ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4000/2021 от 09.09.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а-4000/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рассоленко Н.И. к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании решений незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Рассоленко Н.И. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что Департаментом градостроительства администрации города Красноярска ему было предоставлено право на размещение временного сооружения, что подтверждается договором на размещение временного сооружения №К/5315 от 28.08.2014 года и Дополнительным соглашением №Р/4202/с от 28.06.2017 года к нему, срок действия договора при этом, устанавливался до 16.07.2017г.. В соответствии с уведомлением №11-2463 от 14.04.2017г. Департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска, являясь на тот момент уполномоченным органом в расторжении договоров, отказался от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке с 17.07.2017г., мотивировав данный факт тем, что земельный участок, на котором расположено временного сооружение предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». При этом в соответствии с Уведомлением административному истцу было предложено обратиться с заявлением о предоставлении компенсационного места размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) в пределах города Красноярска без проведения аукциона, в соответствии с пактом 21 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 № 809. 20.03.2019 года он обратился с заявлением входящий №Р-1650-ек административному истцу о предоставлении компенсационного места для размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14. 22.04.2019 года административным ответчиком был подготовлен ответ исходящий №Р-1650-ек о направлении информации, в соответствии, с которым срок рассмотрения заявления входящий №Р-1650-ек от 20.03.2019 года продлен до 15.05.2019 года. 20.08.2019 года административным ответчиком был подготовлен ответ исходящий №Р-1650-ек о рассмотрении обращения, согласно которому в результате проведенного градостроительного анализа Департамент считает возможным размещение киоска площадью 13,10 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14., для включения испрашиваемого объекта в Схему необходимо провести оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований места размещения временного сооружения и получить экспертное заключение. В случае получения положительного заключения Департаментом будут внесены соответствующие изменения в Схему. Разъяснено, что после утверждения и опубликования вносимых изменений он вправе обратиться в Департамент с заявлением о заключении договора на размещение временного сооружения. 23.09.2020 года административному ответчику с заявлением входящий №Р-5153-ек было представлено Экспертное заключение №125 от 22.05.2020г. о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативов земельного участка для размещения киоска площадью 13,10 кв.м., расположенного по адресу: пр-т 60 лет образования СССР, д. 14 в Советским районе г. Красноярска, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок признан соответствующим санитарным правилам и нормативам. 21.10.2020 года административным ответчиком был подготовлен ответ исходящий №Р-5153-ек в соответствии, с которым срок рассмотрения заявления входящий №Р-5153-ек от 23.09.2020 года продлен до 22.11.2020 года. 23.11.2020 года административным ответчиком подготовлен ответ исходящий №Р-5153 о рассмотрении обращения, из которого следует: «За период предоставления Вами оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований с 29.04.2019 по 29.09.2020 Приказом МЧС России от 14.02.2020 №89 были внесены изменения в противопожарные нормы. В соответствии с пунктом 4.15 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от капитальных строений. По итогам проведенного градостроительного анализа земельного участка по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет Образования СССР. 14 установлено, что размещение временного сооружения предполагается на расстоянии менее 15 м от капитальных строений. Так же сообщают, что размещение временного сооружения предполагается на территории общего пользования. В соответствии с частью 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования представляют собой территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Размещение временного сооружения на территории общего пользования приведет к ограничению права пользования земельным участком. На основании изложенного, включить объект в схему и предоставить компенсационное место размещения киоска по указанному адресу в настоящее время не представляется возможным». Таким образом, ответ Департамента градостроительства администрации города Красноярска от 23 ноября 2020 года исходящий №Р-5153-ек об отказе включить объект в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска и предоставить компенсационное место размещения киоска площадью 13,10 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д.14, он считает необоснованным и незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 4.15 Свода правил СП 4.13130.2013: «Расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных, временных сооружений (построек) не нормируется при применении противопожарных стен в соответствии с пунктом 4.11. Противопожарные расстояния между указанными некапитальными, временными сооружениями (постройками) не нормируются, если их суммарная площадь застройки (размещения) не превышает 800 кв.м». Учитывая, что площадь испрашиваемого компенсационного места составляет 13,10 (тринадцать целых одна десятая) кв.м. то противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных, временных сооружений (построек) в таком случае не нормируется. Кроме того, тот факт, что размещение временного сооружения, по его мнению, предполагается на территории общего пользования и размещение временного сооружения на территории общего пользования приведет к ограничению права пользования земельным участком, не соответствует действительности и не является основанием для отказа в предоставлении компенсационного места поскольку, на испрашиваемом компенсационном месте ранее располагалось другое временное сооружение, в настоящие время демонтированное, однако на данном месте осталась подготовленная бетонированная площадка, в результате чего испрашиваемое компенсационное место в любом случае не может быть использовано для иных целей. Незаконность оспариваемого ответа административного ответчика, подтверждает также тот факт, что в соответствии с ответом административного ответчика исходящий №Р-5153-ек от 21.10.2020 года срок рассмотрения заявления входящий №Р-5153-ек от 23.09.2020 года был продлен до 22.11.2020 года (то есть истекал 21.11.2020 года), однако официальный ответ административного ответчика на заявление входящий №Р-5153-ек от 23.09.2020 года был подготовлен лишь 23.11.2020 года, что на два дня позже установленного срока. На заявление административного истца входящий №Р-1650 от 20.03.2019 года поданное в Департамент градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении компенсационного места для размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) на земельном участке по адресу: г.Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14, был получен ответ исходящий №Р-1650 от 20.08.2019 года, в соответствии с которым, испрашиваемое компенсационное место полностью соответствует градостроительным нормам и необходимо было только провести оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований места размещения временного сооружения и получить экспертное заключение, что им было исполнено. Иных оснований для отказа во включении испрашиваемого объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска и предоставлении компенсационного места размещения киоска не имелось. Учитывая, тот факт, что предоставление Экспертного заключения, является продолжением предоставления муниципальной услуги начатой по заявлению входящий №Р-1650 от 20.03.2019 года, ввиду чего, полагает необходимым руководствоваться при определении порядка предоставления испрашиваемого компенсационного места редакциями законов, действующих на момент подачи заявления входящий №Р-1650 от 20.03.2019 года. 01.04.2020 года административный истец подал заявления входящие №№ Р-2062-ек, Р-2063-ек, Р-2064-ек, Р-2065-ек, Р-2066-ек, Р-2067-ек о предоставлении ему компенсационных мест для размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) по различным адресам в городе Красноярске. 29.04.2020 года административным ответчиком был подготовлен ответ исходящий №Р-2062-ек о рассмотрении обращения, согласно которому указано, что на основании уведомления от 14.04.2017 № 11-2463 и заявления от 20.03.2019 № Р-1650-ек Департаментом согласовано компенсационное место размещения временного сооружения - киоска площадью 13,1 кв.м на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14, о чем ему сообщено письмом от 20.08.2019№ Р-1650-ек. Повторное предоставление компенсационного места размещения временного сооружения Положением о порядке размещения временных сооружении, утвержденным постановлением администрации города от 28.11.2014 № 809, не предусмотрено. Таким образом, ответ Департамента градостроительства администрации города Красноярска от «29» апреля 2020 года исходящий №Р-2062-ек об отказе в рассмотрении заявлений от «01» апреля 2020 года входящие №№ Р-2062-ек, Р-2063-ек, Р-2064-ек, Р-2065-ек, Р-2066-ек, Р-2067-ек, административный истец считает необоснованным и незаконным. 14 января 2021 года он обратился к административному ответчику с заявлением входящий №Р-112-ек о предоставлении ему компенсационного места для размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) на земельном участке по адресу: г. Красноярск, пр-т им. газеты «Красноярский рабочий», 67. 25.01.2021 года административным ответчиком был подготовлен ответ исходящий №Р-112-eк о рассмотрении обращения, согласно которому на основании уведомления от 14.04.2017 № 11-2463 и заявления от 20.03.2019 № Р-1650-ек Департаментом согласовано компенсационное место размещения временного сооружения - киоска площадью 13,1 кв.м на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14, о чем сообщено письмом от 20.08.2019№ Р-1650-ек. Повторное предоставление компенсационного места размещения временного сооружения Положением о порядке размещения временных сооружений, утвержденным постановлением администрации города от 28.11.2014 № 809, не предусмотрено». Иных оснований в ответе административного истца, послуживших основанием в отказе согласования испрашиваемого компенсационного места по адресу: г. Красноярск, пр-т им. газеты Красноярский рабочий, 67. не указано. Полагает указанный ответ необоснованным и незаконным. Оспариваемые ответы нарушают его законные права и интересы, а так же создают препятствия к осуществлению гарантированного права на предоставление компенсационного места для размещения временного сооружения. Просит признать незаконным ответ Департамента градостроительства администрации города Красноярска от 23 ноября 2020 года исходящий №Р-5153-ек об отказе включить объект в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска и предоставить компенсационное место размещения киоска площадью 13,10 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск. Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14; признать ответ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 29 апреля 2020 года исходящий №Р-2062-ек об отказе в рассмотрении заявлений от «01» апреля 2020 года входящие №№ Р-2062-ек, Р-2063-ек, Р-2064-ек, Р-2065-ек, Р-2066-ек, Р-2067-ек, незаконным; признать незаконным ответ Департамента градостроительства администрации города Красноярска от 25 января 2021 года исходящий №Р-112-ек об отказе включить объект в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска и предоставить компенсационное место размещения киоска площадью 13,10 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, пр-т им. газеты «Красноярский рабочий», 67.

Административный истец Рассоленко Н.И. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили отзыв, согласно которому указали, что между департаментом градостроительства администрации города Красноярска и истцом был заключен договор от 05.06.2013 № К/6738 на размещение временного сооружения - киоска, по адресу: г.Красноярск, ул. Вавилова, 31, истцу предоставлено право разместить временное сооружение в соответствии с номером 3149 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.12.2012 № 595. Срок действия договора установлен до 01.01.2014. Дополнительным соглашением от 10.06.2015 № Р/6229/с срок действия договора продлен до 01.01.2017. Дополнительным соглашением от 14.11.2016 № К/5541/с срок действия договора продлен до 01.01.2020. Дополнительным соглашением от 28.06.2017 № Р/4202/с на основании договора купли-продажи временного сооружения от 16.06.2017 по тексту договора на размещение временного сооружения слова «индивидуальный предприниматель Кириченко С.Н. заменены словами Рассоленко Н.И.. Департамент в одностороннем порядке отказался от исполнения договора с 17.07.2017, о чем истцу бывшему владельцу направлено уведомление от 14.04.2017 № 11-2463. Распоряжением администрации города Красноярска от 10.03.2017 № 1031-недв земельный участок по адресу: г. Красноярск, Кировский район, Вавилова, 31, на котором размещено временное сооружение, предоставлен МКУ «УДИБ» в постоянное бессрочное пользование. При расторжении договора орган местного самоуправления предложил владельцу обратиться за предоставлением компенсационного места для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности. Истцом был соблюден порядок, но в представлении компенсационных мест Уполномоченным органом было отказано по следующим основаниям: заявителем 14.01.2021 было подано заявление № Р-112-ек о предоставлении компенсационного места по адресу: г.Красноярск, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», 67. По результатам рассмотрения, заявителю было сообщено, что на основании заявления от 20.03.2019 № Р-1650-ек департаментом согласовано компенсационное место размещения временного сооружения - киоска, площадью 13,1 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет образования СССР, 14 и сообщено письмом от 20.08.2019 № Р-1650-ек. Повторное предоставление компенсационного места размещения временного сооружения Положением о порядке размещения временных сооружений, утвержденным постановлением администрации города от 28.11.2014 № 809 не предусмотрено. Таким образом, отказ от 14.01.2021 № Р-112-ек в предоставлении компенсационного места считаем законным и обоснованным. В адрес Уполномоченного органа поступили заявления от 01.04.2020 №№ Р-2062-ек, Р-2063-ек, Р-2064-ек, Р-2065-ек, Р-2066-ек, Р-2067-ек о предоставлении компенсационных мест по адресам: г. Красноярск, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», 67, ул. Подзолкова, 3, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», 144а, ул. Киренского, 2Б/1, ул. Гайдашовка, 8д, ул. Калинина, 82. В связи с тем, что заявителем реализовано право на получение компенсационного места по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14 (письмо от 20.08.2019 № Р-1650-ек) департаментом был дан отказ от 29.04.2020 № Р-2062-ек. Пунктом 3 Положения от 28.11.2014 № 809 установлено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края определен Приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N05-95. Согласно указанному Порядку Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования. Рассматривая обращение Рассоленко Н.И. от 20.03.2019 № Р-1650-ек департаментом было предложено провести оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований места размещения временного сооружения для включения объекта в Схему и получить экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта - киоска площадью 13,1 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, 14. Экспертное заключение от 22.05.2020 № 125 было представлено заявителем 23.09.2020. За период предоставления заявителем указанного экспертного заключения с 29.04.2019 по 29.09.2020 приказом МЧС России от 14.02.2020 № 89 внесены изменения в противопожарные нормы, а именно: «пункт 4.15 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты». Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 м. от капитальных строений. При проведении градостроительного анализа земельного участка по адресу: г.Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, 14 было установлено, что размещение временного сооружения предполагается на расстоянии менее 15 метров от капитальных строений. Дополнительно было установлено, что размещение временного сооружения предполагается на территории общего пользования. В связи с этим, заявителю было отказано в предоставлении компенсационного места размещения по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14 и включения объекта в Схему. Просят в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 1, 7, 8 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного процессуального срока. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно пункту 20 Постановления администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", основаниями для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения являются в том числе: «наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

Уполномоченный орган уведомляет владельца временного сооружения в письменной форме о досрочном расторжении Договора на размещение временного сооружения не менее чем за девяносто календарных дней до даты расторжения договора».

Судом установлено, что 05 июня 2013 года между департаментом градостроительства администрации города Красноярска и истцом, с учетом дополнительного соглашения от 28.06.2017г., был заключен договор № К/6738 на размещение временного сооружения - киоска, по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова, 31, согласно которому административному истцу предоставлено право разместить временное сооружение в соответствии с номером 3149 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.12.2012 № 595. Срок действия договора, с учетом дополнительных соглашений от 10.06.2015г., 14.11.2016г. установлен до 01.01.2020г..

Распоряжением администрации города Красноярска от 10.03.2017 № 1031-недв земельный участок по адресу: г. Красноярск, Кировский район, Вавилова, 31, на котором размещено временное сооружение, предоставлен МКУ «УДИБ» в постоянное бессрочное пользование, в связи с чем на основании пункта 20 Постановления администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" административный ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора с 17.07.2017 года, о чем бывшему владельцу направлено соответствующее уведомление от 14.04.2017 № 11-2463. В уведомлении предлагалось обратиться в департамент с заявлением о предоставлении компенсационного места размещения временного сооружения и заключении договора на его размещение.

20.03.2019 года Рассоленко Н.И. обратился к административному ответчику с заявлением вх. № Р-1650-ек о предоставлении ему компенсационного места для размещения временного сооружения на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14, по результатам рассмотрения которого 22 апреля 2019 года направлен ответ о продлении срока рассмотрения указанного заявления до 15.05.2019 года.

Согласно ответу административного ответчика от 20.08.2019 года, административному истцу указано, что в результате проведенного градостроительного анализа Департамент считает возможным размещение киоска площадью 13,10 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет образования СССР, д. 14. Для включения испрашиваемого объекта в Схему необходимо провести оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований места размещения временного сооружения и получить экспертное заключение. В случае получения положительного заключения Департаментом будут внесены соответствующие изменения в Схему. Административному истцу разъяснено право после утверждения и опубликования вносимых изменений на обращение в Департамент с заявлением о заключении договора на размещение временного сооружения.

После предоставления административным истцом экспертного заключения № 125 от 22 мая 2020 года, 21 октября 2020 года административным ответчиком срок рассмотрения заявления истца от 23.09.2020 года продлен до 22.11.2020 года.

При этом, 23 ноября 2020 года по результатам рассмотрения заявления административного истца, с дополнительно представленными документами, административным ответчиком направлен ответ исх.№Р-5153 о рассмотрении обращения, согласно которому указали, что за период предоставления оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований с 29.04.2019 по 29.09.2020 Приказом МЧС России от 14.02.2020 №89 были внесены изменения в противопожарные нормы. В соответствии с пунктом 4.15 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 м. от капитальных строений. По итогам проведенного градостроительного анализа земельного участка по адресу: г.Красноярск, Советский район, пр-т 60 лет Образования СССР. 14 установлено, что размещение временного сооружения предполагается на расстоянии менее 15 м. от капитальных строений. Так же указали, что размещение временного сооружения предполагается на территории общего пользования. Размещение временного сооружения на территории общего пользования приведет к ограничению права пользования земельным участком. На основании изложенного, включить объект в схему и предоставить компенсационное место размещения киоска по указанному адресу в настоящее время не представляется возможным.

Разрешая административные исковые требования Рассоленко Н.И. о признании решения департамента, оформленное письмом № Р-5153-ек от 23 ноября 2020 года незаконным, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду со следующим.

Так, пунктом 3 Положения от 28.11.2014 № 809 установлено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края определен Приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N05-95.

Согласно указанному Порядку Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Согласно п. 4.15 Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 (ред. от 14.02.2020) «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных сооружений (построек) следует принимать в зависимости от их степени огнестойкости и класса функциональной пожарной опасности по таблице 1. Расстояния до указанных сооружений (построек) с неопределенными пожарно-техническими характеристиками принимаются как до зданий V степени огнестойкости. Расстояния до временных строений (мобильные сборно/разборные сооружения, ангары и постройки для осуществления строительства, реконструкции или ремонта и т.п.) должны составлять не менее 15 м.

Расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных, временных сооружений (построек) не нормируется при применении противопожарных стен в соответствии с пунктом 4.11.

Противопожарные расстояния между указанными некапитальными, временными сооружениями (постройками) не нормируются, если их суммарная площадь застройки (размещения) не превышает 800 м2. Противопожарные расстояния от такой группы до других подобных сооружений (построек) или групп должны составлять не менее 15 м.

При размещении некапитальных, временных сооружений (построек) и площадок должно соблюдаться, в том числе условие обеспечения требуемых проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты.

При этом, согласно представленной схемы размещения временного сооружения по адресу: г. Красноярск, ул. пр-т 60 лет Образования СССР, 14, размещение временного сооружения предполагается на расстоянии менее 15 метров от капитальных строений.

Довод административного истца о том, что указанным приказом расстояние для временных сооружений не установлено, основан на неверном толковании указанной нормы, поскольку расстояние не нормируется при применении противопожарных стен.

Равно как не может быть принят судом во внимание и довод о том, что указанный Приказ не применим к правоотношениям сторон, поскольку с заявлением Рассоленко Н.И. обратился 20.03.2019 года и по его мнению, должны применяться нормы, действующие в указанный период, поскольку основан на неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, решение департамента, оформленное письмом № Р-5153-ек от 23 ноября 2020 года законно и обоснованно.

Кроме того, 01 апреля 2020 года Рассоленко Н.И. обратился в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлениями №№ Р-2062-ек, Р-2063-ек, Р-2064-ек, Р-2065-ек, Р-2066-ек, Р-2067-ек о предоставлении компенсационных мест по адресам: г. Красноярск, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», 67, ул. Подзолкова, 3, пр-т имени газеты «Красноярский рабочий», 144а, ул. Киренского, 2Б/1, ул. Гайдашовка, 8д, ул. Калинина, 82.

По результатам рассмотрения указанных заявлений предоставлен ответ от 29 апреля 2020 года № Р-2062-ек об отказе в предоставлении компенсационного места, ввиду того, что заявителем реализовано право на получение компенсационного места по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14, который получен административным истцом 04 мая 2020 года, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, представленном административным истцом в материалы дела.

Таким образом, при рассмотрении административных исковых требований в части признания незаконным ответа департамента № Р-2062-ек от 01 апреля 2020 года, суд приходит к выводу о том, что трехмесячный срок, предусмотренный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения с требованиями в указанной части пропущен, поскольку с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 24 февраля 2021 года.

При этом, данных, свидетельствующих об обстоятельствах и уважительных причинах, объективно препятствующих Рассоленко Н.И. обжалованию решения муниципального органа в суд в установленный законом срок, стороной административного истца не представлено, не является таковым и указание на то обстоятельство, что указанное решение им не обжаловалось, поскольку о нарушенном праве, отказе в предоставлении ему компенсационного места по первоначальному обращению ему стало известно 26 ноября 2020 года.

При таких обстоятельствах, административным истцом не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд с требованием о признании незаконным ответа департамента от 01 апреля 2020 года, ввиду чего суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Рассоленко Н.И. в указанной части, ввиду пропуска срока для обращения в суд.

Кроме того, 14 января 2021 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении компенсационного места для размещения временного сооружения на земельном участке, по адресу: г. Красноярск, пр-т им. газеты Красноярский рабочий, 67.

По результатам рассмотрения указанного заявления, Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска в адрес Рассоленко Н.И. направлен ответ от 25 января 2021 года исх. №Р-112-eк, согласно которому указали, что на основании уведомления от 14.04.2017 № 11-2463 и заявления от 20.03.2019 года № Р-1650-ек Департаментом согласовано компенсационное место размещения временного сооружения - киоска площадью 13,1 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 14, о чем сообщено письмом от 20.08.2019 года № Р-1650-ек. Повторное предоставление компенсационного места размещения временного сооружения Положением о порядке размещения временных сооружении, утвержденным постановлением администрации города от 28.11.2014 № 809, не предусмотрено.

Вместе с тем, из предоставленных материалов следует, что административным ответчиком отказано Рассоленко Н.И. в предоставлении компенсационного места для размещения временного сооружения отказано, в том числе, на основании заявления от 20.03.2019 года № Р-1650-ек, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что указанное решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска № Р-112-ек от 25 января 2021 года об отказе включить объект в схему размещения стационарных торговых объектов на территории города Красноярска незаконно и необоснованно, поскольку доказательств согласования и предоставления административным ответчиком Рассоленко Н.И. компенсационного места размещения временного сооружения суду не представлено, опровергается материалами дела.

При том, что согласно пункту 21 Постановления администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" в случае расторжения договора по инициативе уполномоченного органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 1,2 пункта 20 Положения, владелец временного сооружения вправе до даты расторжения договора обратиться с заявлением о предоставлении компенсационного места размещения временного сооружения аналогичного вида со схожими параметрами (площадью) в пределах города Красноярска без проведения аукциона.

При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования Рассоленко Н.И. в указанной части обоснованны и подлежат удовлетворению.

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть обращение Рассоленко Н.И. от 14 января 2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Рассоленко Н.И. к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании решений незаконными, возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска № Р-112-ек от 25 января 2021 года об отказе включить объект в схему размещения стационарных торговых объектов на территории города Красноярска, возложив обязанность повторно рассмотреть обращение Рассоленко Н.И. от 14 января 2021 года.

В удовлетворении административных исковых требований и признании незаконными решений № Р-5153-ек от 23 ноября 2020 года, № Р-2062-ек от 29 апреля 2020 года, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2021г.