ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4004/20 от 17.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-938/2021

УИД - 24RS0032-01-2020-004429-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 17 февраля 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи С.С. Сакович,

при секретаре Машинистовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ТЕХНОЭКС» к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в подготовке документации по планировке территории, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТЕХНОЭКС» обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в подготовке документации по планировке территории, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что 29.05.2020 года ООО «ТЕХНОЭКС» обратилось в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о подготовке документации по планировке территории. 22.07.2020 года истцом получен отказ в предоставлении муниципальной услуги, в связи с отсутствием документации по планировке территории, нахождению испрашиваемого земельного участка за границами красных линий. Указывает, что согласно ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, приводя правовые основания заявленных исковых требований, с учетом их уточнений, просит суд признать незаконным и отменить решение Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 02.07.2020 года об отказе в подготовке документации по планировке территории и обязать административного ответчика издать соответствующее постановление.

В судебном заседании представитель административного истца Х. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, с учетом их уточнения, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что процедура по рассмотрению заявления проведена с учетом всех требований действующего законодательства, в связи чем оспариваемое решение об отказе является законным и обоснованным. Кроме того, заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском административным истцом срока на обращение с административным исковым заявлением.

Выслушав представителя административного истца Х., представителя административного ответчика Б., исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие – либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В силу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (пп. 1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

29.05.2020 года ООО «ТЕХНОЭКС» в лице директора Р. обратилось в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о подготовке документации по планировке территории в границах проектируемой территории, расположенной по адресу: <адрес>, с целью определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

02.07.2020 года административным ответчиком в адрес ООО «ТЕХНОЭКС» направлен ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги в подготовке документации по планировке территории, с указанием о том, что подготовка проекта межевания осуществляется исключительно в отношении территории, расположенной в <адрес>, что нарушает положения п. 1 ст. 41.1 и п. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

Порядок и стандарт предоставления Управлением муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 18.07.2017 года № 213-р.

Результатом предоставления Услуги является постановление администрации города о подготовке документации по планировке территории, либо постановление администрации города о подготовке проекта внесения изменений в документацию по планировке территории, либо письмо Управления об отказе в предоставлении Услуги (п.11 Административного регламента).

В силу п. 16 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 14.2 настоящего Регламента;

- заявление и (или) проект задания на выполнение инженерных изысканий, представленные Заявителем, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 14, 14.2 настоящего Регламента;

- в бюджете городского округа город Красноярск отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории (проекта внесения изменений в документацию по планировке территории), при этом Заявитель в Заявлении не указал информацию о разработке документации по планировке территории (подготовке внесения изменений в документацию по планировке территории) за счет собственных средств;

- подготовка документации по планировке территории в отношении территории, указанной в Заявлении, не соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 42, частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- с заявлением о принятии решения о подготовке документации по планировке территории обратилось лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- заявление о подготовке документации по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусматривающей размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов местного значения городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования данных территорий.

Отказывая административному истцу в предоставлении муниципальной услуги по подготовке документации по планировке территории, Управление архитектуры администрации г. Красноярска ссылается на нарушение положений п. 1 ст. 41.1 и п. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, отказ в предоставлении муниципальной услуги в подготовке документации по планировке территории, кроме ссылки на нормы права, не содержит указания на причины и обоснование принятого решения, то есть является немотивированным, что нарушает права и законные интересы лица, обратившегося за муниципальной услугой.

Немотивированный отказ не позволяет административному истцу определить конкретные нарушения, препятствующие получению услуги.

Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом отказ Управления архитектуры администрации г. Красноярска является незаконным.

Вместе с тем, для восстановления нарушенного права административного истца на всестороннее и законное разрешение заявления от 29.05.2020 года, следует обязать Управление архитектуры администрации г. Красноярска повторно рассмотреть указанное заявление в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Возлагая на административного ответчика обязанность о повторном рассмотрении по существу заявления ООО «ТЕХНОЭКС», суд не имеет права предрешать результат рассмотрения такого заявления, поскольку решение о подготовке документации по планировке территории, либо об отказе в подготовке данной документации является результатом градостроительного анализа, с вынесением письменного обоснованного решения.

Рассматривая заявление административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд, суд исходит из следующих обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что административный истец обратился к ответчику с заявлением 29.05.2020 года, на которое получил отказ в удовлетворении 22.07.2020 года, обращение в суд состоялось 21.10.2020 года, с которой следует исчислять начало течения срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный иск направлен 21.10.2020 года, поступил в суд 23.10.2020 года, то есть в пределах срока, установленного ст. 219 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «ТЕХНОЭКС» к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в подготовке документации по планировке территории, возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 02.07.2020 об оказании муниципальной услуги о подготовке документации по планировке территории.

Обязать Управление архитектуры администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление ООО «ТЕХНОЭКС» от 28.05.2020 в срок 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административного искового заявления ООО «ТЕХНОЭКС» к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о возложения обязанности издать постановление администрации города о подготовке документации по планировке территории, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 марта 2021 года.

Судья С.С. Сакович