ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-396/2021 от 16.03.2021 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

?№ 2а-396/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
16 марта 2021 года г. Алдан

Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе

председательствующего судьи Михайловой Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Лапиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» к Государственному инспектору Алданского района по пожарному надзору старшему инженеру отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) ФИО1 о признании незаконным предписания,


УСТАНОВИЛ:

Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственному инспектору Алданского района по пожарному надзору старшему инженеру отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) ФИО1 с требованием признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений [Номер] от [Дата] в части п. 1 отсутствие оборудования насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек. каждая).
Требования мотивированы тем, что [Дата] по результатам проверки, проведенной государственным инспектором Алданского района по пожарному надзору старшему инженеру отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) ФИО1 в период с [Дата] по [Дата], в отношении Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» было вынесено предписание [Номер] об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В п. 1. данного предписания указано, что в Муниципальном учреждении муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» «отсутствуют оборудования насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек. каждая)», что является нарушением ППР в РФ от [Дата], Федеральным законом №123 – ФЗ от 22.07.08 (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), СП 10.13130.2009, приложение [Номер] СНиП [Номер] вид нарушения в предписании указан следующий – отсутствует оборудование насосов – повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек. каждая. Вывод о недостаточности внутреннего пожаротушения, возможно установить в результате замеров в соответствии с Методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России с использованием специального оборудования замеров. Ни в предписании ОНД [Номер] от [Дата], ни в акте [Номер] от [Дата] ОНД и ПР по Алданскому району УНДИПР ГУ МЧС России по РС (Я) не имеется сведений о проведении или не проведении замеров расхода воды внутреннего пожаротушения, чтобы сделать вывод о необходимости установки насосов – повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения. Недостаточность расхода воды внутреннего пожаротушения из пожарных кранов согласно п.3 приложения [Номер][Номер] СНиП [Дата]-89* в наружной сети Дворца культуры ......., никем не установлена, и ничем не подтверждена. Пунктом 6.1 раздела 6 (Требований безопасности) Методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России результаты тестирования на водоотдачу ВПВ (на соответствие давления у «диктующего» пожарного крана (у клапана или у пожарного ствола) требованием таблицы Б.2 настоящей методики, таблицы 3 СНиП [Номер] оформляют в виде акта и протокола испытаний. При вынесении предписания ОНД 56/1/1 от [Дата] и акта проверки [Номер] от [Дата] должностное лицо ОНД и ПР по Алданскому району УНДиПР ГУ МЧС России по РС (Я) могло основывать вывод о необходимости оборудования насосов – повысителей давления сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек. каждая) на объекте Дворец культуры ....... руководствуясь актом и протоколом испытаний сети внутреннего противопожарного водоснабжения подготовленным в соответствии с методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России. Выводы Государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору старшего инженера Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1 о том, что отсутствие оборудования насосов – повысителей давлений сети внутреннего противопожарного водоснабжения является нарушением требований пожарной безопасности, не соответствует фактическим обстоятельствам и являющегося ошибочным, а предписание 56/1/1 от [Дата] является незаконным.

В судебном заседании представитель Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» ФИО2 по доверенности, поддержала доводы административного иска по основаниям, в нем изложенным. Дополнила, что Распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой/выездной проверки от [Дата] цель проверки надзора за выполнением Предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности [Номер] от [Дата], согласно которому установлены иные нарушения, а именно: демонтировано оборудование насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая). В Предписание [Номер] от [Дата] отсутствуют пункт с нарушением об отсутствия оборудования насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек. каждая)». Полагала, выводы Государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору старшего инженера Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1 в предписание [Номер] от [Дата] о том, что отсутствие оборудования насосов – повысителей давлений сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая) является нарушением требований пожарной безопасности, не соответствует фактическим обстоятельствам и являющегося ошибочным. Настаивает признать незаконным и отменить предписание Государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору (старшего инженера Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району) Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1 от [Дата][Номер].

Представитель административного ответчика Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району УНДиПР ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1 по доверенности не согласился с доводами, изложенными в административном исковом заявление. Полагал Предписание [Номер] от [Дата] обоснованное, поскольку административным истцом не выполнено Предписание [Номер] от [Дата] за нарушения в части демонтажа оборудования насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая). Данное нарушение требований пожарной безопасности является длящимся (более 5 лет) и ранее выданные предписания не обжаловались. Полагал сведения, указанные в административном исковом заявлении на Предписание [Номер] не состоятельными. Настаивал отказать в удовлетворении административных исковых требованиях.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", федеральный государственный пожарный надзор осуществляют уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан.

В силу ч. 11 ст. 6 вышеназванного Федерального закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно подпункту «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, инспектора государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов.

Судом установлено, что на основании Распоряжения главного государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору ФИО3 в отношении Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» проведена внеплановая/выездная проверка с целью надзора за выполнением Предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности [Номер] от [Дата], согласно которому в Муниципальном учреждении муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» установлены нарушения, обязательных требований пожарной безопасности, а именно: «демонтировано оборудование насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая)».

Как следует из п.1 Предписания [Номер] от [Дата] Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» нарушило требования пожарной безопасности, а именно: «отсутствие оборудования насосов – повысителей давлений сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая)».

Муниципальному учреждению муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» должностным лицом предъявлялись к исполнению предписания [Номер] от [Дата], [Номер] от [Дата] за нарушения требований пожарной безопасности, а именно: «демонтировано оборудование насосов-повысителей давления в сети внутреннего противопожарного водоснабжения (необходимая водоотдача пожарных кранов – 2 струи с расходом воды 5 л/сек.каждая)», с указанием сроков устранения нарушения.

В связи с неисполнением Муниципальным учреждением муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» указанных Предписаний, должностным лицом вынесено Предписание [Номер] от [Дата].

Вместе с тем, в Предписании [Номер] от [Дата] отсутствуют пункты нарушения требования пожарной безопасности, установленных в Предписании [Номер] от [Дата], целью которой послужило основанием для проверки.

Таким образом, суд приходит к выводу, административный ответчик не представил доказательства, опровергающие выводы административного истца.

С учетом совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, нарушения обязательных требований пожарной безопасности Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» указанных в пункте 1 Предписания [Номер] отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) от [Дата], не соответствуют установленным нарушения обязательных требований пожарной безопасности в Предписании [Номер] отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) от [Дата].

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Муниципального учреждения муниципального образования «Город Алдан» «Алданский центр культурного развития» к Государственному инспектору Алданского района по пожарному надзору старшему инженеру отдела надзорной деятельности и профилактических работ по Алданскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Государственного учреждения Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным предписания, удовлетворить.

Признать пункт 1 Предписания [Номер] отдела по надзорной деятельности по Алданскому району Управления по надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) от [Дата] незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) через Алданский районный суд РС (Я) в течение месяца.

Судья Михайлова Т.Е.