий торговли, досугово- развлекательных учреждений, административных зданий, в том числе с офисными помещениями.
Согласно статье 22 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, (утв. приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 № 1359), оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей)в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программамсоответствующих уровня и направленности;4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Из пункта 3.3. Порядка следует, что оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:1) предложения от соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательных организаций о реорганизации или ликвидации образовательной организации, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований;2) пояснительной записки, в которой указывается:а) полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;б) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;в) обоснование возможности в Волгоградской области надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;г) информацию о возможности трудоустройства работников в случае в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;д) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;е) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органагосударственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);ж) финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
Постановлением администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области от 27 марта 2015 года № 2788 создана комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений городского округа- город Волжский Волгоградской области, утвержден состав комиссии и положение о ней.
Как усматривается из протокола заседания Комиссии №... от "."..г. проведена оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 41 «Сказка» г. Волжского путем присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского. Комиссии представлена пояснительная записка, которая соответствует требованиям Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, (утв. приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 № 1359).
"."..г. Комиссией дано заключение о возможности реорганизации образовательных учреждений, которая не окажет отрицательного влияния обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей территории городского округа- город Волжский.
"."..г. администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области принято постановление №1755«О реорганизации муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского Волгоградской области», которым постановлено реорганизовать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского Волгоградской области. Основные цели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского сохранены в соответствии с уставом. Реорганизацию следует провести до 01 июля 2016 года с учетом требований действующего законодательства, в соответствии с перечнем мероприятий по реорганизации. Заведующая МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского М.С. Валиева предупреждена об изменении существенных условий труда. Заведующей МБДОУ ДС № 41 «Сказка» г. Волжского необходимо с согласия родителей (законных представителей) перевод воспитанников МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского в установленном порядке в реорганизованное МБДОУ ДС № 41 «Сказка» г. Волжского.
Анализируя изложенное, суд полагает, что администрацией городского округа- город Волжский при вынесении оспариваемого постановления, соблюден Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, (утв. приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 № 1359), и принято в целях реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Волгоградскойобласти от 23.04.2013 № 204-п.
Таким образом, нарушений процедуры принятия правового акта, которые могут повлечь его отмену администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области допущено не было.
В судебном заседании истец не отрицал, что был предупрежден о реорганизации, проводимой в дошкольном учреждении. Доводы истца о том, что поскольку его согласие, а также согласие других законных представителей несовершеннолетних, посещающих МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского, о переводе детей в другое дошкольное учреждение у ответчика отсутствует, не могут являться основанием дляотмены постановления администрации городского округа- город Волжский от "."..г.№.... Так, из ответов ответчика, направленных в адрес представителя истца- Артемовой О.В., усматриваетсяМБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского посещал 131 ребенок. Согласно справке МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского18 мая 2016 года списочный состав воспитанников составляет 61 ребенок, фактически посещает- 33 воспитанника. Таким образом, большинству несовершеннолетних детей предоставлены места в других детских садах по желанию их родителей.
Ссылка истца на то, что программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013- 2017 годах» не предусматривает закрытие муниципальных организаций, детский сад № 49 не признавался аварийным, документальное подтверждение того, что территория острова Зеленый города Волжского, где расположен детский сад, является зоной затопления не имеется, основана на ошибочном толковании вышеприведенных норм права. А именно, Генеральным планом городского округа- город Волжский предусматривается переселение из зоны катастрофического затопления о. Зеленый всех жителей и полная ликвидация жилищного фонда. Также размещение детских садов и иных общеобразовательных учреждений не предусмотрено Проектом планировки с проектом межевания застроенной территории части о. Зеленый.
Кроме этого, в адрес заведующей МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского из МКП «Тепловые сети» направлено уведомление о том, что "."..г. будет осуществлен вывод из эксплуатации тепловых сетей и источника тепловой энергии- муниципальной котельной, расположенной на о. Зеленый, <адрес>, с целью их ликвидации.
В связи с указанным суд отклоняет доводы истца о наличии технической возможности ресурсоснабжения МБДОУ ДС № 49 «Одуванчик» г. Волжского.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО2, ФИО3 пояснили, что они постоянно проживают на о. Зеленый г. Волжского, в том числе детей дошкольного возраста. В связи с тем, что о. Зеленый находится на некотором удалении от г. Волжского, то добираться до детского сада, находящегося в г. Волжском с малолетним ребенком затруднительно.
Суд не принимает во внимание показания указанных свидетелей, поскольку их показания указывают на возможные неудобства при доставлении несовершеннолетних детей в детские сады, а потому не влияют на законность оспариваемого постановления.
Помимо этого, суд находит несостоятельной ссылку истца на нарушение ответчиком п. 8 Постановления Правительства РФ от 13 мая 1992 года № 312 «О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования», поскольку указанный акт Правительства утратил силу с 09 апреля 2014 года.
Исходя из изложенного суд полагает, что постановление администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области от "."..г.№... «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского Волгоградской области» не нарушает прав, свобод и законных интересов истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Болгову В.В. в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановления администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области от "."..г.№....
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Болгову В.В. в удовлетворении административного иска к администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановление от "."..г.№... «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 «Сказка» г. Волжского Волгоградской области путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 «Одуванчик» г. Волжского Волгоградской области» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья - подпись С.Г. Шестакова
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2106 года.
Судья - подпись С.Г. Шестакова