ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-399/19 от 17.10.2019 Называевского городского суда (Омская область)

Дело № 2а-399/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск 17 октября 2019 года

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Ю.В. Булгаковой,

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.,

при помощнике судьи Ивановой С.В. и секретаре судебного заседания Бершауэр Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования административное исковое заявление Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой района в январе 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, в результате которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства сельским поселением в реестр муниципального имущества не внесены сведения, предусмотренные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». По выявленным нарушением прокурором района в адрес Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области внесено представление, однако при проведении повторной проверки в сентябре 2019 года было установлено, что выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Просит признать незаконным бездействие администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, и обязать администрацию Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно сведения о кадастровой стоимости здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>, здания сельского дома культуры и здания спортивного комплекса, расположенных по адресу: <адрес>, здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, д. Редкое, <адрес>; сведения о кадастровой и балансовой стоимости земельных участков с кадастровым номером в <адрес>, с кадастровым номером в д. Редкое, с кадастровым номером в д. Станкевичи, с кадастровым номером в д. Большая Сафониха; сведения о кадастровой и балансовой стоимости дорожных объектов в <адрес>, Школьная, Рабочая; сведения о кадастровой и балансовой стоимости инженерных коммуникаций - водопроводных сетей в <адрес>, д. Редкое, д. Станкевичи.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - глава Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ФИО1 в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав представителя ответчика, заключение прокурора, изучив доводы административного искового заявления и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ч. 1, 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества определен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.

Согласно п.3, 4 Приказа, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Согласно п. 8 Приказа сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

В судебном заседании установлено, что согласно реестру муниципального недвижимого имуществаБольшесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области в муниципальной собственности находятся следующие объекты: здание сельской администрации по адресу: <адрес>, здание сельского дома культуры и здание спортивного комплекса, расположенные по адресу: <адрес>, здание сельского дома культуры по адресу: <адрес>, д. Редкое, <адрес>; земельные участки с кадастровым номером в <адрес>, с кадастровым номером в д. Редкое, с кадастровым номером в д. Станкевичи, с кадастровым номером в д. Большая Сафониха; дорожные объекты в <адрес>, Школьная, Рабочая; водопроводные сети в <адрес>, д. Редкое, д. Станкевичи.

В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Аналогичные нарушения установлены в перечне земельных участков, дорожных объектов и инженерных коммуникаций, принадлежащих Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области.

В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.

ДД.ММ.ГГГГ из администрации Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.

В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком фактически не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.

Данный факт не оспаривался в судебном заседании представителем администрации Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области. Одновременно суду не были представлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем ведении реестра муниципального имущества администрацией Большесафонинскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области и внесения в установленном законом порядке необходимых сведений в отношении вышеперечисленного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества.

Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.

При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.3 ст. 114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.16 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, поскольку административный ответчик в лице администрации сельского поселения освобожден от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Называевского межрайонного прокурора Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>, выразившееся в не внесении в реестр муниципального имущества сведений, определенных приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно сведений о кадастровой стоимости здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>, здания сельского дома культуры и здания спортивного комплекса, расположенных по адресу: <адрес>, здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, д. Редкое, <адрес>; сведений о кадастровой и балансовой стоимости земельных участков с кадастровым номером в <адрес>, с кадастровым номером в д. Редкое, с кадастровым номером в д. Станкевичи, с кадастровым номером в д. Большая Сафониха; сведений о кадастровой и балансовой стоимости дорожных объектов в <адрес>, Школьная, Рабочая; сведений о кадастровой и балансовой стоимости инженерных коммуникаций - водопроводных сетей в <адрес>, д. Редкое, д. Станкевичи, и обязать администрацию Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> внести указанные сведения в реестр муниципального имущества Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Называевский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.10.2019.

Судья Ю.В. Булгакова