ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3989/2016 от 09.11.2016 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-3989/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2016 года г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

При секретаре Давлетяровой В.Е.,

С участием административного истца Рябова И.Л.,

Представителя административного ответчика администрации города Перми – Матрехиной Т.В., действующей на основании доверенности от 24.12.2015 года,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рябова И. Л. к администрации г. Перми о признании незаконным ответа на заявление, возложении обязанности по предоставлению выписки из реестра муниципальной собственности на объект недвижимости, суд

У С Т А Н О В И Л:

Рябов И.Л. обратился с административным иском к администрации города Перми, в котором просит:

Признать незаконными ответы № СЭД-37-03-07-И-835 от 19.06.2015 года;

Обязать администрацию г. Перми предоставить истцу выписку из реестра муниципальной (государственной) собственности на объект недвижимости являющиеся общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Им (Рябовым И.Л.) в администрацию г. Перми направлено распоряжение от 18.05.2015 года о предоставлении сведений о собственнике (выписки из реестра муниципальной собственности) на объект недвижимости являющееся общим имуществом многоквартирного дома и на земельный участок, на котором расположен многоквартирный <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>.

На свое распоряжение он получил ответ № СЭД-3703-07-И-835 от 19.06.2015 года, который не имеет никакого отношения к его просьбе

Ответ предоставлен в форме разъяснения законодательства РФ, чего он не просил. Ему необходим конкретный документ – выписка из реестра муниципальной собственности либо государственной по МКД, в котором он проживает.

В документе перечислены объекты недвижимости, их реестровый номер и площадь, что не является выпиской из реестра.

Получение выписки из реестра муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества необходимо в случаях регистрации права на объекты недвижимости, получение информации о нахождении либо отсутствии имущества в реестре муниципальной собственности.

С ответами он не согласен, поскольку ему предоставлена ненадлежащая информация, чем были нарушены его права как гражданина при обращении.

Просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании Рябов И.Л. на заявленных требованиях настаивал. Пояснил, что просит предоставить выписку не на квартиру, а на дом, в исковом заявлении допущена опечатка.

Представитель административного ответчика администрации города Перми исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.

В отзыве отражено, что административный иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.

Рябов И.Л. обращался с письменным заявлением в администрацию Орджоникидзевского района города Перми, откуда и получил оспариваемый им ответ. В администрацию города Перми истец не обращался.

Кроме того, считает, что административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд. Оспариваемые ответы направлены администрацией района 16.06.2015 года и 19.06.2015 года, что подтверждается реестром на почтовую корреспонденцию.

Истцом не приложен документ, подтверждающий у него наличие высшего юридического образования.

Для получения выписки из реестра муниципального имущества города Перми истцу необходимо обратиться в уполномоченный орган.

В администрации города Перми органом, уполномоченным на ведение реестра муниципального имущества города Перми, является департамент имущественных отношений администрации города Перми. Указанный департамент выдает сведения из реестра муниципального имущества города Перми в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Перми от 08.10.2015 № 725.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании пункта 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Пунктом 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу пункта 9 данной нормы закона, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 11 статьи 226 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ст. 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст. 10 Федерального закона).

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в соответствии с которым департамент имущественных отношений администрации г. Перми осуществляет функции по ведению реестра муниципального имущества г.Перми.

На основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно п.1.2. Административного регламента департамента имущественных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 08.10.2015 N 725, муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа", установленного пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В п.2.3. Административного регламента, указано, что 2.4. результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из реестра муниципального имущества города Перми согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Согласно входящему штампу, 18.05.2015 года в администрацию Орджоникидзевского района г. Перми поступило распоряжение Рябова И.Л. о предоставлении сведений о собственнике (выписке из реестра муниципальной собственности) на объект недвижимости (в том числе земельный участок), расположенный по адресу: <АДРЕС> (л.д.9).

16.06.2015 года администрацией Орджоникидзевского района г. Перми Рябову И.Л. давался ответ № СЭД-37-03-07-И-805 о том, что для предоставления сведений направлен запрос с Департамент имущественных отношений администрации г. Перми. После получения информации заявителю будет направлен дополнительный ответ. Факт направления ответа Рябову И.Л. подтверждается реестром на отправленную корреспонденцию от 16.06.2015 года.

16.06.2016 года Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми в направлен Департамент имущественных отношений администрации г. Перми направлен запрос на предоставление сведений.

Администрацией Орджоникидзевского района Рябову И.Л. дан разъяснительный ответ от 19.06.2015 года № СЭД-37-03-07-И-835 на его обращение, указано, что в реестре муниципального имущества г. Перми (РМИ) учитывается исключительно имущество, находящееся в собственности далее - муниципального образования г. Пермь. Сведения об имуществе иных собственников в РМИ отсутствуют, общее имущество собственников многоквартирного дома как отдельная единица в РМИ не учитывается. Земельный участок под многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, в РМИ не числится (л.д.10-11).

Факт направления ответа Рябову И.Л. подтверждается реестром на отправленную корреспонденцию от 19.06.2015 года.

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований Рябова И.Л.

Судом установлено, что на обращение Рябова И.Л. с письменным заявлением в администрацию Орджоникидзевского района города Перми, ему давался ответ от 19.06.2015 года № СЭД-37-03-07-И-835, оснований для признания его незаконным, судом не установлено.

В просительной части административного искового заявления содержится требование о возложении обязанности на администрацию г. Перми предоставить выписку, однако доказательств обращения в администрацию г. Перми с аналогичным заявлением, Рябовым И.Л., в нарушение ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Суд считает необходимым отметить, что для получения выписки из реестра муниципального имущества города Перми Рябову И.Л. необходимо обратиться в уполномоченный орган.

Довод административного ответчика о том, что истцом не приложен документ, подтверждающий наличие высшего образования, судом отклоняется по следующим основаниям.

Положениями п. 4 ч. 1 ст. 126 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя.

Согласно ч. 5 ст. 45 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей, которые отвечают требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Обязательное участие представителя предусмотрено ч. 9 ст. 208 КАС РФ, в соответствии с которой при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 54 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Поскольку обязательное участие представителя в районном суде нормами КАС РФ не предусмотрено, наличие высшего образования у административного истца не является обязательным критерием.

Кроме того суд учитывает, что Рябовым И.Л. административный иск подан в суд 11.10.2016 года, с пропуском трехмесячного срока на обжалование. Данное обстоятельство также является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Рябова И. Л. к администрации г. Перми о признании незаконным ответа на заявление, возложении обязанности по предоставлению выписки из реестра муниципальной собственности на объект недвижимости - отказать.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2016 года

Судья М.В.Ладейщикова

<.....> судья М.В.Ладейщикова