РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Шатойский районный суд Чеченской Республики
в составе председательствующего судьи Гуциева И.Р.,
при секретаре Бешиевой Э.Н.,
с участием помощника Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики Мадаева С-М.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики Такаева А.В. к МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия не законным и об обязании МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района принять меры по направлению в военный коммисариат и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету.
установил
Заместитель Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании бездействия не законным и об обязании МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района принять меры по направлению в военный коммисариат и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района законодательства, регламентирующего порядок осуществления воинского учета трудоустроенной категории граждан и исполнения воинской обязанности по прохождению военной службы. В результате проверки в деятельности Учреждения выявлены грубые нарушения рассматриваемого законодательства, требующие принятия мер по их устранению.
Представитель административного истца – помощник Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики Мадаева С-М.Х. в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – извещенный о месте и времени рассмотрения данного дела в суд не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя администрации. Требования административного иска признает в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 8 Федерального закона № 61-ФЗ организации, независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять, предусмотренные для них законом обязанности в области обороны, а также создать необходимые условия работникам для исполнения ими воинской обязанности, предусмотренной действующим федеральным законодательством.
Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона № 53-ФЗ установлены обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности. В частности, руководители и другие, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Согласно пункта 32 Постановления № в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях: направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
В соответствии со статьи 4 Федерального закона № 53-ФЗ, а также подпункта «а» пункта 32 Положения № обязанности по направлению в 2-недельный срок в военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) руководством Учреждения не исполняются.
Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации, незаконным и необоснованным.
На основании ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Руководствуясь ст. 175-181, 226-228 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора Чеченской Республики удовлетворить.
Признать бездействие МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района выразившиеся в непринятии мер по направлению в двух недельный срок в военный коммисариат и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из оброзовательных учреждений), незаконным.
Обязать МБОУ ДО «Дом Детского Творчества» Шатойского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу направить сведения в военный коммисариат и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятии (поступлении) и увольнении (отчислении) их с работы (образовательных учреждений)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд Чеченской Республики.
Судья И.Р. Гуциев
Копия верна И.Р. Гуциев