УИД 38RS0031-01-2021-005448-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2021 г. г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре Седановой Э.В.,
с участием представителя административного истца ФИО11,
представителя административного ответчика министерства имущественных отношений ....ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное ФИО2№а-3998/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству имущественных отношений .... о признании незаконным решения, обязании повторно рассмотреть заявление,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в Иркутский районный суд .... к министерству имущественных отношений .... с административным иском, в обоснование которого указал, что ему на праве собственности на основании договора дарения от **/**/**** принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 3850 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации объектов культурно-оздоровительного комплекса, расположенный по адресу: .... «г», о чем в ЕГРН **/**/**** внесена запись №. На данном земельном участке также расположено здание культурно-оздоровительного комплекса общей площадью 534 кв.м. с кадастровым номером №, которое также принадлежит ФИО1 на праве собственности, о чем в ЕГРН внесена запись **/**/****№.
**/**/**** Управлением Росреестра по .... в адрес истца ФИО1 вынесено предписание № об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства Российской Федерации.
В результате административного обследования с использованием спутниковой геодезической аппаратуры, сведений из ЕГРН, сведений Google Планета земля установлено, что ФИО1 дополнительно к своему личному земельном участку с кадастровым номером № использует следующие земельные участки:
- земельный участок площадью 74,88 кв.м., расположенный смежно с южной стороны земельных участков с кадастровыми номерами №
- земельный участок площадью 35,44 кв.м., расположенный смежно с северной стороны с земельным участком с кадастровым номером №
- земельный участок площадью 6,36 кв.м., расположенный смежно с северной стороны с земельным участком с кадастровым номером №
- земельный участок площадью 2502,28 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны с земельным участком с кадастровым номером №№, №
.... дополнительных участков составляет 2544,08 кв.м., которые заняты зданием культурно-оздоровительного комплекса, общей площадью 534 кв.м. с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1 на праве собственности.
Согласно сведениям ЕГРН дополнительно используемые земельные участки на государственный кадастровый учет не поставлены.
В соответствии с предписанием Управлением Росреестра по ....№ от **/**/****ФИО1 было необходимо в срок до **/**/**** устранить допущенное нарушение требований земельного законодательства: освободить и прекратить использовать земельный участок общей площадью 2618,96 кв.м., из них земельный участок площадью 74,88 кв.м., расположенный смежно с южной стороны земельных участков с кадастровыми номерами № и № земельный участок площадью 35,44 кв.м., расположенный смежно с северной стороны земельного участка с кадастровым номером №; земельный участок площадью 2502,28 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельных участков с кадастровыми номерами №№ и №, либо оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.
Во исполнение указанного предписания ФИО1 обратился в администрацию Смоленского муниципального образования .... с заявлением о подготовке проекта межевания территории с учетом всех замечаний, выявленных Росреестром по .... и указанных в Представлении.
Обществом с ограниченной ответственностью «Мактэ» по заданию администрации Смоленского МО был подготовлен проект межевания территории, расположенной по адресу: .... «г».
**/**/**** в .... прошли публичные слушания по вопросу утверждения проекта межевания данной территории, по результатам которых принято решение направить данный проект в комиссию по правилам землепользования и застройки Смоленского МО.
**/**/**** администрацией Смоленского муниципального образования .... издано постановление № «Об утверждении проекта межевания территории в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Проектом межевания предусмотрено, что в результате перераспределения площадь исходного земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № должна увеличиться на 567 кв.м. (с 3850 кв.м. на 4417 кв.м.)
**/**/****ФИО1 обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о выдаче согласия на перераспределение земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив схему расположения земельного участка и постановление Смоленского МО об утверждении проекта межевания территории.
Письмом от 02-51-3932/20 от **/**/**** Министерства имущественных отношений .... в согласовании перераспределения земельных участков было оказано ввиду запрета на осуществление регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером № на основании постановления судебного пристава-исполнителя постановление № от **/**/****; информации ИСОГД об отсутствии утвержденного проекта планировки и проекта межевания; установлении при сопоставлении данных проекта межевания и публичной кадастровой карты о перераспределении за счет земель общего пользования.
С учетом длительного снятия обременения с земельного участка **/**/****ФИО1 повторно обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о выдаче согласия на перераспределение земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Письмом от **/**/****№юр-1исх/21 Министерство имущественных отношений .... направило в адрес истца отказ, указав, что:
- проект перераспределения земельных участков не направлен на устранение вклиниваний, чересполосицы, изломанности границ, поскольку исходный земельный участок с кадастровым номером № не имеет изломанности границ, вклинивания, вкрапливания,
- площадь исходного земельного участка после заключения соглашения увеличится на 567 кв.м с 3850 кв.м. до 4417 кв.м.
Административный истец полагает, что оспариваемый отказ министерства имущественных отношений .... в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным, поскольку в нарушение положений пункта 10 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ не содержит указаний на конкретные недостатки вновь образуемого земельного участка, препятствующие заключению соглашения о перераспределении.
Просит учесть установленный статьей 1 ЗК РФ принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, указав, что на спорном земельном участке, размещен культурно-оздоровительный комплекс, общей площадью 534 кв.м. с кадастровым номером №, принадлежащий ФИО1
Согласно заключению кадастрового инженера ИП ФИО8 от **/**/**** «… проект межевания территории, расположенный по адресу: .... «г» утвержден Постановлением Администрации Смоленского муниципального образования № от **/**/****.
Согласно правилам землепользования и застройки Смоленского муниципального образования, утвержденным Решением Думы Смоленского муниципального образования №/дсп от 31.12.2013г. в редакции от 2019г., Земельный участок с кадастровым номером №, в отношении которого подготовлен проект межевания территории, расположен в территориальной ФИО2: «ФИО2 ДЕЛОВОГО, ФИО12ФИО3 НАЗНАЧЕНИЯ (ОДЗ-1)». Для вида разрешенного использования - Общественное питание 4.6. не установлены предельные максимальные размеры земельного участка. Источник: Федеральная государственная информационная система территориального планирования (http://fgis.economy.gov.ru/fgis/Strategis.FGISTestPageFGIS.aspx).
.... образуемого земельного участка по проекту межевания территории составляет 4417 кв.м., что не противоречит положению п.42 ст. 26 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» и подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.
Земельный участок с кадастровым номером № перераспределяется с землями, государственная собственность на которые не разграничена, и который не стоит на государственном кадастровом учете.
Проект межевания территории подготовлен для приведения в соответствие границ земельного участка с кадастровым номером 38:06:150102:2320 с учетом его фактического использования и для устранения изломанности границ, в том числе, включении в границы земельного участка сооружения – существующей ливневой канализации, расположенной на образуемом земельном участке».
В заключении кадастровый инженер пришел к выводу о наличии изломанности на земельном участке с кадастровым номером 38:06:15102:2320, указав координаты изломанности в своем заключении.
Министерство имущественных отношений ...., отказывая в согласовании перераспределения земельного участка, не проверило основания для приобретения земельного участка в собственность в результате перераспределения с учетом расположения на земельном участке объекта капитального строительства, принадлежащего заявителю.
Использование территории возможно именно так, как предусмотрено утверждённой документацией по планировке, поэтому отказ Министерства имущественных отношений .... от заключения соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный в письме от **/**/****, является незаконным.
Полагает, что оспариваемое решение Министерства имущественных отношений ...., оформленное письмом от **/**/****№юр-1исх/21 об отказе в согласовании перераспределения земельных участков, основано на ошибочном толковании норм права и является немотивированным.
Административный истец ФИО1 просил суд:
1. Признать решение Министерства имущественных отношений .... от 16.06.2021№юр-1исх/21 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным.
2. Обязать Министерство имущественных отношений .... устранить нарушения прав ФИО1 путем повторного рассмотрения заявления.
Определением суда от **/**/**** к участию в ФИО2 в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Смоленского муниципального образования.
О времени и месте судебного заседания административный истец ФИО1 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении ФИО2 в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО11 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений .... по доверенности ФИО7 возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Представитель заинтересованного лица администрация Смоленского муниципального образования о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении ФИО2 в его отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражал.
С учетом ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть ФИО2 в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного ФИО2 об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Судом установлено, что административный истец ФИО1 на основании договора дарения от **/**/**** является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 3850 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации объектов культурно-оздоровительного комплекса, расположенный по адресу: .... «г», о чем в ЕГРН **/**/**** произведена о регистрации права собственности №.
На данном земельном участке расположено здание культурно-оздоровительного комплекса общей площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 38:06:150102:2971, которое также принадлежит ФИО1 на праве собственности, о чем в ЕГРН внесена запись **/**/****№.
По результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства **/**/**** Управлением Росреестра по .... в адрес истца ФИО1 вынесено предписание № об устранении выявленного нарушения, а именно, в ходе административного обследования с использованием спутниковой геодезической аппаратуры сведений из ЕГРН, сведений Google Планета земля установлено, что ФИО1 дополнительно к своему личному земельном участку с кадастровым номером № использует следующие земельные участки:
- земельный участок площадью 74,88 кв.м., расположенный смежно с южной стороны земельных участков с кадастровыми номерами № и №,
- земельный участок площадью 35,44 кв.м., расположенный смежно с северной стороны с земельным участком с кадастровым номером №,
- земельный участок площадью 6,36 кв.м., расположенный смежно с северной стороны с земельным участком с кадастровым номером №,
- земельный участок площадью 2502,28 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны с земельным участком с кадастровым номером №, №, №.
Согласно сведениям ЕГРН дополнительно используемые земельные участки на государственный кадастровый учет не поставлены.
В соответствии с предписанием Управлением Росреестра по ....№ от **/**/****ФИО1 было необходимо в срок до **/**/**** устранить допущенное нарушение требований земельного законодательства: освободить и прекратить использовать земельный участок общей площадью 2618,96 кв.м., из них земельный участок площадью 74,88 кв.м., расположенный смежно с южной стороны земельных участков с кадастровыми номерами № и № земельный участок площадью 35,44 кв.м., расположенный смежно с северной стороны земельного участка с кадастровым номером №; земельный участок площадью 2502,28 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельных участков с кадастровыми номерами №, № и №, либо оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.
Во исполнение указанного предписания ФИО1 обратился в администрацию Смоленского муниципального образования .... с заявлением о подготовке проекта межевания территории с учетом всех замечаний, выявленных Росреестром по .... и указанных в Представлении.
Обществом с ограниченной ответственностью «Мактэ» по заданию администрации Смоленского МО был подготовлен проект межевания территории, расположенной по адресу: .... «г».
**/**/**** в .... прошли публичные слушания по вопросу утверждения проекта межевания данной территории, по результатам которых принято решение направить данный проект в комиссию по правилам землепользования и застройки Смоленского МО, что подтверждается протоколом публичных слушаний.
**/**/**** администрацией Смоленского муниципального образования .... издано постановление № «Об утверждении проекта межевания территории в отношении земельного участка с кадастровым номером №».
Проектом межевания предусмотрено, что в результате перераспределения площадь исходного земельного участка ФИО1 с кадастровым номером № должна увеличиться на 567 кв.м. (с 3850 кв.м на 4417 кв.м.)
**/**/****ФИО1 обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о выдаче согласия на перераспределение земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив схему расположения земельного участка и постановление Смоленского МО об утверждении проекта межевания территории.
Письмом от 02-51-3932/20 от **/**/**** Министерства имущественных отношений .... в согласовании перераспределения земельных участков было оказано ввиду запрета на осуществление регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером № на основании постановления судебного пристава-исполнителя постановление № от **/**/****; информации ИСОГД об отсутствии утвержденного проекта планировки и проекта межевания; установлении при сопоставлении данных проекта межевания и публичной кадастровой карты о перераспределении за счет земель общего пользования.
С учетом снятия обременения с земельного участка **/**/****ФИО1 повторно обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о выдаче согласия на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №.
Письмом от **/**/****№юр-1исх/21 Министерство имущественных отношений .... отказало в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, указав в качестве оснований к отказу на следующие обстоятельства:
- проект перераспределения земельных участков не направлен на устранение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, поскольку исходный земельный участок с кадастровым номером № не имеет изломанности границ, вклинивания, вкрапливания,
- площадь исходного земельного участка после заключения соглашения увеличится на 567 кв.м с 3850 кв.м. до 4417 кв.м.,
- образуемый в результате перераспределения земельный участок пересекает земли общего пользования.
Суд полагает, что оспариваемый отказ министерства имущественных отношений .... в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 39.29. Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В силу пункта 2 этой же статьи в заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Согласно пункту 8 статьи 39.29. Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39.29. Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29. Земельного Кодекса РФ).
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов.
Целью обращения заявителя за перераспределением земельного участка истца с землями, государственная собственность на которые не разграничена, является приведение в соответствие его границ с учетом фактического использования и эксплуатации уже существующего здания, то есть с учетом потребности в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, соблюдения градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также с соблюдением требований территориального планирования населенного пункта.
В материалы ФИО2 представлено заключение кадастрового инженера ФИО9, в котором указано, что согласно правилам землепользования и застройки Смоленского муниципального образования, утвержденным Решением Думы Смоленского муниципального образования №/дсп от 31.12.2013г. в редакции от 2019 г., земельный участок с кадастровым номером №, в отношении которого подготовлен проект межевания территории, расположен в территориальной ФИО2: «ФИО2 ДЕЛОВОГО, ФИО12ФИО3 НАЗНАЧЕНИЯ (ОДЗ-1)». Для вида разрешенного использования - Общественное питание 4.6. не установлены предельные максимальные размеры земельного участка. Источник: Федеральная государственная информационная система территориального планирования (http://fgis.economy.gov.ru/fgis/Strategis.FGISTestPageFGIS.aspx).
.... образуемого земельного участка по проекту межевания территории составляет 4417 кв.м., что не противоречит положению п.42 ст. 26 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» и подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.
Земельный участок с кадастровым номером № перераспределяется с землями, государственная собственность на которые не разграничена, и который не стоит на государственном кадастровом учете.
Проект межевания территории подготовлен для приведения в соответствие границ земельного участка с кадастровым номером № с учетом его фактического использования и для устранения изломанности границ, в том числе, включении в границы земельного участка сооружения – существующей ливневой канализации, расположенной на образуемом земельном участке.
В заключении кадастровый инженер пришел к выводу о наличии изломанности на земельном участке с кадастровым номером №, указав координаты изломанности в своем заключении.
Приведенные в заключении кадастрового инженера выводы не оспорены административным ответчиком, а указанные в оспариваемом решении основания к отказу в перераспределении участка об отсутствии изломанности, не обоснованы и не подтверждены доказательствами.
Утверждённая администрацией Смоленского муниципального образования .... документация по планировке территории направлена на обеспечение устойчивого развития территории, учитывает назначение объекта недвижимости, расположенного на земельном участке и нормы градостроительных требований.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ ФИО2 планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
Согласно ч. 1, 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной ФИО2 и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной ФИО2.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В силу действия ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются, в том числе, органами местного самоуправления.
Согласно документации по планировке территории формирование земельного участка площадью 4417 кв.м на базе существующего земельного участка ФИО1,. производится с целью размещения на нём культурно-оздоровительного комплекса и его эксплуатации.
Проектируемый земельный участок находится в общественно деловой ФИО2, вид разрешенного использования: «общественное питание».
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Смоленского муниципального образования ...., предельные размеры земельных участков для данного вида разрешенного использования земельного участка не устанавливаются.
Таким образом, сформированная площадь земельного участка определена с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и не содержит места общего пользования, что подтверждается утверждённой администрацией Смоленского муниципального образования .... документацией по планировке территории, проектом межевания территории.
Кроме установленных обстоятельств, суд также принимает во внимание, что **/**/**** административным ответчиком ФИО1 было отказано в выдаче согласия на перераспределение земельного участка по адресу: ...., при этом основаниями для отказа заявлялись установленные запреты на совершение действий по регистрации (постановление №, выдан **/**/**** МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по ....), одновременно министерством дополнительно разъяснено, что случае снятия запрета на совершение действий по регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером №, заявитель вправе повторно обратиться в министерством с заявлением о выдаче согласия на распределение.
Таким образом суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Министерства имущественных отношений .... принято необоснованно, является незаконным и нарушает права и законные интересы ФИО1 как административного истца на рассмотрение обращения о перераспределении земельного участка в предусмотренном действующим законодательством порядке уполномоченным органом.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца на административного ответчика Министерство имущественных отношений .... надлежит возложить обязанность устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к министерству имущественных отношений .... – удовлетворить.
Признать решение министерства имущественных отношений .... от **/**/****№юр-1исх/21 незаконным и отменить.
Возложить на министерство имущественных отношений .... обязанность устранить нарушение прав и свобод заявителя путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 от **/**/****№юр/21 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Суровцева Ю.В.
В окончательной форме решение суда изготовлено **/**/****