Дело 2а-4010/2022
86RS0002-01-2022-005271-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2022 года г.Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Атяшева М.С., при секретаре Герцен Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4010/2022 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Автономной некоммерческой организации «НижневартовскМоторСпорт» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «НижневартовскМоторСпорт» (далее – АНО «НижневартовскМоторСпорт», Организация) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования административного иска мотивированы тем, что на основании распоряжения Управления от 08.02.2022 № 120-р «О проведении плановой документарной проверки АНО «НижневартовскМоторСпорт», 08.02.2022 по юридическому адресу административного ответчика направлено уведомление о проведении проверки. Организации надлежало в течении десяти рабочих дней со дня получения уведомления предоставить указанные в распоряжении документы. Данные распоряжение и уведомление 18.02.2022 получены административным ответчиком. 21.02.2022 в Управление поступило заявление от руководителя АНО «НижневартовскМоторСпорт» в котором он сообщает о невозможности предоставления документов к проверке, в связи с тем, что Организация деятельность не осуществляет, вести не планирует.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в суд с отметкой почты «Истек срок хранения».
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 67).
Согласно п.68 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.
В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч. 1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение, а так же, что суд не признал явку административного истца, административного ответчика обязательной, суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основные положения об Автономной некоммерческой организации (АНО) содержатся в ст. 123.24 - 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях». При этом, вопросы ликвидации АНО в названных нормах не затрагиваются, следовательно, законодатель подразумевает, что ликвидация АНО осуществляется в общем порядке, предусмотренном для юридических лиц, в т.ч. некоммерческих организаций.
Согласно ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.
Часть 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» возлагает на уполномоченный орган, контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.
Исходя из подп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что 05.04.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о государственной регистрации АНО «НижневартовскМоторСпорт» за ОГРН №
В связи с принятием решения о проведении плановой документарной проверки соответствия деятельности АНО «НижневартовскМоторСпорт», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству РФ за период с 01.03.2019 по 28.02.2022 издано Распоряжение Управления № 120р от 08.02.2022.
Уведомление от 08.02.2022 о проведении плановой документарной проверки с требованием предоставить в Управление необходимые документы за проверяемый период, было направлено в адрес АНО «НижневартовскМоторСпорт» 10.02.2022, вручено адресату 18.02.2022.
В ответ на вышеуказанные Распоряжения и уведомление, директор АНО «НижневартовскМоторСпорт» Б.Д.В.. проинформировал Управление, что Организация не ведет никакой деятельности более трех лет, не имеет счета в банке, вести какую-либо деятельность не планирует.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.
Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно Уставу АНО «НижневартовскМоторСпорт» целями и задачами организации являются: развития и популяризация профессионального автомобильного спорта; оказание услуг населению в области физической культуры и спорта; пропаганда здорового образа жизни населения города и др. Вместе с тем, такую деятельность АНО «НижневартовскМоторСпорт» не осуществляет более трех лет, вести какую-либо деятельность не планирует.
При изложенных обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по ХМАО - Югре о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «НижневартовскМоторСпорт» (ОГРН №).
Данное решение является основанием для исключения Автономной некоммерческой организации «НижневартовскМоторСпорт» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.
Председательствующий подпись М.С. Атяшев