ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-399/2021 от 10.06.2021 Верещагинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-399/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2021 года

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

при секретаре судебного заседания Штебнер Н.Н.,

с участием представителя административного истца прокурора Чудинова В.С.,

представителя административного ответчика Огарышевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края административное дело по иску прокурора Верещагинского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании незаконными действий при назначении субсидий на оплату коммунальных услуг,

установил:

Прокурор Верещагинского района Пермского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении порядка назначений субсидий на оплату коммунальных услуг в беззаявительном порядке в том же размере с 01.04.2020 года по 01.04.2021 года; возложении обязанности производить начисления в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке

В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в части предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг территориальным отделом ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края», в ходе которой выявлены нарушения, в части предоставления субсидий в беззаявительном порядке жителям, проживающим на территории Верещагинского городского округа, а именно в период с октября 2020 года по февраль 2021 года субсидия предоставлялась в меньшем размере, чем была назначена при обращении с заявлением о предоставлении субсидии. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес административного ответчика выносилось представление об устранении выявленных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены, Считают, что административным ответчиком нарушен п.3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №420.

Определением Верещагинского районного суда от 01.06.2021 судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство социального развития Пермского края.

В судебном заседании административный истец требования, изложенные в административном иске, поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» Огарышев О.В исковые требования не признала, пояснила, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размере расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 31 декабря 2020г.» в рамках противоэпидемиологических мероприятий, установлен беззаявительный характер предоставления субсидий гражданам, у которых истек срок предоставления субсидии в предусмотренный указанным постановлением период. Действие пунктов Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» относительно региональных стандартов не отменено и не приостановлено, в виду чего они подлежат применению в полном объеме. Приостановлена норма, регламентирующая период (6 месяцев) предоставления субсидии, однако порядок расчета и условия определения права на данную меру социальной поддержки не изменены и не отменены, в виде чего оснований для не применения региональных стандартов в новый период продленной субсидии не имелось. Цель внесенных изменений - уменьшение межличностных контактов получателей услуги, а определение права на получение субсидии и установление размера назначаемой субсидии законодатель возлагает в этот период на уполномоченные органы в рамках межведомственного взаимодействия. Региональные стандарты, установленные Постановлением Правительства края от 03.06.2020 № 394-п, вступили в силу с 01.07.2020, однако были применены Учреждением в силу технических проблем с ноября 2020. Обращают внимание, что Постановление Правительства Пермского края от 03.06.2020 № 394-п «Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021 года» утверждено в период введенных ограничений, то есть в период охватывающий беззаявительное продление субсидии, что говорит об его обязательном применении так же и в рамках беззаявительного продления. Кроме того, если бы региональные стандарты не были применены своевременно, это привело бы к тому, что субсидия гражданам платилась бы в одном и том же размере фактически больше года, а после 01.04.2021 года, согласно абз.2 п.3 Постановления Правительства РФ № 420 был бы проведен ее перерасчет за весь период получения, в том числе с учетом вступления в силу региональных стандартов (с июля 2020 года), а все излишне выплаченные суммы после октября 2020 были бы взысканы на основании п.50 Правил. Ввиду того, что региональные стандарты на территории Верещагинского городского округа снизились, то сумма излишне выплаченных средств субсидии, которую учреждение должно было бы взыскать на основании п.50 Правил, составила бы для граждан большую сумму, что привело бы к ухудшению материального положения граждан – получателей субсидии, которые должны были бы вернуть все излишне полученные суммы в бюджет.

Представитель заинтересованного лица Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. С иском не согласен, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по доводам изложенным в отзыве, где указывает что при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг права граждан не нарушены, действия ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» соответствуют действующему законодательству. Назначение гражданам субсидий произведено в соответствии с требованиями ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Свидетель ФИО4 пояснила, что Верещагинское отделение ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» постоянно нарушает права граждан, получателей субсидии. С декабря 2020 ей и ее супругу, получаемая в беззаявительном порядке, субсидия была снижена, считает, что сделано это было умышленно, так как предполагалась, что с января 2021 увеличится размер пенсии и других социальных пособий. Она обратилась в Правительство региона на нарушение законодательства, но ее обращение не было услышано, в связи с чем, она обратилась в прокуратуру района.

Свидетель ФИО5 пояснила, что в 2021 ей перестали выплачивать субсидию, когда она стала разбираться ей сообщили, что у нее закончился срок предоставления субсидии, после чего ее пригласили в отделение и заставили оформить субсидию на следующий период, при этом несколько месяцев субсидия не предоставлялась, так как она «поздно» обратилась. Только после нескольких жалоб субсидия была выплачена за все месяца. При этом размер субсидии ежемесячно разный.

Свидетель ФИО6 пояснила, что у нее заканчивался срок получения субсидии и она опасаясь, что субсидия не продолжит выплачиваться беззаявительно, обратилась к отдел выплат по телефону, где ей сказали о необходимости оформления субсидии, в связи с чем она собрала необходимые справки и пришла в отдел и оформила субсидию.

Суд, выслушав административного истца и ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч.1 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п.4 ч.2 ст.159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане, в том числе собственники жилых помещений.

В соответствии с ч.3 ст.159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В силу ч.6 ст.159 ЖК РФ при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

В силу ч.7, ч.8 ст.159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 ЖК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", которым утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила).

В силу п.8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением документов, а также с указанием сведений в заявлении, перечисленных в: пп. «а,б,в,г,д» п.8 Правил.

Пунктами 20 и 21 Правил установлено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты). Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства Пермского края Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2019 N 709-п "Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2019 и первое полугодие 2020 года" утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на указанные периоды. Постановлением Правительства Пермского края от 03.06.2020 N394-п "Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021 года" утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021 года.

В силу п.28 Правил при изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте "а" пункта 22(1) настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 420 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 420 установлено, что в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 01.04.2020 по 01.10.2020, субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.

В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 01.10.2020 по 01.04.2021, субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, не производится.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, производится в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, превышает размер выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, средства, недоплаченные за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся получателями таких субсидий, возникшие с 26.03.2020.

В судебном заседании установлено, что 27.01.2021 прокурору Верещагинского района поступила жалоба от ФИО4, ФИО8, ФИО7 на действия ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» по начислениям субсидии в беззаявительном порядке в период с 01.04.2020 по 01.02.2021 по неисполнению обязанности выплачивать ее в назначенном размере (л.д.7).

Прокурором Верещагинского района инициирована проверка соблюдения административным ответчиком жилищного законодательства, в части предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в беззаявительном порядке.

Проверкой установлено, что 18.03.2020 ФИО4 обратилась в территориальный отдел ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» за предоставлением (перерасчетом) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидия ей назначена с 01.04.2020 по 30.09.2020 в размере 574 рубля 71 копейка. В период с 01.04.2020 по 30.11.2020, за исключением июня, июля, августа и сентября 2020 года, ФИО4 субсидия выплачена в установленном размере ежемесячно. С декабря 2020 ФИО4 стала получать субсидию в меньшем размере, в декабре ей выплачено - 345 рублей 17 копеек, а в январе и феврале 2021 года в размере 357 рублей 38 копеек.

17.03.2020 ФИО8 обратился в территориальный отдел ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» с аналогичным заявлением, ему назначена субсидия с 01.04.2020 года по 30.09.2020 года в размере 265 рублей 84 копейки. В период с 01.04.2020 по 30.11.2020, за исключением июня, июля, августа и сентября 2020 года, ФИО8 субсидия выплачена в установленном размере ежемесячно. С декабря 2020 ФИО8 стал получать субсидию в меньшем размере, в декабре и январе в размере 36 рублей 30 копеек.

Всего по сведениям ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» в период с 01.04.2020 по 01.04.2021 в отдел по Верещагинскому городскому округу поступило 1509 заявлений о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.23).

20.02.2021 в адрес административного ответчика прокурором района направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, та как действиями территориального отдела ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» по начислению и выплате субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг в беззаявительном порядке нарушены требования п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 (л.д.13-16).

По результатам рассмотрения представления об устранении нарушений федерального законодательства 19.03.2021 ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» прокурору района дал ответ о несогласии с внесенным представлением, в виду отсутствия нарушения норм права (л.д.17-21).

Судом установлено, что гражданам проживающим на территории Верещагинского округа с 01.12.2020 размер назначенных и выплачиваемых субсидий был изменен, в связи с изменением региональных стандартов, установленных Постановлением Правительства края от 03.06.2020 № 394-п.

Целью социальной политики государства, является защита своих граждан от бедности с помощью минимизации социальных рисков, вызванных в том числе новой коронавирусной инфекцией; предоставление доступа к основным социальным услугам, обеспечивающим достойный уровень жизни в условиях резкого снижения или отсутствия дохода у граждан. Гарантиями такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения, повышению уровня жизни наименее защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безработных и др.).

В период распространения COVID-19 усилия государства были направлены на смягчение негативных последствий пандемии путем принятия мер государственной поддержки граждан в виде предоставления льгот и социальных пособий отдельным категориям граждан.

Одной из мер социальной поддержки отдельной категории граждан является Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №420. Указанным актом определено, что в случае если право на субсидию по оплате коммунальных услуг у граждан, являющихся получателями таких субсидий, истекает в период с 01 апреля до 01 октября 2020, то оно автоматически в беззаявительном порядке продлевается сроком на шесть месяцев. При этом сумма субсидии не изменяется. Впоследствии с учетом фактических доходов и расходов она подлежит перерасчету, при этом в случае, если перечисленная сумма окажется больше расчетной, возврат переплаты в бюджет не предусматривается, а если сумма субсидии окажется меньше, чем положено с учетом реальных доходов и затрат, то будет произведена соответствующая доплата.

Таким образом, законодательно определен механизм перерасчет субсидии впоследствии, в том числе при применении региональных стандартов, а в случаях определенных абз.4 п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 420, выплаты доплаты.

В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение то обстоятельство, что действия административного ответчика, который с 01.11.2020, несмотря на установленный гражданам Верещагинского городского округа размер субсидии, в беззаявительный период произвел перерасчет, с учетом изменения региональных стандартов, установленных Постановлением Правительства края от 03.06.2020 № 394-п, являются незаконными.

Действие пунктов Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» относительно порядка расчета и условия определения права на данную меру социальной поддержки, применения региональных стандартов не отменены и не изменены, но перерасчет размера субсидии возможен только после представления документов, в соответствии с разделом II Правил. Постановлением также подробно регламентирован возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке и доплату недополученныех средств.

Доводы, что Постановление Правительства Пермского края от 03.06.2020 №394-п «Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021 года» утверждено в период введенных ограничений, поэтому должно применяться в период, охватывающий беззаявительное продление субсидии, несостоятельны.

Суждение административного ответчика, что не применение региональных стандартов своевременно, привело бы к тому, что субсидия гражданам платилась бы в одном и том же размере фактически больше года, а после 01.04.2021, в связи со снижением региональных стандартов на территории Верещагинского городского округа привело бы к ухудшению материального положения получателей субсидии округа, являются голословными и не основаны на законе.

Частью 2 статьи 227 КоАП РФ определено. что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п.1); об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (2).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании незаконными действий при назначении субсидий на оплату коммунальных услуг является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконными действия Государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» выразившиеся в нарушении порядка расчета субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в назначенном размере с 01.04.2020 по 01.04.2021.

Возложить обязанность на Государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» произвести начисление, получателям субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в беззаявительном порядке, определенном Постановлением Правительства №420 от 02.04.2020 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в размере определенном при её назначении.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.С. Анисимова

Мотивированное решение изготовлено – 17.06.2021