Дело № 2а-4001/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Гречко Е.С.,
при секретаре Артюковском А.В.,
с участием адвоката Куюмджи К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4001/2018 по административному иску Васильцовой Н.А. к главному специалисту Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственному жилищному инспектору Грушкиной А.В., Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконными действий по проведению проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» и составлению акта проверки № 3666 от 17 мая 2017 г., отмене результатов проверки, оформленных актом № 3666 от 17 мая 2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным иском о признании действий главного специалиста Волгодонского территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственного жилищного инспектора Грушкиной А.В. по проведению внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» незаконными, отмене результатов проверки, оформленных актом № от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ею в адрес Государственной жилищной инспекции Ростовской области на официальный сайт в электронном виде направлено обращение по вопросу правомерности создания ТСЖ «КП Приозерье», расположенного по адресу: <адрес>
По результатам обращения Государственной жилищной инспекцией Ростовской области принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье», лицом, уполномоченным проводить проверку, назначена главный специалист Волгодонского территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственный жилищный инспектор Грушкина А.В.
Согласно акту проверки Государственной жилищной инспекции Ростовской области № 3666 от 17 мая 2017 г. нарушений при создании ТСЖ «КП Приозерье» выявлено не было.
С указанным актом, отмечает административный истец, она была ознакомлена после неоднократных обращений - 02 октября 2017 г., факт ознакомления подтверждается письмом Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 13 октября 2017г. № 37/2/781-05.
В связи с несогласием с результатами проверки Васильцовой Н.А. были поданы возражения на акт проверки, впоследствии подано административное исковое заявление к Государственной жилищной инспекции Ростовской области об отмене акта № 3666 от 17 мая 2017 г., которое решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 января 2018 г. оставлено без удовлетворения.
Административный истец полагает, что действия государственного жилищного инспектора Грушкиной А.В. по проведению проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» являются незаконными, акт Государственной жилищной инспекции Ростовской области № 3666 от 17 мая 2017 г. возлагает на нее дополнительные обязанности и нарушает права по следующим основаниям.
Согласно распоряжению Государственной жилищной инспекции Ростовской области № 3666 от 17 мая 2017 г. в отношении ТСЖ «КП Приозерье» была назначена внеплановая выездная проверка, однако государственным инспектором Грушкиной А.В. была проведена внеплановая документарная проверка, о чем свидетельствует акт проверки № 3666 от 17 мая 2017 г., где указано место проведения проверки: <адрес>. Кроме того, факт проведения документарной проверки подтверждается действиями Грушкиной А.В., а именно – направлением в адрес ТСЖ «КП Приозерье» запроса о предоставлении информации от 04 мая 2017 г., что является нарушением статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Помимо изложенного, отмечает административный истец, при проведении проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» нарушены нормы статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку документы председателем ТСЖ «КП Приозерье» Дерюгиным В.В. были представлены в незаверенном виде.
В момент ознакомления с материалами проверки 02 октября 2017 г. заверенные надлежащим образом копии документов, которые явились предметом проверки, отсутствовали. Данный факт был подтвержден в ходе рассмотрения административного дела № 2а-1344/2018 показаниями представителя административного ответчика Усачевой А.В.
Таким образом, указывает административный истец, подтверждение оспариваемым актом Государственной жилищной инспекции Ростовской области законности создания ТСЖ «КП Приозерье» послужило основанием для возложения обязанности на административного истца по уплате ежемесячного поселкового взноса и обслуживания системы «Топаз», вследствие чего указанный акт проверки Государственной жилищной инспекции Ростовской области нарушает права административного истца.
На основании изложенного, административный истец просит признать действия главного специалиста Волгодонского территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственного жилищного инспектора Грушкиной А.В. по проведению внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» и составлению акта № 3666 от 17 мая 2017 г. незаконными, отменить результаты проверки, оформленные актом № 3666 от 17 мая 2017 г.
В судебное заседание явилась административный истец Васильцова Н.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что государственному жилищному инспектору были предъявлены протокол и бюллетени, однако инспектором были запрошены не только эти документы, документы были представлены в незаверенном виде. Кроме того, местом проведения проверки был указан адрес места жительства Васильцовой Н.А. О вынесенном Государственной жилищной инспекции Ростовской области акте она узнала при ознакомлении с ним в Государственной жилищной инспекции в октябре 2017 года, в связи с чем, просила срок на подачу административного иска считать с этого момента.
Представитель административного истца – адвокат Куюмджи К.А., действующая на основании ордера №104317 от 07 июня 2018 г., в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме. Дала пояснения по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Пояснила, что действия инспектора Государственной жилищной инспекции Ростовской области затрагивают интересы Васильцовой Н.А., поскольку на нее возложены дополнительные обязанности. На официальном сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области изначально были размещены сведения о проведении выездной проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье», однако проведена документарная проверка. ТСЖ создано с грубыми нарушениями закона, форма проведения проверки является неверной. Относительно срока обращения пояснила, что о вынесенном акте проверки истец узнала в ходе рассмотрения гражданского дела по иску Першкова Р.Р., истцом подано административное исковое заявление в срок, однако при первоначальном обращении в суд с административным истцом она указала предметом проверки только акт Государственной жилищной инспекции Ростовской области, в связи с чем судом отказано в удовлетворении исковых требований. Кроме того, административный истец не является профессиональным юристом. Выводы, сделанные инспектором Грушкиной А.А. по результатам проверки и отраженные в акте № 3666, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Ростовской области – Усачева А.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении требований. Возражала против восстановления срока на подачу административного искового заявления. Указала, что административному истцу после ознакомления с материалами проверки о вынесенном Государственной жилищной инспекцией Ростовской области акте стало известно в сентябре 2017 года, на тот момент имело место обращение административного истца за профессиональной помощью юристов. При подготовке документов была допущена техническая ошибка, имеется служебная записка о внесении изменений в распоряжение. Акт Государственной жилищной инспекцией Ростовской области составлен по месту проведения проверки – город Таганрог. Кроме того, отметила, что, несмотря на предоставленные копии документов, необходимые документы были предоставлены в отсканированном виде посредством электронной связи. Внесение изменений в распоряжение Государственной жилищной инспекции Ростовской области не входит в перечень грубых ошибок, наличие которых позволяет отменить акт. Предметом проверки являлись вопросы по созданию ТСЖ «КП Приозерье».
Административный ответчик – главный специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственный жилищный инспектор Грушкина А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика в порядке части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАСРФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖКРФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено пунктом 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
Согласно пункту 1.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Положение о ГЖИ РО), утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27 февраля 2012 г. № 125, Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее – ГЖИ РО) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
Пунктом 2.1. Положения о ГЖИ РО предусмотрено, что инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством: планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях Ростовской области – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты; осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения о ГЖИ РО должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляют полномочия, предусмотренные Порядком осуществления жилищного надзора, Положением о лицензировании, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации занеисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья. При этом, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что 03 мая 2017 г. Государственной жилищной инспекцией Ростовской области подготовлено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 3666 в отношении ТСЖ «КП Приозерье», уполномоченным лицом на проведение проверки назначена Грушкина А.В. – главный специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 Государственной жилищной инспекции Ростовской области.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения (№-ог/7457 от ДД.ММ.ГГГГ, №-ог/7468 от ДД.ММ.ГГГГг.) по вопросу правомерности создания Товарищества собственников жилья «КП Приозерье», находящегося по адресу: <адрес>
В судебном заседании установлено, что главным специалистом Грушкиной А.В. на имя заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области подана служебная записка с указанием на допущенную при подготовке проекта распоряжения № 3666 от 03 мая 2017 г. ошибку и просьбой заменить вид проверки с «внеплановой выездной» на «внеплановую документарную», на которой поставлена виза «согласовано».
Впоследствии на основании служебной записки главного специалиста Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 Государственной жилищной инспекции Ростовской области Грушкиной А.В. в распоряжение № 3666 были внесены изменения по замене вида проверки с «внеплановой выездной» на «внеплановую документарную».
Ввиду изложенного в рассматриваемом случае ГЖИ РО при назначении проверки действовала в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
04 мая 2017 г. государственным жилищным инспектором в адрес ТСЖ «КП Приозерье» направлен запрос о предоставлении в здание Государственной жилищной инспекции в г. Таганроге следующих документов: протокола с приложением реестра голосования о выборе способа управления, реестра собственников на момент создания ТСЖ, при наличии результаты проверки прокуратуры.
Как усматривается из акта проверки, предметом проверки явились бюллетени голосования, реестр собственников, копия представления прокуратуры № 7-15-2017 от 28 февраля 2017 г.
По итогам проверки Государственной жилищной инспекцией Ростовской области составлен акт проверки № 3666 от 17 мая 2017 г., из которого следует, что ТСЖ «КП «Приозерье» организовано 01 декабря 2013 г. согласно решению общего собрания собственников 186 участков по адресу: <адрес>. За создание ТСЖ «КП «Приозерье» проголосовало 100% собственников указанных участков, в том числе истец. ТСЖ «КП Приозерье» создано по решению всех собственников домов, в последующем являющимися членами ТСЖ «КП «Приозерье». Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утвержден приказом Минстроя Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 937/пр, который вступил в законную силу с 18 апреля 2016 г., в связи с чем данные требования к протоколу общего собрания от 01 декабря 2013 г. не применимы.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень таких грубых нарушений, влекущих признание недействительными результатов проверки, установлен частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ.
Так, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Между тем, в судебном заседании не установлено наличие при проведении проверки грубых нарушений, влекущих признание результатов проверки недействительными.
Кроме того, вынесенный Государственной жилищной инспекций Ростовской области акт проверки № 3666 от 17 мая 2017 г., подтверждающий законность создания ТСЖ «КП «Приозерье», не может нарушать права административного истца, как указано в исковом заявлении, путем возложения обязанности по уплате поселкового взноса и обслуживания системы «Топаз», поскольку вопрос о финансовых планах, в том числе установление размеров взносов собственников на содержание общего имущества поселка утверждается на общем собрании членов ТСЖ.
Таким образом, административным истцом не представлены допустимые и бесспорные доказательства того, что оспариваемые действия государственного жилищного инспектора и акт проверки не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы истца.
Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из части 7 статьи 219 КАС РФ, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 8 статьи 218 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела, о нарушении своих прав, связанных с оспариваемыми действиями инспектора ГЖИ РФ и акта проверки ГЖИ РО, административному истцу стало известно еще в октябре 2017 года.
Настоящее административное исковое заявление в суд подано 08 мая 2018 г., то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 219 КАС РФ.
Довод административного истца о пропуске срока в связи с отсутствиему нее профессиональных юридических познаний, что повлекло за собой необоснованное предъявление административного иска в декабре 2017 года, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 27 декабря 2017 г. Васильцова Н.А. обратилась в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным иском к Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконным акта проверки №3666 от 17 мая 2017 г.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 января 2018 г. административное исковое заявление Васильцовой Н.А. оставлено без удовлетворения, в связи с тем, что акт государственного органа не может быть предметом самостоятельного оспаривания.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 23 апреля 2018 г. вышеуказанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Васильцовой Н.А. – без удовлетворения.
При этом из материалов административного дела № 2а-1344/2018, следует, что административное исковое заявление подписано и подано представителем Васильцовой Н.А. – Сотниковой М.Г., действующей на основании доверенности, имеющей высшее юридическое образование.
Таким образом, принимая во внимание, что административным истцом не представлены доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению с административным исковым заявлением, оснований для восстановления процессуального срока обращения в суд не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска Васильцовой Н.А. в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Васильцовой Н.А. к главному специалисту Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № Государственной жилищной инспекции Ростовской области – государственному жилищному инспектору Грушкиной А.В., Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконными действий по проведению проверки в отношении ТСЖ «КП Приозерье» и составлению акта проверки № 3666 от 17 мая 2017 г., отмене результатов проверки, оформленных актом № 3666 от 17 мая 2017 г., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.С. Гречко
Текст мотивированного решения суда изготовлен 13 июня 2018 г.