К делу № 2а-3965/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 04 августа 2020 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Сочи Онищенко О.П.
рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи об спаривании решения «О рассмотрении документов, предоставленных для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО2»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи в котором просит признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО2»; аннулировать регистрацию ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутого Сочинским городским отделением Краснодарского краевого отделения КПРФ.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец ФИО1 основании решения Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ зарегистрирован кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по тому же многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО2» последний зарегистрирован административным ответчиком кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутым Сочинским городским отделением Краснодарского краевого отделения КПРФ.
Вместе с тем, административным ответчиком, принявшим решение № от ДД.ММ.ГГГГ не были учтены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Так, ФИО2ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ уведомил избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи о своем выдвижении избирательным объединением Сочинское городское отделение Краснодарского краевого отделения КПРФ кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Согласно «Подтверждению о приеме документов при самовыдвижении кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский» ДД.ММ.ГГГГФИО2 были представлены:
письменное уведомление о выдвижении кандидата;
заявление выдвинутого кандидата в письменной форме о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа по соответствующему избирательному округу на 1 листе;
копия паспорта гражданина Российской Федерации на 9 листах;
сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на 1 листе;
Постановление (Решение) II Пленума Комитета Сочинского городского отделения Краснодарского краевого отделения КПРФ «О выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва от избирательного объединения Сочинское городское отделение Краснодарского краевого отделения КПРФ» от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 в соответствии с требованиями статей 21, 73 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» представил в избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи документы для регистрации его кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, в том числе:
Первый финансовый отчет кандидата, состоящий из:
- учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на 2 листах;
первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на трех листах;
справки об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата при проведении выборов на 1 листе.
ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи, проверив соблюдение требований статей 19, 21, 22, 73 38 закона №67-ФЗ, известила ФИО2 о результатах проверки документов, представленных им для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Согласно извещения ФИО2 о выявленных недостатках в документах, представленных им в избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, приложенных к решению избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, были выявлены следующие недостатки в документах, представленных ФИО2 в избирательную комиссию при уведомлении о выдвижении и на регистрацию:
- в заявлении о согласии баллотироваться: во втором абзаце неверно указанонаименование представительного органа, в который кандидат баллотируется;
- форма сведений о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах не соответствует форме, установленной приложением № к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
- в первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средствизбирательного фонда кандидата, в учете поступления и расходования денежных средствизбирательного фонда кандидата реквизиты специального избирательного счета указаны не в полном объеме.
Также были указаны, дата, временя, место заседания избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, кроме того указан срок устранения вышеуказанных недостатков - не позднее 18.00 часов «20» июля 2020 года.
ДД.ММ.ГГГГ вх. № в письменном заявлении кандидат ФИО2 просил избирательную комиссию принять ранее не представленный им документ, копию трудовой книжки на 24 листах.
ДД.ММ.ГГГГ вх. № кандидат ФИО2 на основании части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» просил избирательную комиссию заменить ранее представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19, статьи 21 указанного выше закона Краснодарского края следующие документы:
- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский;
- сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах;
- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
Взамен указанных кандидат ФИО2 представил следующие документы:
- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский — 1 лист;
- сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах — 1 лист;
- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения - 3 листа;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения - 2 листа.
Исследованием документов, представленных кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №ФИО2 для своей регистрации в избирательную комиссию, в том числе, взамен документов, представленных им ранее, установлены нарушения закона, незаконно оставленные без внимания административным ответчиком.
Так, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский кандидат ФИО2 указал сведения, не указанные им ранее, в частности:
Образование - высшее, окончание учебы - 2005 год, диплом б/н, квалификация - бакалавр естественных наук по информационным технологиям.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 19 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ вместе с предусмотренным настоящей частью заявлением в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения: копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также документа о том, что кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о наличии у кандидата статуса депутата, полномочия которого осуществляются им на непостоянной основе, могут быть также подтверждены документом (справкой), выданным (выданной) уполномоченным на то соответствующим органом.
Вместе с предусмотренным настоящей частью заявлением представляются также копии соответствующих документов, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество.
Учитывая, что кандидат ФИО2 не представил в избирательную комиссию документ (копию), подтверждающий изложенные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, были обязаны отказать кандидату ФИО2 в регистрации, однако, административным ответчиком кандидат ФИО2 был незаконно зарегистрирован.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона Краснодарского края кандидат единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов следующие избирательные документы:
подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей);
протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей);
первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
ДД.ММ.ГГГГ вх.№ кандидат ФИО2 на основании части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» просил избирательную комиссию заменить ранее представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19, статьи 21 указанного выше закона Краснодарского края документы, и взамен представил первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на 3 листах и учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на 2 листах.
В представленных взамен вышеуказанных документах даты их составления не подтверждены банковской справкой об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом ФИО2
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд с настоящими требованиями.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, по доверенности Гиря Р.М., просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи, ФИО3, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, указал на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Заинтересованное лицо – ФИО2, в судебное заседание не явился, представил заявление об отложении судебного заседания ввиду невозможности своевременного прибытия в судебное заседание с учетом удаленности проживания.
Вместе с тем, суд не находит оснований к удовлетворению заявленного ходатайства и отложению судебного заседания, поскольку как следует из материалов дела, о времени и месте как подготовки дела к судебному разбирательству, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ, а также судебного заседания ФИО2 был извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, при проявлении должной предусмотрительности и добросовестности в осуществлении предоставленных ему законом прав ФИО2 имел возможность своевременно прибыть в судебное заседание, однако данное право им реализовано не было.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административное дела в его отсутствие, признав не обязательной явку заинтересованного лица в судебное заседание.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, который не возражал против удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
В соответствии с ч.1 ст.239 КАС РФ, избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы (ч. 2).
В соответствии с ч.10 ст.239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно ч.17 ст.239 КАС РФ, предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.
В соответствии с ч.4 ст.240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Срока подачи настоящего административного иска административным истцом не пропущен.
В соответствии с главой 24 КАС РФ при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно п.1 ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п.5 ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме (п. 10 статьи 75 Федерального закона №67-ФЗ).
Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 основании решения Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ зарегистрирован кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по тому же многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО2» последний зарегистрирован административным ответчиком кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутым Сочинским городским отделением Краснодарского краевого отделения КПРФ.
Согласно пункту 6 статьи 76 закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, основаниями к отказу в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а.1) при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
а.2) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Как установлено в ходе судебного заседания вышеуказанные требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не были учтены административным ответчиком, принявшим ДД.ММ.ГГГГ решение №, которым ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, выдвинутым Сочинским городским отделением Краснодарского краевого отделения КПРФ.
Так, гражданин Российской Федерации ФИО2ДД.ММ.ГГГГ уведомил избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи о своем выдвижении избирательным объединением Сочинское городское отделение Краснодарского краевого отделения КПРФ кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Согласно «Подтверждению о приеме документов при самовыдвижении кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский» ДД.ММ.ГГГГФИО2 были представлены:
письменное уведомление о выдвижении кандидата;
заявление выдвинутого кандидата в письменной форме о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа по соответствующему избирательному округу на 1 листе;
копия паспорта гражданина Российской Федерации на 9 листах;
сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на 1 листе;
Постановление (Решение) II Пленума Комитета Сочинского городского отделения Краснодарского краевого отделения КПРФ «О выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва от избирательного объединения Сочинское городское отделение Краснодарского краевого отделения КПРФ» от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе.
Порядок и перечень предоставляемых избирательных документов для регистрации кандидатов установлен ст. ст. 21, 73 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
ДД.ММ.ГГГГФИО2 в соответствии с требованиями статей 21, 73 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» представил в избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи документы для регистрации его кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, в том числе:
Первый финансовый отчет кандидата, состоящий из:
учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на 2 листах;
первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на трех листах;
справки об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата при проведении выборов на 1 листе.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 закона №67-ФЗ, частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи, проверив соблюдение требований статей 19, 21, 22, 73 вышеуказанного Закона, известила ФИО2 о результатах проверки документов, представленных им для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по многомандатному избирательному округу № Дагомысский.
Согласно извещения ФИО2 о выявленных недостатках в документах, представленных им в избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи при уведомлении о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, приложенных к решению избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, были выявлены следующие недостатки в документах, представленных ФИО2 в избирательную комиссию при уведомлении о выдвижении и на регистрацию:
- в заявлении о согласии баллотироваться: во втором абзаце неверно указанонаименование представительного органа, в который кандидат баллотируется;
- форма сведений о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах не соответствует форме, установленной приложением № к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
- в первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средствизбирательного фонда кандидата, в учете поступления и расходования денежных средствизбирательного фонда кандидата реквизиты специального избирательного счета указаны не в полном объеме.
ФИО2 также уведомлен, что заседание избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации его кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский, состоится <данные изъяты>
Также указано, что устранить вышеуказанные недостатки в порядке, определенном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 1.1.статьи 23 Закона Краснодарского «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», ФИО2 вправе не позднее 18.00 часов «20» июля 2020 года.
Таким образом, кандидат ФИО2 был заблаговременно извещен, что вопрос его регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по результатам проведенной проверки представленных им документов будет рассмотрен в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вх. № в письменном заявлении кандидат ФИО2 просил избирательную комиссию принять ранее не представленный им документ, копию трудовой книжки на 24 листах.
ДД.ММ.ГГГГ вх. № кандидат ФИО2 на основании части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» просил избирательную комиссию заменить ранее представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19, статьи 21 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» следующие документы:
- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский;
- сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах;
- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
Взамен указанных документов, кандидатом ФИО2 были предоставлены следующие документы:
- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский - 1 лист;
- сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах - 1 лист;
- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения - 3 листа;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения - 2 листа.
Вместе с тем, из исследования документов, представленных кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №ФИО2 для своей регистрации в избирательную комиссию, в том числе, взамен документов, представленных им ранее, установлены нарушения закона, которые были оставлены без внимания избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи.
Так, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский кандидат ФИО2 указал сведения, не указанные им ранее, в частности:
Образование - высшее, окончание учебы - 2005 год, диплом б/н, квалификация - бакалавр естественных наук по информационным технологиям.
В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 19 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ вместе с предусмотренным настоящей частью заявлением в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения:
2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также документа о том, что кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о наличии у кандидата статуса депутата, полномочия которого осуществляются им на непостоянной основе, могут быть также подтверждены документом (справкой), выданным (выданной) уполномоченным на то соответствующим органом.
Вместе с предусмотренным настоящей частью заявлением представляются также копии соответствующих документов, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество.
В силу пункта 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.
Таким образом, не предоставление кандидатом ФИО2 в избирательную комиссию документа (копии), подтверждающего изложенные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании на основании пункта 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" являлось основанием к отказу в регистрации кандидата ФИО2
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" кандидат единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов следующие избирательные документы:
- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей);
- протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей);
- первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ вх. № кандидат ФИО2 на основании части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" просил избирательную комиссию заменить ранее представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19, статьи 21 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" документы, и взамен представил первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на 3 листах и учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на 2 листах.
В представленных взамен вышеуказанных документах даты их составления не подтверждены банковской справкой об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом ФИО2
На основании пункта З.1 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.
При таких обстоятельствах, оценив, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для регистрации кандидата ФИО2
Согласно ч.1 ст. 244 КАС РФ, суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО1 к Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ удовлетворить.
Решение Избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № Дагомысский ФИО2» признать незаконным и отменить полностью.
Аннулировать регистрацию ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения кандидатом в депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутого Сочинским городским отделением Краснодарского краевого отделения КПРФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2020 года.
Председательствующий судья:
В.А. Власенко
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»