ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-400/18 от 24.12.2018 Одесского районного суда (Омская область)

дело №2а-400/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Одесское 24 декабря 2018 года

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита и обязывании создать орган муниципального финансового контроля,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита и обязывании создать орган муниципального финансового контроля обратился прокурор Одесского района Омской области, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области. Прокуратурой района установлено, что администрацией Желанновского сельского поселения постановлением главы от 27.08.2014 №51 утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В соответствии с п. 2.6.1 Порядка внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем, должностными лицами (должностным лицом) главного распорядителя средств бюджета поселения, исполняющих (осуществляющих) бюджетные процедуры, в соответствии с их должностными инструкциями.

В соответствии с п.2.7.1 Порядка внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, способов и методов контроля, установленных в плане внутреннего финансового контроля.

В соответствии с п.3.1 Порядка внутренний финансовый аудит - деятельность уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица) главного распорядителя средств бюджета поселения по:

- оценке надёжности внутреннего финансового контроля главного распорядителя средств бюджета поселения и подготовке рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждению достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Однако фактически внутренний финансовый муниципальный контроль и аудит в поселении не осуществляется - должностное лицо ответственное за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не назначено; план контрольных мероприятий на 2018 год на момент проверки отсутствовал.

Фактически можно сделать вывод о том, что не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, в связи с чем, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в сельском поселении не осуществляется.

Данное обстоятельство влечет за собой нарушение интересов муниципального образования Желанновского сельского поселения, препятствует достижению, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере.

Администрация Желанновского сельского поселения является юридическим лицом, осуществляющим деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

С учетом изложенного, бездействие администрации Желанновского сельского поселения по неосуществлению внутреннего финансового контроля является незаконным.

Данные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации Желанновского сельского поселения, недостаточного контроля со стороны главы Администрации Желанновского сельского поселения и препятствует осуществлению цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере.

Просит признать бездействие Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита незаконным.

Обязать администрацию Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области создать орган муниципального финансового контроля (назначить должностное лицо ответственное за осуществление контроля), разработать план внутреннего финансового контроля на 2019 год до 31.12.2018.

Представитель административного истца помощник прокурора Одесского района Омской области Козловская М.Г. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области Глава Желанновского сельского поселения Онищук Д.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал частично и показал, что проводилась ли в 2018 году в администрации сельского поселения работа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита ему неизвестно. На 2019 год в Администрации Желанновского сельского поселения разработан план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год. Доказательств того, что в администрации сельского поселения создан орган муниципального финансового контроля он представить суду не может.

Выслушав в судебном заседании представителя административного истца, представителя административного ответчика и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.ч.1,2,3 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В соответствии с ч. 1 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации (компании), публично-правовые компании; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц; органы управления государственными внебюджетными фондами; юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты.

В соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ч.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Согласно ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с ч.9 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч.11 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Такой порядок предусматривает, в частности: 1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок; 2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля; 3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность; 4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления; 5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно п.1 ч.1 ст.4 Устава Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Желанновского сельского поселения решение №1 от 13 ноября 2013 года к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (л.д. 6-9).

Согласно ст.33 Устава Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Желанновского сельского поселения решение № 1 от 13 ноября 2013 года Администрация Желанновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Желанновского сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Омской области, структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

Согласно ст.34 Устава Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Желанновского сельского поселения решение № 1 от 13 ноября 2013 года в числе прочих к компетенции администрации поселения отнесено составление проекта бюджета поселения; методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Желанновского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом.

Согласно постановления главы Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 27.08.2014 №51 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации Желанновского сельского поселения (л.д. 10).

В соответствии с п. 2.6.1 Порядка внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем, должностными лицами (должностным лицом) главного распорядителя средств бюджета поселения, исполняющих (осуществляющих) бюджетные процедуры, в соответствии с их должностными инструкциями (л.д. 11-15).

В соответствии с п. 2.7.1 Порядка внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, способов и методов контроля, установленных в плане внутреннего финансового контроля (л.д. 11-15).

В соответствии с п.3.1 Порядка внутренний финансовый аудит - деятельность уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица) главного

распорядителя средств бюджета поселения по:

- оценке надёжности внутреннего финансового контроля главного распорядителя средств бюджета поселения и подготовке рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждению достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным

Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств (л.д. 11-15).

Судом установлено, что по факту нарушений требований бюджетного законодательства прокурором Одесского района Омской области 20.04.2017 года Главе Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области было внесено представление, в котором указано требование о принятии мер по устранению допущенных нарушений федерального законодательства (л.д. 16-18).

Согласно ответа Главы Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на представление прокурора № 97/1 от 20.05.2017, выявленные нарушения бюджетного законодательства устранены (л.д. 19).

В судебном заседании установлено, что фактически Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области внутренний финансовый муниципальный контроль и аудит в поселении не осуществляется - должностное лицо ответственное за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля не назначено; план контрольных мероприятий на 2018 год на момент проверки отсутствовал.

Фактически можно сделать вывод о том, что не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, в связи с чем, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в сельском поселении не осуществляется.

Данное обстоятельство влечет за собой нарушение интересов муниципального образования Желанновского сельского поселения, препятствует достижению, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере.

Судом, безусловно установлено, что Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает мер по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Суд считает, что непринятие Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области должных мер по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита, нарушает права граждан.

В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Прокурор Одесского района Омской области предоставил суду доказательства того, что Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает должные меры по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита, не создан орган муниципального финансового контроля (не назначено должностное лицо ответственное за осуществление контроля).

Представитель административного ответчика Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставил суду доказательств того, что Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области приняты должные меры по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита, создан орган муниципального финансового контроля (назначено должностное лицо ответственное за осуществление контроля).

В судебном заседании установлено, что постановлением №65 от 19 декабря 2018 года Главы Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области утвержден план внутреннего финансового контроля на 2019 год (л.д.25).

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно обратился в суд с административным исковым заявлением, поскольку выявленные нарушения законодательства нарушают права неопределённого круга лиц, проживающих на территории Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать бездействие Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита незаконным.

Обязать администрацию Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области создать орган муниципального финансового контроля (назначить должностное лицо ответственное за осуществление контроля).

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, административный ответчик Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита и обязывании создать орган муниципального финансового контроля удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по не осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита незаконным.

Обязать администрацию Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области создать орган муниципального финансового контроля (назначить должностное лицо ответственное за осуществление контроля).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам

Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Председательствующий: судья А.В. Тарновский