УИД 23RS0014-01-2020-005605-73 К делу № 2а-811/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ст-ца Динская 18 января 2021 г.
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Николаевой Т.П.,
при секретаре Танеевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес>, в котором просит признать бездействие административного ответчика при рассмотрении поданного предложения о назначении и проведении Общего собрания участников долевой собственности от 02.11.2020г., выразившееся в неисполнении требований п. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», незаконным.
В обосновании заявленных требований указано, что истица является собственником земельной доли земельного участка с КН №. 02.11.2020г. в соответствии с п. 1 ст. 14.1, пп. 6, 7 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ФИО1 было подано в администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> предложение о назначении и проведении 14.12.2020г. Общего собрания участников долевой собственности указанного земельного участка.
При этом в период, указанный в п. 2 ст. 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002г. администрация Новотитаровского сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, в полном объеме не выполнила требования закона, в результате чего Общее собрание участников долевой собственности назначено не было, участники долевой собственности органом местного самоуправления поселения о проведении общего собрания не были извещены способами, указанными в настоящем законе.
Считает, что данным бездействием администрации Новотитаровского сельского поселения было нарушено право административного истца, как участника долевой собственности, предоставленное ей Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002г.
11.11.2020г. в адрес ФИО1 поступило уведомление администрации Новотитаровского сельского поселения № от 06.11.2020г., подписанное и.о. главы Новотитаровского сельского поселения, заместителем главы Новотитаровского сельского поселения ФИО2, в котором были приведены причины невыполнения требований, предусмотренных п. 2 ст. 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002г., а именно: выпуски указанной газеты (Кубанские новости) производятся не ежедневно, а в определенные дни недели, кроме того, требуется некоторое количество времени на подготовку публикуемого текста и платежных документов для производства расчетов (4-7 рабочих дней)…Вопросы повестки дня должны быть сформулированы в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 11-ФЗ от 24.07.2002г. Первым вопросом повестки дня необходимо поставить организационные вопросы (выбор председателя собрания, секретаря и счетной комиссии, определение порядка подсчета голосов).
Административные истец полагает, что данные доводы являются надуманными, направленными на недопущение проведения Общего собрания участников долевой собственности и прямо противоречат требованиям норм указанного Федерального закона.
Содержание п. 2 ст. 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002г. не содержит отсылок на неежедневность выпуска газеты и предоставлении органу местного самоуправления некоторого количества времени на подготовку публикуемого текста и платежных документов для производства расчетов (4-7 рабочих дней).
Пунктом 2 ст. 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002г. прямо установлено, что участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее, чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Период времени с момента подачи предложения о назначении и проведении Общего собрания участников долевой собственности (10 часов 02.11.2020г. и до дня проведения собрания 12.12.2020г.) составляет значительно более, чем сорок суток. Направление текста объявления для размещения в печатном издании и оплата услуг в настоящее время производятся в электронном виде по факту в течение одного рабочего дня, и не требует 4-7 рабочих дней.
Считает, несостоятельными указания на то, что первым вопросом повестки дня необходимо поставить организационные вопросы, такое требование отсутствует в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ.
На умышленность бездействия администрации Новотитаровского сельского поселения указывают и ранее имевшие факты игнорирования под надуманными предлогами поданных ею предложений о проведения Общего собрания участников долевой собственности.
Так, 12.10.2020г. ФИО1 было подано в администрацию Новотитаровского сельского поселения предложение о назначении и проведении Общего собрания участников долевой собственности земельного участка с КН №. 27.10.2020г., через 15 дней, и.о. главы Новотитаровского сельского поселения, зам. главы Новнотитаровского сельского поселения ФИО2 в своем письме № уведомила о том, что предложение было оставлено без принятия мер, в связи с отсутствием информации о намерении нести расходы, связанные с публикацией сообщения о проведении общего собрания в краевой газете «Кубанские новости».
Как следует из ответа зам.прокурора <адрес> ФИО3 от 06.11.2020г. №ж-20/11039, требование органа местного самоуправления о предоставлении информации о намерении нести расходы, связанные с публикацией сообщения о проведении собрания в краевой газете «Кубанские новости» является неправомерным, в связи чем, главе Новотитаровского сельского поселения внесено представление.
Административным ответчиком представлены возражения на административный иск, в котором указано, что администрация Новотитаровского сельского поселения <адрес> не согласна с заявленными требованиями по следующим основаниям.
Администрация Новотитаровского сельского поселения <адрес>, рассмотрев предложение ФИО1 от 02.11.2020г. (вх. от 03.11.2020г.) о назначении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с КН №, расположенного в границах ЗАО «Нива» законно и обоснованно отказала в проведении общего собрания на установленную дату – 14.12.2020г., так как заявление было подано за 42 дня до назначения даты проведения собрания.
Порядок организации и проведения общих собраний участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения установлен Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Пунктом 2 ст. 14.1 Федерального закона определено, что участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет», не позднее, чем за сорок дней до дня проведения общего собрания.
Земельный участок с КН № имеет площадь свыше 100 га. Соответственно публикация уведомления о проведении общего собрания участников долевой собственности должна размещаться в краевой газете «Кубанские новости».
Утверждение ФИО1, указанное в исковом заявлении, о том, что направление текста объявления для размещения информации в печатном издании производится в электронном виде в течение 1-го дня, не соответствует требования федерального законодательства на основании следующего.
Для публикации уведомления о проведении общего собрания участников долевой собственности в краевой газете «Кубанские новости» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ и Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрации необходимо заключить Муниципальный контракт с ООО «Газетно-информационный комплекс «Кубанские новости» (два дня, так как подписанный Муниципальный контракт со стороны администрации в <адрес> направляется на согласование в <адрес>).
После заключения Муниципального контракта необходимо направить в газету проект уведомления о проведении общего собрания участников долевой собственности.
Выпуски указанной газеты производятся не ежедневно, а в определенные дни недели. Кроме того, требуется некоторое количество времени на подготовку публикуемого текста и платежных документов для производства расчета (4-7 рабочих дней).
В случае публикации уведомления о проведении общего собрания на установленную ФИО1 дату – 14.12.2020г., срок с момента выхода газеты до проведения общего собрания будет составлять менее 40 дней, что являлось бы прямым нарушением п. 2 ст. 14.1 Федерального закона. Нарушение срока оповещения участников долевой собственности может служить поводом к признанию результатов общего собрания недействительными, о чем и было сообщено заявителю.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», с учетом требований, предъявляемых Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией поселения к срокам публикации уведомлений, администрацией законно и обоснованно отказано ФИО1 о назначении общего собрания участников долевой собственности от 02.11.2020г. (вх. от 03.11.2020г.) на 14.12.2020г.
Просит в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлялся надлежащим образом. В дату, назначенную судом для подготовки, ФИО1, сведения о наличии представителя, который, якобы будет представлять её интересы, административный иск не содержит.
Представитель административного ответчика также не явился в судебное заседание, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.
Сведения о движении административного дела №а-811/2021 своевременно размещены на сайте Динского районного суда.
С учетом требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, согласно которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив административный иск, возражения на него, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему:
в соответствие со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9 и 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Установленный законом срок обращения в суд с настоящим иском административным истцом соблюден.
В судебном заседании установлено и административным ответчиком не оспаривается, что ФИО1 является собственником земельной доли земельного участка с КН №, и обладает правом обратиться с предложением о проведении общего собрания.
02.11.2020г. ФИО1 обратилась в администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> с предложением о назначении общего собрания участников долевой собственности на 11 часов 14.12.2020г. в здании Дома культуры по адресу: <адрес>. В повестку дня Общего собрания участников долевой собственности вносятся следующие вопросы: 1) об условиях договора аренды земельного участка с КН №, находящегося в долевой собственности, 2) о переизбрании лица, уполномоченного действовать от имени участников долевой собственности без доверенности. Также указан адрес, по которому возможно ознакомиться с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания (л.д. 15).
Согласно ответу администрации Новотитаровского сельского поселения №, земельный участок с КН № имеет площадь свыше 100 га, соответственно публикация уведомления о проведении общего собрания участников долевой собственности должна размещаться в краевой газете «Кубанские новости». Процедура публикации уведомления о проведении общего собрания займет время, что приведет к нарушению срока оповещения участников долевой собственности, что может служить поводом к признанию результатов общего собрания недействительными. Администрация не возражает в предоставлении помещения зала Дома культура для проведения общего собрания участников долевой собственности, в случае отсутствия ранее запланированных в нем мероприятий. При наличии инициативы проведения общих собраний участников долевой собственности, в дальнейшем просят учесть изложенную информацию. По всем вопросам, касающимся организации и проведения общих собраний участников долевой, ФИО4 может обратиться за предварительной консультацией в рабочее время в администрацию (л.д. 14).
К возражениям на административный иск приложен муниципальный контракт б/н от 26.11.2020г. оказания услуг информационного обслуживания, заключенный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ и Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между ООО «Газетно-информационный комплекс «Кубанские новости» и администрацией Новотитароского сельского поселения <адрес>, предметом которого является оказание услуги по размещению информационного материала в газете «Кубанские новости».
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников общей долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.
В силу ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее, чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания - не позднее, чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Из смысла указанных норм следует, что на орган местного самоуправления возложены обязанности в части организации проведения общего собрания участников долевой собственности.
В целях подготовки и проведения общего собрания орган местного самоуправления должен известить участников долевой собственности о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации и размещения такого сообщения на официальном сайте органа МСУ в сети «Интернет».
Такое сообщение должно содержать, в том числе, повестку дня общего собрания.
Пункт 3 ст. 14 Федерального закона № 101-ФЗ содержит перечень из 10 пунктов, по которым общее собрание уполномочено принимать решения.
Данный перечень носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию. Это значит, что законом общему собранию участников общей долевой собственности не предоставлено полномочий по принятию решений по каким-либо другим вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками.
Вместе с тем Закон в данном перечне не указал на решения общего собрания, носящие организационный характер.
Так, до принятия решений по перечню, изложенному в п.3 ст. 14 Федерального закона №-Ф, подлежат разрешению вопросы о выборах председателя собрания, секретаря собрания и счетной комиссии. Также подлежит разрешению вопрос о правомочности собрания (наличие или отсутствие кворума) и о способе принятия решений.
Нарушение установленного порядка подготовки к проведению и проведения общего собрания участников долевой собственности может повлечь признание решений, принятых на таком собрании, недействительными.
Заявление административного истца поступило в администрацию Новотитаровского сельского поселения 02.11.2020г., за 42 дня до указанной ФИО1 даты проведения собрания, 14.12.2020г.
Исходя из требований закона, обязывающих известить участников долевой собственности о проведении общего собрания не позднее, чем за сорок дней до дня его проведения, заявленная административным истцом дата явно неразумна, поскольку оставляет органу местного самоуправления всего два дня для подготовки извещений.
Административным ответчиком на обращение ФИО1 своевременно, в сроки определенные п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», дан ответ с разъяснением о невозможности организовать проведение собрания 14.12.2020г.
Анализируя исследованные в судебном заседании документы, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что исходя из норм Федеральных законов от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика при рассмотрении предложения ФИО1 о назначении и проведении Общего собрания участников долевой собственности в назначенную административным истцом дату не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного должностного лица незаконным, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.
Административным истцом не представлено доказательств, что её права по владению, пользованию и распоряжению находящейся в собственности земельной долей нарушены и подлежат восстановлению, поскольку ФИО1 не лишена возможности инициировать созыв и проведение общего собрания с учетом порядка, установленного Федеральным законом № 101-ФЗ.
Поскольку совокупность указанных условий в ходе судебного разбирательства установлена не была, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявление ФИО1 к администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий Т.П. Николаева