ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-398/2021 от 18.08.2021 Льговского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-398/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Льгов 18 августа 2021 года

Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Адамовой И.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора Курской области к администрации МО «Льговский район» Курской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Льговский район» Курской области, обязании организовать работы по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,

У С Т А Н О В И Л :

Льговский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Льговский район» Курской области, обязании организовать работы по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в результате проведенного Льговской межрайонной прокуратурой Курской области анализа исполнения жилищного законодательства и законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации, по результатам которой в деятельности администрации Льговского района Курской области установлены нарушения, связанные с непринятием мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Установлено, что собственниками многоквартирных домов по адресу: Курская область, Льговский район, с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 1; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 2; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 3; с. Нижние Деревеньки, ул. Курская, д. 1; с. Черемошки, д. 115; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 4; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 8; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 10; с. Банищи, ул. Школьная, д. 1; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 81; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 82; ст. Шерекино, ул. Привокзальная, д. 4; п. Шерекинский, д. 5; п. Шерекинский, д. 14; п. Шерекинский д. 16; п. Шерекинский, д. 17; п. Шерекинский, д. 18; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 15; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 16; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 1; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 2; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 3; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 1; п. Селекционный, ул. Советская, д. 2; п. Селекционный, ул. Советская, д. 3; п. Селекционный, ул. Советская, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 5; п. Селекционный, ул. Советская, д. 6; п. Селекционный, ул. Советская, д. 7; п. Селекционный, ул. Советская, д. 8; п. Селекционный, ул. Советская, д. 10; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 1; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 2; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 3; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 4; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 5 согласно информации, предоставленной администрацией Льговского района, выбран непосредственный способ управления, а также установлено, что 13 ноября 2020 года в эксплуатацию введены жилые дома по адресу: Курская область, Льговский район, с. Иванчиково, д. 76 Б, Курская область, Льговский район, с. Иванчиково, д. 98 Б в которых в настоящее время также избран непосредственный способ управления. Договоры на обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, имеющихся на территории Льговского района Курской области, не заключались. Иные договоры о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы собственниками помещений не заключались. Формально определенный, как непосредственное управление, способ управления многоквартирными домами фактически не реализуется, кроме того, в отношении двух многоквартирных жилых домов введенных в эксплуатацию 13 ноября 2020 года извещение о проведении конкурса на выбор управляющей организации не публиковалось. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Льговский район» Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Льговского района Курская область, обязать в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу администрацию муниципального образования «Льговский район» Курской области организовать работы по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Представитель административного истца помощник Льговского межрайонного прокурора Курской области Скороходов Е.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Льговского района Курской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца Скороходова Е.А., исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

Частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно частям 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Из п. 40 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Льговский район» следует, что к вопросам местного значения относятся, в том числе обеспечение проживающих в сельских поселениях Льговского района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что собственниками многоквартирных домов по адресу: Курская область, Льговский район, с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 1; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 2; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 3; с. Нижние Деревеньки, ул. Курская, д. 1; с. Черемошки, д. 115; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 4; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 8; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 10; с. Банищи, ул. Школьная, д. 1; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 81; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 82; ст. Шерекино, ул. Привокзальная, д. 4; п. Шерекинский, д. 5; п. Шерекинский, д. 14; п. Шерекинский д. 16; п. Шерекинский, д. 17; п. Шерекинский, д. 18; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 15; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 16; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 1; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 2; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 3; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 1; п. Селекционный, ул. Советская, д. 2; п. Селекционный, ул. Советская, д. 3; п. Селекционный, ул. Советская, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 5; п. Селекционный, ул. Советская, д. 6; п. Селекционный, ул. Советская, д. 7; п. Селекционный, ул. Советская, д. 8; п. Селекционный, ул. Советская, д. 10; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 1; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 2; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 3; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 4; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 5 выбран непосредственный способ управления, что подтверждается информацией, администрации Льговского района Курской области от 17 марта 2021 г. и от 14 июля 2021 г.

По данным администрации Льговского района Курской области по многоквартирным жилым домам по адресу: Курская область, Льговский район, с. Иванчиково, д. 76 Б, Курская область, Льговский район, с. Иванчиково, д. 98 Б, введенных в эксплуатацию 13 ноября 2020 г. в настоящее время также избран непосредственный способ управления.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, в том числе, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этими домом не было реализовано.

Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации». В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Во исполнение ч. 4 и ч. 13 ст. 161 ЖК РФ приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75.

Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято (п.п.1); принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.п. 3); до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (п.п.3); в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (п.п.4).

Из приведенных норм следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, либо если такое решение не реализовано, а также если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из информации филиала АО «Газпром газораспределение Курск» в г. Рыльске от 13 июля 2021 года договоры на обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, имеющихся на территории Льговского района Курской области, не заключались.

Иные договоры о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы собственниками помещений не заключались.

Таким образом, формально определенный, как непосредственное управление, способ управления многоквартирными домами фактически не реализуется, кроме того, в отношении двух многоквартирных жилых домов введенных в эксплуатацию 13 ноября 2020 года извещение о проведении конкурса на выбор управляющей организации не публиковалось.

В нарушение части 4 и части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией муниципального образования «Льговский район» Курской области никаких мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации до настоящего времени не принято.

Нереализация выбранного способа управления многоквартирным домом, может привести к наступлению необратимых последствий в виде ухудшения жилищных условий граждан, причинения вреда имуществу, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку незаключение договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирного дома может привести к чрезвычайным ситуациям в масштабах муниципального образования, незаключение договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома приведет к ухудшению жилищных условий граждан.

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 25 декабря 2020 года № 140 администрациям сельских поселений переданы полномочия МО «Льговский район» Курской области по решению вопросов местного значения в том числе обеспечение проживающих в сельских поселениях Льговского района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля.

Соглашений с администрациями сельских поселений Льговского района о передаче указанных в уставе, а также пункте 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, в число которых входит обязанность, предусмотренная частью 4 и частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не заключалось.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 9 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Льговский район» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Льговского района.

В силу ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом представлены суду доказательства того, что его административные исковые требования подлежат удовлетворению.

При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Льговский район» Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Курская область, Льговский район, с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 1; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 2; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 3; с. Нижние Деревеньки, ул. Курская, д. 1; с. Черемошки, д. 115; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 4; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 8; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 10; с. Банищи, ул. Школьная, д. 1; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 81; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 82; ст. Шерекино, ул. Привокзальная, д. 4; п. Шерекинский, д. 5; п. Шерекинский, д. 14; п. Шерекинский д. 16; п. Шерекинский, д. 17; п. Шерекинский, д. 18; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 15; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 16; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 1; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 2; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 3; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 1; п. Селекционный, ул. Советская, д. 2; п. Селекционный, ул. Советская, д. 3; п. Селекционный, ул. Советская, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 5; п. Селекционный, ул. Советская, д. 6; п. Селекционный, ул. Советская, д. 7; п. Селекционный, ул. Советская, д. 8; п. Селекционный, ул. Советская, д. 10; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 1; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 2; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 3; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 4; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 5, с. Иванчиково, д. 76 Б, с. Иванчиково, д. 98 Б.

Обязать администрацию муниципального образования «Льговский район» Курской области организовать работы по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Курская область, Льговский район, с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 1; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 2; с. Большие Угоны, ул. Школьная, д. 3; с. Нижние Деревеньки, ул. Курская, д. 1; с. Черемошки, д. 115; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 4; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 8; п. Колонтаевка, пер. Центральный, д. 10; с. Банищи, ул. Школьная, д. 1; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 81; с. Кудинцево, ул. Степановка, д. 82; ст. Шерекино, ул. Привокзальная, д. 4; п. Шерекинский, д. 5; п. Шерекинский, д. 14; п. Шерекинский д. 16; п. Шерекинский, д. 17; п. Шерекинский, д. 18; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 15; с. Фитиж, ул. Молодежная, д. 16; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 1; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 2; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 3; п. Селекционный, ул. Центральная, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 1; п. Селекционный, ул. Советская, д. 2; п. Селекционный, ул. Советская, д. 3; п. Селекционный, ул. Советская, д. 4; п. Селекционный, ул. Советская, д. 5; п. Селекционный, ул. Советская, д. 6; п. Селекционный, ул. Советская, д. 7; п. Селекционный, ул. Советская, д. 8; п. Селекционный, ул. Советская, д. 10; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 1; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 2; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 3; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 4; п. Селекционный, ул. Гагарина, д. 5, с. Иванчиково, д. 76 Б, с. Иванчиково, д. 98 Б в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дняпринятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья И.Б. Адамова