ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-396/2016 от 06.06.2016 Зарайского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года г. Зарайск МО

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гориной Р.М.,

при секретаре судебного заседания Свириной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№2а-396/16 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области обратилась в суд с административным иском кФИО1 взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, указав на следующие основания.

Согласно ст. 357 гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1. является плательщиком транспортного налога, т.к. на него согласно сведениям, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой (марка 1), мощностью --- л.с.

- автомобиль грузовой (марка 2), мощностью --- л.с.

- автомобиль легковой (марка 3), мощностью --- л.с.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2013г, 2014г., составляет --- руб.:

2013 год:

- автомобиль легковой (марка 3): --- л.с.* --- руб./л.с.*9/12 мес= --- руб.

2014 год:

- автомобиль легковой (марка 1): --- л.с. * --- руб./л.с.= --- руб.

- автомобиль грузовой (марка 2): --- л.с. * --- руб./л.с = --- руб.

- автомобиль легковой (марка 3): --- л.с.* --- руб./л.с.= ---- руб.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Ответчику принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером: ---, кадастровая стоимость --- руб., За 2013 год. административному ответчику начислен земельный налог в сумме ---- руб., за 2014 год- --- руб., всего --- руб..

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Истцом ответчику было направлено налоговое уведомление №789681 от 07.06.2015г. об обязанности уплатить исчисленные налоги в срок до 01.10.2015г. Однако по указанному документу своевременно к установленному сроку административный ответчик налоги не уплатил. По делу установлено, что ФИО1 был своевременно информирован о необходимости уплаты налогов.

В силуст.57 НКРФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В виду того, что задолженность по налогам не погашена, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа по состоянию на 14.10.2015г. по транспортному налогу в размере --- руб.; по земельному налогу в размере --- руб.

Поскольку административный ответчик не оплатил в установленные сроки налоги, на основании ст.ст.69,70 НК РФ было выставлено требование №15467 по состоянию на 14.10.2015г. (срок исполнения до 03.12.2015г.), которое было направлено по почте заказным письмом 23.10.2015г..

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено требование № 16209 по оплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2015г. в размеpe --- руб. — транспортный налог; в размере --- руб.- пени по транспортному налогу, --- руб.- земельный налог, ---руб. - пени по земельному налогу

Требование направлено административному ответчику по почте заказным письмом 23.10.2015г., о чем свидетельствует реестр заказной корреспонденции.

При направлении Требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Требование считается полученным 29.10.2015г. Срок для погашения задолженности в Требовании указан до 03.12.2015г.

На основании абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно быть исполнено в течение 8 календарных и с даты получения указанного требования.

До настоящего времени Требования административным ответчиком не исполнены, числящаяся задолженность не погашена.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического а в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за г имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3.000 рублей.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15.09.2015г., органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 286-287 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области просит суд: взыскать с ФИО1 задолженность в размеpe --- руб. — транспортный налог; в размере --- руб. — пени по транспортному налогу, --- руб.- земельный налог, --- руб. - пени по земельному налогу, --- руб.- земельный налог, ---- руб.- пени по земельному налогу.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствии представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом своевременно, о чем имеется расписка. Сведений о причинах неявки не представил. Ходатайства об отложении слушания дела не подавал.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц без ущерба для судебного разбирательства

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Доказательств оплаты налога и пени в суд до дня проведения судебного заседания административный ответчик не направил.

Обязанность доказать оплату налога и пени согласно правилам доказывания возлагается на ответчика.

Суд, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии сост.3 НКРФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Транспортный налог относится к региональным налогам. Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.

В соответствии с указанным выше законом налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

По данным регистрирующего органа на административного ответчика ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой (марка 1), мощностью --- л.с.

- автомобиль грузовой (марка 2), мощностью --- л.с.

- автомобиль легковой (марка3), мощностью --- л.с.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2013г, 2014г., составляет --- руб.:

Расчет транспортного налога:

2013 год:

- автомобиль легковой (марка 3): --- л.с.* --- руб./л.с.*9/12 мес= --- руб.

2014 год:

- автомобиль легковой (марка 1): --- л.с. * --- руб./л.с.= --- руб.

- автомобиль грузовой (марка 2): --- л.с. * --- руб./л.с = --- руб.

- автомобиль легковой (марка 3): --- л.с.* --- руб./л.с.= ---- руб.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-03 от 16.11.2002г. (в ред. с последующими изменениями), устанавливающими размеры ставок транспортного налога, сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2013 год, за 2014год., составляет --- руб.:

Таким образом, являясь их владельцем, административный ответчик должен выполнять обязанности по уплате транспортного налога, в том числе за 2014 г.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Ответчику принадлежит на праве собственности:

земельный участок, расположенный по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером: -----, кадастровая стоимость --- руб..

За 2013 год. административному ответчику начислен земельный налог в сумме --- руб., за 2014 год- --- руб., всего --- руб.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Истцом ответчику было направлено налоговое уведомление №780681 от 07.06.2015г.об обязанности уплатить исчисленные налоги в срок до 01.10.2015г. Однако по указанному документу своевременно к установленному сроку административный ответчик налоги не уплатил. По делу установлено, что ФИО1 был своевременно информирован о необходимости оплаты налогов.

В силуст.57 НКРФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

П.1 ст.72 НК определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В виду того, что задолженность по налогам не погашена своевременно, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа по состоянию на 14.10.2015г. в размере --- руб. — пени по транспортному налогу, --- руб. - пени по земельному налогу

Так как административный ответчик не оплатил в установленные сроки налоги, на основании ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику выставлено требование за 2013 год и 2014 г. №15467 по состоянию на 14.10.2015г. (срок исполнения до 03.12.2015г.), которое было направлено по почте заказным письмом 23.10.2015г..

Согласност.69 НКРФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Расчет размера транспортного налога и пени, земельного налога и пени по указанным налогам административным истцом документально обоснован.

Судом правильность расчета налогов и пени проверена, суд полагает его законным.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает возможным согласиться с расчетом задолженности по уплате налогов и пени, представленным истцом.

На основании ст.48 НК РФ предусмотрено право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с ч.6ст.45 НКРФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

На основании ст.48 НК РФ предусмотрено право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога; сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней.

Пунктом 3 ст.48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Исследовав все имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что ко дню рассмотрения дела по существу ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога, пени, земельного налога и пени по земельному налогу в добровольном порядке, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования инспекции в полном объеме.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика на основании ст. 111 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ в размере --- рубль --- копейки.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженность по земельному налогу, пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: (адрес 1), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога в размере --- (---) рублей, пени по транспортному налогу в размере ---(---) рубль --- копейки, задолженность по земельному налогу в размере ---(---) рублей, пени по земельному налогу в размере --(---)рублей --- копеек.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: (адрес 1), государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ---(---) рубль --- копейки..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 14 июня 2016 года.

Судья Р.М. Горина