ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4015/18 от 13.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело №2А-4015/2018 (25)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 13.06.2018 года)

г. Екатеринбург 05 июня 2018 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Докшиной Е.Н. при секретаре судебного заседания Лукичевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении аудиопротоколирования административное исковое заявление Ракитянского Игоря Владиславовича к ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа – требования №14274 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 17.01.2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

Ракитянский И.В. обратился в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга с административным исковым заявлением к ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа – требования №14274 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 17.01.2018 года.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что административному истцу Ракитянскому И.В. было направлено налоговое уведомление №617181 от 01.05.2015г. по расчету налога на имущество физических лиц за 2014г. По данному налоговому уведомлению Ракитянским И.В. 09.02.2016 года была произведена частичная оплата в размере 11787 рублей 00 копеек за объекты: квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>; двухуровневая подземная автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>. По данному налоговому уведомлению административным ответчиком было выставлено налоговое требование №28364 по состоянию на 29.10.2015 года на сумму 79123 рублей75 копеек. Иные меры принудительного взыскания задолженности по данному налоговому уведомлению административным ответчиком не предпринималась.

Административному истцу Ракитянскому И.В. было направлено налоговое уведомление № 60103385 от 25.08.2016г. по расчету налога на имущество физических лиц за 2015г. По данному налоговому уведомлению Ракитянским И.В. 09.02.2016г. была произведена частичная оплата в размере 8199 рублей 00 копеек за объекты: квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>; двухуровневая подземная автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>;

Административному истцу Ракитянскому И.В. было направлено налоговое уведомление № 12708323 от 10.07.2017г.: по расчету налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 6179 рублей 00 копеек, перерасчет налога за 2014г. по объектам: квартира, расположенная по адресу: г.Екатеринбург, ул. <адрес>; двухуровневая подземная автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>. В результате перерасчета сумма налога к доплате за данный объект составила 2223 рубля 00 копеек. Также повторно был начислен налог на имущество по объекту: <адрес>, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. <адрес> за 2014г. 30.11.2017г. Ракитянским И.В. произведена оплата в сумме 8402 рубля 00 копеек (6179 рублей 00 копеек налог на имущество физических лиц за 2016г. + сумма доплаты в размере 2223 рубля 00 копеек за 2014г.). Считая действия ИФНС по повторному предъявлению к уплате налога за 2014г. в налоговом уведомлении № 12708323 от 10.07.2017г. за объект недвижимого имущества <адрес>, расположенному по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. <адрес> в 2017г., а также действия по неприятию к учету налоговым органом оплаченных сумм неправомерными, Ракитянский И.В. 07.11.2017г. направил обращение в ИФНС по Ленинскому району г.Екатеринбурга. На данное обращение ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга был подготовлен ответ № 13-29/42906, в соответствии с которым отказано в удовлетворении требований Ракитянского И.В.

Далее, ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга выставило Ракитянскому И.В. требование №14274 об уплате налога от 17.01.2018г. на уведомление № 12708323 от 10.07.2017г., в соответствии с которым за Ракитянским И.В числится недоимка по налогу на имущество физических лиц по ставке, прим. к объекту налогообложения в границах городского округа, в размере 43795 рублей 00 копеек, что соответствует размеру налога на имущество физических лиц, указанного в уведомлении №12708323 от 10.07.2017 года с установленным сроком уплаты налога 01.12.2017 года. Считая вышеуказанное требование №14274 об уплате налога от 17.01.2018г незаконным поскольку, во-первых, в требовании не учтена оплата по налогу на имущество за 2014г. до начисленная и за 2016г.; во –вторых, в 2016г. повторно был начислен налог на имущество за 2014г. по объекту 66:41:0000000:66256со сроком оплаты до 01.12.2017г., при этом перерасчет по данному объекту не производился, срок оплаты данного налога истек 01.10.2015г. Ракитянский И.В. обратился в Управление ФНС России по Свердловской области с жалобой, что подтверждается интернет- обращением от 17.01.2018г. На данную жалобу Управлением ФНС России по Свердловской области подготовлен ответ от 06.02.2018г. № 22-31/04840, которым не была дана должная оценка доводам административного истца.

Административный истец полагает, что требование № 14274 об уплате налога от 17.01.2018г. на уведомление № 12708323 от 10.07.2017г. в соответствии с которым за Ракитянским И.В. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 43795 рублей, является незаконным: сумма в размере 20189 рублей 00 копеек обоснованно начислена административным ответчиком в налоговом уведомлении №12708323 от 10.07.2017 года уплачена административным истцом, однако, в отсутствие правовых оснований включена в оспариваемое налоговое требование. Сумма в размере 23606 рублей 00 копеек в отсутствие законных оснований повторно включена в налоговое уведомление №12708323 от 10.07.2017 года, а в последующем повторно включена в требование №14274 об уплате налога от 17.01.2018 года по объекту: отдельно – стоящее строение, литер А, площадь 264,4 кв.м., адрес: г. Екатеринбург, ул. <адрес>.Тем самым, административным ответчиком допущено повторное предъявление административному истцу налога за 2014г. по объекту отдельно-стоящее строение литер А, площадь 264,4 кв.м., адрес: г. Екатеринбург, ул. <адрес>,с новыми сроками оплаты до 01.12.2017г. Названными неправомерными действиями налоговый орган пытается преодолеть истекший срок давности на принудительное взыскание налога на имущество за 2014г. по объекту: отдельно – стоящее строение, литер А, площадь 264,4 кв.м., адрес: г. Екатеринбург, ул. <адрес> и возложить на административного истца дополнительные обязанности по внесению денежных средств, что нарушает его права и законные интересы.

Административный истец Ракитянский И.В. в судебное заседание не явился, представил в суд письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие, на заявленных административных требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель административного истца Ракитянского И.В. – Смирных М.М., действующей на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивала в полном объеме по всем изложенным в исковом заявлении доводам и основаниям. Просит суд признать требование ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга № 14274 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17.01.2018г. незаконным; обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца Ракитянского И.В.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга Яникова Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 101, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке, принимая во внимание, что в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Ленинского районного суда г.Екатеринбурга leninskyeka.svd@sudrf.ru.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, материалы исполнительного производства, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации и ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их прав и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно положениям ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон от 09.12.1991 № 2003-1), действующим в спорные периоды, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п.2 ст. 1 указанного закона, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

На основании ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведении о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Исходя из системного толкования вышеизложенных правовых норм, следует, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 408 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля I налоговой базы с учетом особенностей, установленных главой 32 НК РФ. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Согласно ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведений из Управления Федеральной; службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, полученных в результате информационного обмена по акту приема-передачи (выписка из электронной базы данных прилагается) имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде:

1) квартиры: <адрес>

2) двухуровневая подземная автостоянка <адрес>

3) отдельно-стоящее строение. <адрес>

Из материалов дела следует, что ИФНС по Ленинскому району г.Екатеринбурга в адрес административного истца Ракитянского И.В. направлено налоговое уведомление №617181 от 01.05.2015года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014г.

По данному налоговому уведомлению Ракитянским И.В. 09.02.2016 года была произведена частичная оплата в размере 11787 рублей 00 копеек за объекты: квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>; двухуровневая подземная автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес>.

По данному налоговому уведомлению административным ответчиком было выставлено налоговое требование №28364 по состоянию на 29.10.2015 года на сумму 79123 рублей75 копеек.

Административному истцу Ракитянскому И.В. было направлено налоговое уведомление № 60103385 от 25.08.2016г. по расчету налога на имущество физических лиц за 2015г. По данному налоговому уведомлению Ракитянским И.В. 09.02.2016г. была произведена частичная оплата в размере 8199 рублей 00 копеек за те же объекты.

Административному истцу Ракитянскому И.В. было направлено налоговое уведомление № 12708323 от 10.07.2017г.: по расчету налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 6179 рублей 00 копеек, перерасчет налога за 2014г. по тем же объектам. В результате перерасчета сумма налога к доплате за данный объект составила 2223 рубля 00 копеек.

Также повторно был начислен налог на имущество по объекту: 66:41:0000000:66256, г. Екатеринбург, ул. <адрес> за 2014г.

30.11.2017г. Ракитянским И.В. произведена оплата в сумме 8402 рубля 00 копеек (6179 рублей 00 копеек налог на имущество физических лиц за 2016г. + сумма доплаты в размере 2223 рубля 00 копеек за 2014г.).

07.11.2017 года административный истец Ракитянский И.В. направил обращение в ИФНС по Ленинскому району г.Екатеринбурга.

На данное обращение ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга был подготовлен ответ №13-29/42906, в соответствии с которым отказано в удовлетворении требований Ракитянского И.В.

ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга выставило Ракитянскому И.В. требование №14274 об уплате налога от 17.01.2018г. на уведомление № 12708323 от 10.07.2017г., в соответствии с которым за Ракитянским И.В числится недоимка по налогу на имущество физических лиц по ставке, применительно к объекту налогообложения в границах городского округа, в размере 43795 рублей 00 копеек, что соответствует размеру налога на имущество физических лиц, указанного в уведомлении №12708323 от 10.07.2017 года с установленным сроком уплаты налога 01.12.2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (пункт 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу не установлена судом и не подтверждается письменными материалами дела.

При рассмотрении настоящего гражданского дела суд соглашается с доводами административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга о том, поскольку подтверждаются письменными материалами дела о том, что обязанность по уплате налога на имущество за 2014, 2015 год по отдельно-стоящему строению. Литер: А. Площадь: общая 264.4 кв.м.; <адрес> административным истцом Ракитянским И.В. не исполняется.

Также из материалов дела следует, что оплаченные суммы налога в общем размере 20 189 рублей 00 копеек в полном объеме отражены в карточке расчетов с бюджетом и зачтены в счет непогашенной, ранее образовавшейся недоимки по налогу на имущество, что подтверждается выпиской из КРСБ. Из пояснений представителя административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга следует, что у административного истца Ракитянского И.В. задолженность по требованию, уведомлению от 10.07.2017 года отсутствует, за исключением суммы налога по недвижимому помещению, расположенному по адресу: г.Екатеринбург, ул. <адрес>. Кроме того, суд отмечает, что налоговым органом право требования взыскания в принудительном порядке данных сумм не утрачена, а поэтому данный вопрос подлежит рассмотрению в ином судебном порядке.

Согласно карточке расчетов с бюджетом по состоянию на 15.05.2018 года за налогоплательщиком Ракитянским И.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 85387 рублей 75 копеек и по соответствующим задолженности пени.

Доказательств обратного административным истцом Ракитянским И.В. суду не представлено.

В рассматриваемом случае оснований для признания незаконным требования №14274 об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов отсутствуют, поскольку административному истцу Ракитянскому И.В. налоги начислены в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, налоговым органом учтены все оплаченные суммы. Оценивая доводы административного истца о незаконности действий по расчетам налога на имущество физических лиц, суд приходит к выводу о необоснованности доводов представителя истца, доводы истца основаны на неверном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах, суд отмечает, что ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга при исчислении налога на имущество действовала в пределах предоставленных ей полномочий и в соответствии с законом, оснований для удовлетворения административных исковых требований Ракитянского Игоря Владиславовича к ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа – требования №14274 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 17.01.2018 года, у суда не имеется, как заявленных необоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований Ракитянского Игоря Владиславовича к ИФНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа – требования №14274 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов по состоянию на 17.01.2018 года, отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья Е.Н. Докшина