ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3977/17 от 10.11.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№2а-3977/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре Тимощенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действия администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об отказе в утверждении проекта межевания, возложении обязанности утвердить проект межевания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в лице представителя ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности утвердить проект межевания, в обоснование требований указал, что письмом администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 сентября 2017 года ему отказано в утверждении проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания осуществляется для определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается на основании предложений физических или юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела исковые требования уточнены, в связи с чем просит признать незаконными действия администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об отказе в утверждении проекта межевания, обязать Администрацию города Комсомольска-на-Амуре утвердить проект межевания, приложенный к исковому заявлению.

Определением суда от 16 ноября 2017 года в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1ФИО2, действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных дополнениях к исковому заявлению, из которых следует, что согласно ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории, каждый из которых может существовать самостоятельно независимо от другого. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных ч.2 ст.43 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч.2 ст.43 Градостроительного кодекса РФ). В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории в виде отдельного документа, публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. Проектом межевания без подготовки проекта планировки допускается определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, расположенных в границах элемента (части) планировочной структуры, если не изменяются красные линии и границы территории общего пользования. Представленный проект межевания образует и изменяет границы земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства на части территории, планировка которой утверждена постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07.08.2015 года №2482-па «Об утверждении документации по планировке территории в Ленинском округе». Также указал, что результаты инженерных изысканий прилагаются к генеральному плану городского округа и содержатся в различных информационных системах. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2017 года №402 «Об утверждении правил инженерных изысканий…» выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории выполняется в случаях: недостаточности материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах, невозможности использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке информации за исходную информацию был принят кадастровый план территории (№) от 24.09.2015, выданный Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картограф» по Хабаровскому краю, который является полным и достаточным для создания Проекта межевания в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 №388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков», и является ранее выполненными инженерно-геодезическим изысканиями. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) после ее утверждения в соответствии с ч.15 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, обязанность по публикации лежит на ответчике после утверждения проектной документации. Согласно ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство земельного участка необходимы правоустанавливающие документы, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Разрешение на строительство выдается в упрощенном порядке. Также пояснил, что проектом межевания предусмотрено изменение внутренних границ земельного участка, за красные линии земельного участка границы не выходят. Правилами планировки и застройки предусмотрены зоны застройки, в том числе зона Ж-4 (зона малоэтажной жилищной застройки), при утверждении этих зон должны быть проведены проектные изыскания, в соответствии с которыми определены зоны. Изыскания могут содержаться во всевозможных документах. Обратил внимание, что изменения вносятся лишь в часть проекта.

Представитель административного ответчика, ФИО3, действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительном отзыве на исковое заявление, пояснив, что изначально земельный участок, расположенный в западной части пересечения (адрес) и (адрес) в Ленинском округе г.Комсомольска-на-Амуре был предоставлен в целях деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. В отношении указанной территории была разработана документация по планировке территории, утвержденная постановлением администрации города Комсомолька-на-Амуре от 07 августа 2015 года № (№), поэтому намерение административного истца в отношении образования новых земельных участков на указанной территории, требует внесения изменений в утвержденную ранее документацию по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания, то есть должна быть утверждена документация по планировке территории в новой редакции. Представленный ФИО1 на утверждение проект межевания фактически представляет собой межевой план. На дату обращения истца с заявлением об утверждении проекта межевания территории введена ст. 41.2 ГрК РФ, согласно которой подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий. В ранее утвержденной документации по планировке территории материалы и результаты инженерных изысканий отсутствуют, поскольку согласно действующему на тот момент законодательству их наличие не требовалось. Результаты инженерных изысканий на момент обращения ФИО1 представлены не были.

Представитель заинтересованного лица ООО “Строймонтаж” в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен, о чем имеется расписка, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу требований п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что (дата) между Администрацией города Комсомольска-на-Амуре и ООО “Строймонтаж” был заключен договор аренды земельного участка (№), в соответствии с которым “Арендодатель” обязуется предоставить “Арендатору” во временное пользование сроком на три года земельный участок, имеющий местоположение: г.Комсомольск-на-Амуре, в западной части пересечения (адрес) и (адрес) в пределах границ, указанных в кадастровом паспорте Участка. Площадь Участка с кадастровым номером (№) - 14543 кв.м., в том числе земельный участок с правом ограниченного пользования площадью 2131 кв.м. Для безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций в пользу МУП “Горсвет” (линия наружного освещения), МУП “Горводоканал” (водопровод) (п. 1.1). Участок предоставляется для комплексного освоения территории.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07.08.2015 (№)-па “Об утверждении документации по планировке территории в Ленинском округе города Комсомольска-на-Амуре” утверждена документация по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в западной части пересечения (адрес) и (адрес) в Ленинском округе города Комсомольска-на-Амуре.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07.10.2015 года (№)-па ООО “Строймонтаж” предоставлены земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в государственно собственности, согласно приложению, в том числе: земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 860 кв.м., строительный (№); земельный участок с кадастровым номером (№) площадью 850 кв.м., строительный (№); земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 850 кв.м., строительный (№); земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 850 кв.м., строительный (№); земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 670 кв.м., строительный (№). Указанные земельные участки предназначены для индивидуального жилищного строительства - с целью строительства индивидуального жилого дома.

Далее установлено, что на основании договоров аренды земельного участка от 13 октября 2015 года, заключенных между Администрацией города Комсомольска-на-Амуре и ООО “Строймонтаж”, на основании постановления от 07.10.2015 (№)-па Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельные участки из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами: (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)).Как следует из представленного ответа администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.07.2017 года №1-1-37/11553 договор (№) аренды земельного участка, предоставленный для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства расторгнут соглашение (№) от 28 октября 2015 года.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13.12.2016 года (№)-па “О разрешении ООО “Строймонтаж” передать права и обязанности по договорам аренды земельных участков” ООО “Строймонтаж” в пределах срока договора аренды разрешено передать ФИО4 Права и обязанности по указанным выше договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)).

На основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07.02.2017 (№)-па “О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 декабря 2016 г. (№)-па “О разрешении ООО “Строймонтаж” передать права и обязанности по договорам аренды земельных участков” права и обязанности по договорам аренды земельных участков переданы ФИО1

07.02.2017 года между ООО “Строймонтаж” и ФИО1 заключены соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков с кадастровыми номерами (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)).

29.08.2017 года ФИО1 обратился в администрацию города с заявлением об утверждении проекта межевания.

07.09.2017 года ФИО1 направлен ответ администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07.09.2017 года (№), из которого следует, что проект межевания направлен в орган местного самоуправления в нарушение части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса, в связи с чем не может быть утвержден.

Не согласившись с вынесенным решением об отказе в удовлетворении заявления б утверждении проекта межевания ФИО1 Обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1. ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп.1 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.

Особенности договора комплексного развития территории установлены ст. 46.4 Градостроительного кодекса РФ.

Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории (ч.1 ст. 46.4 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 5 статьи 46.4 Градостроительного кодекса РФ одним из условий договора о комплексном освоении территории являются обязательство лица, заключившего договор, осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления, а также обязательство лица, заключившего договор, осуществить образование земельных участков из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Частью 4 ст. 46.4 Градостроительного кодекса РФ определено, что комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

В соответствии с п.1 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Таким образом, после образования земельных участков в границах территории первоначально предоставленный земельный участок прекращает свое существование, и заключаются новые договоры аренды уже в отношении вновь образованных земельных участков.

Как следует из ч.8 ст.46.4 Градостроительного кодекса РФ прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.

Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером (№) предоставлен ООО “Строймонтаж” для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства в соответствии с договором аренды земельного участка (№) от 25.11.2014.

В отношении вышеуказанной территории была разработана документация по планировке территории в составе проекта планировки проекта межевания территории, утвержденная постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 августа 2015 года (№)-па.

20.10.2015 года соглашением (№) расторгнут договор аренды земельного участка (№) от 25.11.2014 в связи с образованием из земельного участка с кадастровым номером (№) земельных участков под индивидуальные жилые дома в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Вместе с тем из представленного в материалы дела проекта межевания, в отношении которого административный истец просит возложить на администрацию города Комсомольска-на-Амуре обязанность по его утверждению, изменяются границы земельных участков, утвержденных постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 августа 2015 года (№)-па.

Учитывая приведенные нормы права, фактические обстоятельства дела суд соглашается с позицией ответчика и приходит к выводу, что в отношении земельных участков, переданных ФИО1 на праве аренды по договорам земельных участков с кадастровыми номерами (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), (№) (договор аренды (№)), в соответствии с положениями пп.1 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ и ст.46.4 Градостроительного кодекса РФ намерение ФИО1 в отношении образования новых земельных участков из земельного участка, выделенного для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительств, требует внесение изменений в утвержденную ранее документацию по планировке территории в составе проекта планировке территории и проекта межевания.

Пунктом 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ определены виды документации по планировке территории - проект планировки территории и проект межевания, требования к содержанию которых установлены ст.ст.42 и 43 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, обращаясь с заявлением об утверждении проекта межевания, ФИО1 необходимый пакет документов в составе проекта планировки территории и проекта межевания представлен не был.

Учитывая изложенное, судом отклоняются доводы представителя административного истца со ссылками на положения ч.ч.4, 5 ст. 41, ч.ч. 2, 12 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ о том, проектом межевания без подготовки проекта планировки допускается определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, расположенных в границах элемента (части) планировочной части структуры, если не изменяются красные линии и границы территории общего пользования.

В соответствии со ст. 41.2 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 1). Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2).

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 утверждены Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечень видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 №402 при подготовке документации по планировке территории необходимо выполнение следующих видов инженерных изысканий: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно-экологические изыскания.

В составе инженерно-геодезических изысканий могут выполняться: создание опорных геодезических сетей; геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами; создание и обновление инженерно-топографических планов; трассирование линейных объектов; инженерно-гидрографические работы (п. 2)

В составе инженерно-геологических изысканий могут выполняться: сбор и обработка материалов и данных прошлых лет; дешифрирование аэрокосмических материалов и аэрофотоснимков; инженерно-геологическая рекогносцировка территории; инженерно-геологическая съемка; проходка инженерно-геологических выработок с их опробованием; лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химический анализ подземных вод; гидрогеологические исследования; геокриологические исследования; инженерно-геофизические исследования; изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории; сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории; поиск и обследование существующих объектов культурного наследия и археологические исследования; поиск, обнаружение и определение мест воинских захоронений;

поиск и обследование территории на наличие взрывоопасных предметов в местах боевых действий и на территориях бывших воинских формирований (п. 3).

В составе инженерно-гидрометеорологических изысканий могут выполняться: сбор и анализ материалов ранее выполненных инженерно-гидрометеорологических изысканий и исследований; рекогносцировочное обследование рек и водосборных бассейнов; проведение наблюдений за характеристиками гидрологического режима водных объектов, а также за развитием опасных гидрометеорологических процессов и явлений (п. 4).

В составе инженерно-экологических изысканий могут выполняться:

сбор информации о состоянии окружающей среды и экологических ограничениях природопользования; дешифрирование имеющихся аэро - и космоснимков;

рекогносцировочное обследование территории с опробованием почв, поверхностных и подземных вод для установления фоновых характеристик состояния окружающей среды; лабораторные исследования отобранных проб (п. 5).

В соответствии со ст. 758 Гражданского кодека РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Учитывая приведенные нормы, судом отклоняется ссылка представителя административного истца о том, что результатом проектных изысканий является кадастровый план территории (№) от 24.09.2015 года.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что административный истец ранее обращался в администрацию с заявлением об утверждении проекта внесении изменений в документацию по планировке территории (расположенной в западной части пересечения (адрес) и (адрес) в Ленинском округе города Комсомольска-на-Амуре), утвержденную постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 августа 2015 года (№)-па, по результатам рассмотрения которого ему отказано в утверждении представленного проекта, в том числе со ссылками на нарушение статей 41.1, 42, 43 Градостроительного кодекса РФ.

Судом отклоняется довод представителя административного истца о возложении на него обязанности по опубликованию документации по планировке, поскольку из оспариваемого ответа данный вывод не следует, ссылка на положения ст.45 Градостроительного кодекса РФ содержит разъяснение порядка подготовки документации по планировке территории.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. По смыслу закона такое решение принимается в случае отсутствия нарушений требований законодательства со стороны указанных органов и лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действия администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об отказе в утверждении проекта межевания, возложении обязанности утвердить проект межевания, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Г. Клименко