к делу № 2а-5/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 28 июля 2020 г.
Староминский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Довбня А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя административного истца директора ООО «Выбор» ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2 действующего на основании доверенности № 17 от 20.01.2020года,
рассмотрев административное дело по административному иску ООО «Выбор» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Староминского УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании решения ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Выбор» обратился с административным иском к ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании решения ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, указывая, что 27 мая 2019 года в период с 14 часов 00 минут по 14 часов 30 минут во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> - ФИО4 B.C. была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания № 234/1/32 от 21.09.2018 года. В день проверки 27 мая 2019 года старшим дознавателем отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ФИО2 составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении требований пожарной безопасности №112/1/30. Согласно предписания №112/1/30 от 27.05.2019 года:
В нарушение ч. 1 ст. 69 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3. СП 4.13130.2009, приложение 1 СН и П 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений:
П.1. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания павильона поста охраны (IV степень огнестойкости С1) до здания с западной стороны (III степень огнестойкости) не соответствует требованиям и составляет 2,7 метра;
П.2. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 352-348 (IV степень огнестойкости С1) до зданий торговых павильонов 345-348 и 334, 343, 342, 341 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,6 м.;
П.3. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 337-340 (IV степень огнестойкости С1) до киосков 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375 (IV степень огнестойкости СЧ) не соответствует требованиям и составляет 5,5 метра;
П.4. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 IV степень огнестойкости С1) до здания магазина «Светлячок» (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1 м., до торговых киосков №445-334 составляет 2,5 метра, до торговых киосков 214 составляет 2,5 метра;
П.5. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 313, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.6. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 326-333 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 4,5 метра;
П.7. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 312-322 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.8. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 294-300 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,4 метра;
П.9. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 258-271 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.10. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до административного здания (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 0,82 метра;
П.11. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 3-10 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 16-36 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.12. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 408-418 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,4 метра;
П.13. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 24-31 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям составляет 3,5 метра;
П.14. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торгового павильона 336 (IV степень огнестойкости С1) до торгового павильона 335 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,2 метра;
П.15. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону III степень огнестойкости С1) до здания мясомолочного павильона (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,3 метра;
П.16. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону (III степень огнестойкости С1) до здания лаборатории (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1,62 метра;
П.17. Противопожарные расстояния (разрывы) от киосков, расположенных на территории (IV степень огнестойкости С1) до соседних зданий киосков (IV степень огнестойкости С1), а также соседних киосков (магазинов) АО фирма «Агрокомплекс», АО «Кубаньпассажиравтосервис», зданий Староминского Райпо не соответствует требованиям и составляет менее 10 метров.
В нарушение статьи 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, п. 7.1, 10.1.2 таблицы 1 HПБ 110-03, п.7.1, п. 10.1.2 таблицы А.1 СП 5.13130.2009:
П.18. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (павильоны) № 345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312,251-257;
П.19. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (киоски) № 360-402, 215- 237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499;
П.20. Не смонтирована (отсутствует) автоматическая пожарная сигнализация на первом этаже пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона;
П.21. Не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (павильоны) №345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312, 251-257.
П.22. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009 п.5 таблицы 2 НПБ 104-03 не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (киоски) №360-402, 215-237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499.
П.23. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009, п.5 таблицы 2 НПБ 104- 33 не смонтирована (отсутствует) система оповещения о пожаре на первом этаже здания пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона.
П.24. В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением правительства от 25.04.2012 г. № 390) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций административного здания, здания ветеринарной лаборатории, мясо - молочного комплекса и пристройки к мясо - молочному павильону. Отсутствуют акты выполненных работ и лабораторных испытаний;
П.25. В нарушение статьи 84. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.74 СП и П 23-05-95 в административном здании, здании мясо - молочного павильона, здании пристройки к мясо - молочному павильону не предусмотрено эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного;
П.26. В нарушение статьи 52. 58. табл. 21 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.4.3. СП 2.13130.2012 не проведена (отсутствует документация о проведении) огнезащитная обработка несущих конструкций лестницы для обеспечения предела огнестойкости конструкций здания в соответствии с требованиями и в целях обеспечения предела огнестойкости R 45;
П.27. В нарушение части 1, 2 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 СП 4.13130.2013 не предусмотрен выход на чердак или кровлю с лестничной клетки через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6x0,8 метра по закреплённой стальной стремянке в здании пристройки к мясо - молочному павильону;
П.28. В нарушение ст. 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановление правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию» не разработан раздел 9 проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для здания пристройки к мясо - молочному павильону;
П.29. В нарушение п.62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства 390 от 25.04.2012 г.), п. 4.2.7. СП 1.13130.2009 лестничная клетка не оборудована дверьми с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворе;
П.30. В нарушение ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» на объекте отсутствует система обеспечения пожарной безопасности, включающая в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, а также комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Установлен срок устранения нарушений до 13.01.2020 года.
Старшим дознавателем отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю ФИО2 при составлении акта и оспариваемого предписания не были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: в акте проверки № 112 составленного в 15 часов 00 минут 27.05.2019 года, на основании которого выдано обжалуемое предписание, отсутствует конкретика, правовая определенность выявленного правонарушения, формулировка правонарушения, отсутствует расчет степени огнестойкости объектов, отсутствуют результаты замеров этих расстояний, отсутствуют указания на предельные расстояния, определенные нормативными актами. Более того, фактический осмотр непосредственно самих торговых павильонов вообще не проводился. Обжалуемое предписание содержит указания только на ч. 1 ст. 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного ФЗ № 123-ФЗ и п.4.3 таблицы 1 СП 4.13130.2013. Из оспариваемого предписания, материалов дела не усматривается, что были проведены замеры огнестойкости, отсутствует описание, из какого конкретно материала выполнены стены зданий, а также указание какой предел огнестойкости они имеют. Имеет место несоответствие расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям.
Просит суд признать незаконным и отменить предписание старшего дознавателя отделения НД и ПP Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Приостановить полностью действие оспариваемого предписания № 112/1/30 от 27.05.2019 г.
Представитель административного истца в судебное заседание предоставил письменное обоснование административного искового заявления, в котором изменил заявленные административные исковые требования, просил суд признать незаконным и не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца (ООО "ВЫБОР") предписание старшего дознавателя отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, только в части пунктов 1-17 обжалуемого предписания. И просит обязать административного ответчика, устранить нарушения прав и законных интересов административного истца, а именно отменить предписание в части его пунктов 1-17.
В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что старшим дознавателем отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю ФИО2 при составлении акта и оспариваемого предписания не были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: в акте проверки № 112 составленного в 15 часов 00 минут 27.05.2019 года, на основании которого выдано предписание, в обжалуемой его части, отсутствует конкретика, правовая определенность выявленного правонарушения, формулировка правонарушения, отсутствует расчет степени огнестойкости объектов, отсутствуют результаты замеров этих расстояний, отсутствуют указания на предельные расстояния, определенные нормативными актами. Более того, фактический осмотр непосредственно самих торговых павильонов вообще не проводился. Обжалуемое предписание содержит указания только на ч. 1 ст. 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного ФЗ № 123-ФЗ и п. 4.3 таблицы 1 СП 4.13130.2009. Из оспариваемого предписания, материалов дела не усматривается, что были проведены замеры огнестойкости, отсутствует описание, из какого конкретно материала выполнены стены зданий, а также указание какой предел огнестойкости они имеют. Имеет место несоответствие расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям. В ходе сравнительного анализа нормативных требований с существующими строениями установлено, что строения (№ 352-359, 345-348, 334, 343, 342, 341, 337-340, 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 445-334, 325, 324, 323, 312, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320, 326-333, 305-312, 313-322, 294-300, 251-257, 258-271, 3-10, 16-36, 11-15, 408-418, 24-31, 336, 335), расположенные по адресу: <...>, выполнены из легковозводимых конструкций в виде сочетания плоских и линейных элементов, соединенных в конструктивную систему на месте эксплуатации, не подключены к инженерным коммуникациям, и по совокупности признаков относятся к строениям вспомогательного назначения, что, соответственно, исключает применимость к ним ряда нормативных требований, которые указаны в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №112 от 27.05.2019 года, зданий и сооружений торгового комплекса, расположенного по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 27. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», предусматривает разделы для определения противопожарных расстояний с учётом типа здания, сооружения и его целевого назначения, между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения (за исключением отдельно оговоренных в разделе 6 настоящего свода правил объектов нефтегазовой индустрии, автостоянок грузовых автомобилей, специализированных складов, расходных складов горючего для энергообъектов и. т. п.) в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1 данного свода правил. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.07.2012 года № 117-ФЗ, с 12.07.2012 года требования к размещению временных объектов из ст.69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - исключены, в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, применяемых с 15.05.2012, вопросы, касающиеся размещения временных объектов - не урегулированы. Единственным действующим документом, регламентирующим размер расстояний между павильонами и жилыми домами, являются Нормы государственной противопожарной службы НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», введенные в действие приказом ГУГПС МВД России от 31.01.1995 № 5. Более того, в соответствии с НПБ 103-95, п. 1.1. "Степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 кв.м. и менее не регламентируется". Торговые места, изложенные в предписании являются торговыми киосками (одноэтажными павильонами) площадью до 20 кв.м. каждый и расположены в объектах вспомогательного назначения торговых рядах имеющие свои литерные обозначения, т.е. данные сооружения размещены в группах киосков (торговых павильонов) и к зданиям, указанным в п.4.3 СП 4.13130.2013 – не относятся.
Административный ответчик в судебном заседании, административные исковые требования не признал, считает предписание законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено следующее.
Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 112 от 27.05.2019 года, была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «Выбор» (здания и сооружения на территории торгового комплекса), по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 27. В ходе проведения проверки: выявлены нарушения требования или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
В нарушение ч. 1 ст. 69 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3. СП 4.13130.2009, приложение 1 СН и П 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений:
П.1. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания павильона поста охраны (IV степень огнестойкости С1) до здания с западной стороны (III степень огнестойкости) не соответствует требованиям и составляет 2,7 метра;
П.2. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 352-348 (IV степень огнестойкости С1) до зданий торговых павильонов 345-348 и 334, 343, 342, 341 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,6 м.;
П.3. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 337-340 (IV степень огнестойкости С1) до киосков 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375 (IV степень огнестойкости СЧ) не соответствует требованиям и составляет 5,5 метра;
П.4. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 IV степень огнестойкости С1) до здания магазина «Светлячок» (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1 м., до торговых киосков № составляет 2,5 метра, до торговых киосков 214 составляет 2,5 метра;
П.5. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 313, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.6. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 326-333 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 4,5 метра;
П.7. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 312-322 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.8. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 294-300 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,4 метра;
П.9. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 258-271 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.10. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до административного здания (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 0,82 метра;
П.11. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 3-10 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 16-36 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.12. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 408-418 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,4 метра;
П.13. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 24-31 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям составляет 3,5 метра;
П.14. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торгового павильона 336 (IV степень огнестойкости С1) до торгового павильона 335 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,2 метра;
П.15. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону III степень огнестойкости С1) до здания мясомолочного павильона (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,3 метра;
П.16. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону (III степень огнестойкости С1) до здания лаборатории (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1,62 метра;
П.17. Противопожарные расстояния (разрывы) от киосков, расположенных на территории (IV степень огнестойкости С1) до соседних зданий киосков (IV степень огнестойкости С1), а также соседних киосков (магазинов) АО фирма «Агрокомплекс», АО «Кубаньпассажиравтосервис», зданий Староминского Райпо не соответствует требованиям и составляет менее 10 метров.
В нарушение статьи 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, п. 7.1, 10.1.2 таблицы 1 HПБ 110-03, п.7.1, п. 10.1.2 таблицы А.1 СП 5.13130.2009:
П.18. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (павильоны) № 345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312,251-257;
П.19. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (киоски) № 360-402, 215- 237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499;
П.20. Не смонтирована (отсутствует) автоматическая пожарная сигнализация на первом этаже пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона;
П.21. Не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (павильоны) №345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312, 251-257.
П.22. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009 п.5 таблицы 2 НПБ 104-03 не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (киоски) №360-402, 215-237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499.
П.23. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009, п.5 таблицы 2 НПБ 104- 33 не смонтирована (отсутствует) система оповещения о пожаре на первом этаже здания пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона.
П.24. В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением правительства от 25.04.2012 г. № 390) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций административного здания, здания ветеринарной лаборатории, мясо - молочного комплекса и пристройки к мясо - молочному павильону. Отсутствуют акты выполненных работ и лабораторных испытаний;
П.25. В нарушение статьи 84. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.74 СП и П 23-05-95 в административном здании, здании мясо - молочного павильона, здании пристройки к мясо - молочному павильону не предусмотрено эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного;
П.26. В нарушение статьи 52. 58. табл. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.4.3. СП 2.13130.2012 не проведена (отсутствует документация о проведении) огнезащитная обработка несущих конструкций лестницы для обеспечения предела огнестойкости конструкций здания в соответствии с требованиями и в целях обеспечения предела огнестойкости R 45;
П.27. В нарушение части 1, 2 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 СП 4.13130.2013 не предусмотрен выход на чердак или кровлю с лестничной клетки через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6x0,8 метра по закреплённой стальной стремянке в здании пристройки к мясо - молочному павильону;
П.28. В нарушение ст. 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановление правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию» не разработан раздел 9 проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для здания пристройки к мясо - молочному павильону;
П.29. В нарушение п.62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства 390 от 25.04.2012 г.), п. 4.2.7. СП 1.13130.2009 лестничная клетка не оборудована дверьми с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворе;
П.30. В нарушение ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» на объекте отсутствует система обеспечения пожарной безопасности, включающая в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, а также комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно предписания №112/1/30 от 27.05.2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, ООО «Выбор» ФИО1, необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:
В нарушение ч.1 ст. 69 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3. СП 4.13130.2009, приложение 1 СН и П 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений:
П.1. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания павильона поста охраны (IV степень огнестойкости С1) до здания с западной стороны (III степень огнестойкости) не соответствует требованиям и составляет 2,7 метра;
П.2. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 352-348 (IV степень огнестойкости С1) до зданий торговых павильонов 345-348 и 334, 343, 342, 341 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,6 м.;
П.3. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 337-340 (IV степень огнестойкости С1) до киосков 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375 (IV степень огнестойкости СЧ) не соответствует требованиям и составляет 5,5 метра;
П.4. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 IV степень огнестойкости С1) до здания магазина «Светлячок» (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1 м., до торговых киосков №445-334 составляет 2,5 метра, до торговых киосков 214 составляет 2,5 метра;
П.5. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 313, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.6. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 326-333 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 4,5 метра;
П.7. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 312-322 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.8. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 294-300 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,4 метра;
П.9. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 258-271 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.10. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до административного здания (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 0,82 метра;
П.11. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 3-10 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 16-36 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.12. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 408-418 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,4 метра;
П.13. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 24-31 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям составляет 3,5 метра;
П.14. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торгового павильона 336 (IV степень огнестойкости С1) до торгового павильона 335 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,2 метра;
П.15. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону III степень огнестойкости С1) до здания мясомолочного павильона (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,3 метра;
П.16. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону (III степень огнестойкости С1) до здания лаборатории (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1,62 метра;
П.17. Противопожарные расстояния (разрывы) от киосков, расположенных на территории (IV степень огнестойкости С1) до соседних зданий киосков (IV степень огнестойкости С1), а также соседних киосков (магазинов) АО фирма «Агрокомплекс», АО «Кубаньпассажиравтосервис», зданий Староминского Райпо не соответствует требованиям и составляет менее 10 метров.
В нарушение статьи 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, п. 7.1, 10.1.2 таблицы 1 HПБ 110-03, п.7.1, п. 10.1.2 таблицы А.1 СП 5.13130.2009:
П.18. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (павильоны) № 345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312,251-257;
П.19. Не смонтирована пожарная сигнализация в зданиях торговых объектов (киоски) № 360-402, 215- 237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499;
П.20. Не смонтирована (отсутствует) автоматическая пожарная сигнализация на первом этаже пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона;
П.21. Не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (павильоны) №345-348, 334, 343, 342, 341, 340, 389, 338, 337, 352-359, 351, 349, 335, 336, 411, 5-15, 220, 195, 214, 189, 1-7, 333, 323, 325, 305-312, 251-257.
П.22. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009 п.5 таблицы 2 НПБ 104-03 не смонтирована система оповещения людей о пожаре в зданиях торговых объектов (киоски) №360-402, 215-237, 190-213, 166-188, 115-140, 87-112, 62-85, 39-58, 17-36, 264-270, 279-281, 293-300, 313-322, 326-332, 432, 445, 334, 440, 441, 442, 419-427, 499.
П.23. В нарушение статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы 2 СП 6.13130.2009, п.5 таблицы 2 НПБ 104- 33 не смонтирована (отсутствует) система оповещения о пожаре на первом этаже здания пристройки к мясо - молочному павильону, также в здании мясо - молочного павильона.
П.24. В нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением правительства от 25.04.2012 г. № 390) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций административного здания, здания ветеринарной лаборатории, мясо - молочного комплекса и пристройки к мясо - молочному павильону. Отсутствуют акты выполненных работ и лабораторных испытаний;
П.25. В нарушение статьи 84. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.74 СП и П 23-05-95 в административном здании, здании мясо - молочного павильона, здании пристройки к мясо - молочному павильону не предусмотрено эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного;
П.26. В нарушение статьи 52. 58. табл. 21 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.4.3. СП 2.13130.2012 не проведена (отсутствует документация о проведении) огнезащитная обработка несущих конструкций лестницы для обеспечения предела огнестойкости конструкций здания в соответствии с требованиями и в целях обеспечения предела огнестойкости R 45;
П.27. В нарушение части 1, 2 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.7 СП 4.13130.2013 не предусмотрен выход на чердак или кровлю с лестничной клетки через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6x0,8 метра по закреплённой стальной стремянке в здании пристройки к мясо - молочному павильону;
П.28. В нарушение ст. 78 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановление правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию» не разработан раздел 9 проекта «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для здания пристройки к мясо - молочному павильону;
П.29. В нарушение п.62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства 390 от 25.04.2012 г.), п. 4.2.7. СП 1.13130.2009 лестничная клетка не оборудована дверьми с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворе;
П.30. В нарушение ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» на объекте отсутствует система обеспечения пожарной безопасности, включающая в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, а также комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Установлен срок устранения нарушений до 13.01.2020 года. Наименование объекта и адрес: здания и сооружения на территории торгового комплекса, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 27.
Согласно технического заключения о несоответствии выявленных нарушений нормативным требованиям в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 27 от 25.07.2018 года, определены нарушения, требования к которым применимы:№20, 23-33, 35-38, 41-46. Определены нарушения, требования к которым неприменимы: №1-19, 21, 22, 34, 39, 40, 47.
Как следует из содержания технического заключения требования к нарушениям в п.1-17 неприменимы:
В нарушение ч.1 ст. 69 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3. СП 4.13130.2009, приложение 1 СН и П 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений:
П.1. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания павильона поста охраны (IV степень огнестойкости С1) до здания с западной стороны (III степень огнестойкости) не соответствует требованиям и составляет 2,7 метра;
П.2. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 352-348 (IV степень огнестойкости С1) до зданий торговых павильонов 345-348 и 334, 343, 342, 341 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,6 м.;
П.3. Противопожарное расстояние (разрыв) от зданий торговых павильонов 337-340 (IV степень огнестойкости С1) до киосков 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375 (IV степень огнестойкости СЧ) не соответствует требованиям и составляет 5,5 метра;
П.4. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 IV степень огнестойкости С1) до здания магазина «Светлячок» (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1 м., до торговых киосков №445-334 составляет 2,5 метра, до торговых киосков 214 составляет 2,5 метра;
П.5. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 313, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.6. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 325, 324, 323 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 326-333 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 4,5 метра;
П.7. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 312-322 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.8. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 305-312 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 294-300 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,4 метра;
П.9. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 258-271 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.10. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 251-257 (IV степень огнестойкости С1) до административного здания (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 0,82 метра;
П.11. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 3-10 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 16-36 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 3,5 метра;
П.12. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 408-418 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,4 метра;
П.13. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торговых павильонов 11-15 (IV степень огнестойкости С1) до торговых киосков 24-31 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям составляет 3,5 метра;
П.14. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания торгового павильона 336 (IV степень огнестойкости С1) до торгового павильона 335 (IV степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 5,2 метра;
П.15. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону III степень огнестойкости С1) до здания мясомолочного павильона (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 2,3 метра;
П.16. Противопожарное расстояние (разрыв) от здания пристройки к мясомолочному павильону (III степень огнестойкости С1) до здания лаборатории (III степень огнестойкости С1) не соответствует требованиям и составляет 1,62 метра;
П.17. Противопожарные расстояния (разрывы) от киосков, расположенных на территории (IV степень огнестойкости С1) до соседних зданий киосков (IV степень огнестойкости С1), а также соседних киосков (магазинов) АО фирма «Агрокомплекс», АО «Кубаньпассажиравтосервис», зданий Староминского Райпо не соответствует требованиям и составляет менее 10 метров.
Строения (№ 352-359, 345-348, 334, 343, 342, 341, 337-340, 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 445-334, 325, 324, 323, 312, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320, 326-333, 305-312, 313-322, 294-300, 251-257, 258-271, 3-10, 16-36, 11-15, 408-418, 24-31, 336, 335), расположенные по адресу: <...>, выполнены из легковозводимых конструкций в виде сочетания плоских и линейных элементов, соединенных в конструктивную систему на месте эксплуатации, не имеют прочной связи с землей в виде фундамента (наземная бетонная плита является основанием пола), не подключены к инженерным коммуникациям, и по совокупности признаков относятся к нестационарным торговым объектам и некапитальным временным строением, что, соответственно, исключает применимость к ним ряда нормативных требований.
В соответствии с п. 1.1 ч. 1, норм государственной противопожарной службы МВД России, торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования НПБ-103-95, степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 м2 и менее не регламентируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона. Данное нормативное требование распространяется на здания и сооружения, являющимися объектами капитального строительства.
Свод правил П. 4.3 табл.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», предусматривает разделы для определения противопожарных расстояний с учётом типа здания, сооружения и его целевого назначения, между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения (за исключением отдельно оговоренных в разделе 6 настоящего свода правил объектов нефтегазовой индустрии, автостоянок грузовых автомобилей, специализированных складов, расходных складов горючего для энергообъектов и. т. п.) в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1 данного свода правил.
Таким образом, в судебном заседании с достаточным основанием было установлено, что строения (№ 352-359, 345-348, 334, 343, 342, 341, 337-340, 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 445-334, 325, 324, 323, 312, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320, 326-333, 305-312, 313-322, 294-300, 251-257, 258-271, 3-10, 16-36, 11-15, 408-418, 24-31, 336, 335), расположенные по адресу: <...>, относятся к нестационарным торговым объектам и некапитальным временным строениям, и к которым неприменимы требования ч. 1 ст. 69 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и п. 4.3 табл.1 СП 4.13130.2013 свода правил системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, поскольку указанные требования распространяются на здания и сооружения, являющимися объектами капитального строительства.
Согласно заключения эксперта № 284 ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Краснодарскому краю от 23.01.2020 года, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, указанное в акте проверки № 112 от 27.05.2019 года, являются нарушением требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иных нормативных документов в области пожарной безопасности. Невыполнение требований пожарной безопасности, указанных в предписании № 112/1/30 от 27.05.2019 года для объектов защиты, расположенных по адресу: ст. Староминская, ул. Кольцовская, 27, является нарушением требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иных нормативных документов в области пожарной безопасности.
В вышеуказанном заключении эксперт ссылается как на свод правил СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», которые в настоящее время утратили силу, так и на действующий свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». В выводах эксперта указано, что выявленное нарушение требований пожарной безопасности, указанное в акте проверки № 112 от 27.05.2019 года является нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», однако экспертом не было учтено, что строения (№ 352-359, 345-348, 334, 343, 342, 341, 337-340, 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 445-334, 325, 324, 323, 312, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320, 326-333, 305-312, 313-322, 294-300, 251-257, 258-271, 3-10, 16-36, 11-15, 408-418, 24-31, 336, 335), расположенные по адресу: <...>, относятся к нестационарным торговым объектам и некапитальным временным строениям, что, соответственно, исключает применимость к ним требований ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и п. 4.3 табл.1 СП 4.13130.2013 свода правил системы противопожарной защиты.
В соответствии с вышеизложенным, суд не принимает во внимание как доказательство заключение эксперта № 284 ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Краснодарскому краю от 23.01.2020 года, поскольку вышеуказанные требования распространяются на здания и сооружения, являющимися объектами капитального строительства, а строения (№ 352-359, 345-348, 334, 343, 342, 341, 337-340, 363, 362, 367, 366, 371, 370, 375, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 445-334, 325, 324, 323, 312, 322, 314, 315, 316, 321, 317, 318, 319, 320, 326-333, 305-312, 313-322, 294-300, 251-257, 258-271, 3-10, 16-36, 11-15, 408-418, 24-31, 336, 335), расположенные по адресу: <...>, относятся к нестационарным торговым объектам и некапитальным временным строениям, и к которому неприменимы требования ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и п. 4.3 табл.1 СП 4.13130.2013 свода правил системы противопожарной защиты.
Таким образом, в связи с вышеизложенным суд считает необходимым, признать незаконным и не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца ООО «Выбор», предписание в части пунктов 1-17, старшего дознавателя отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Обязать административного ответчика ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, устранить нарушение прав и законных интересов административного истца ООО «Выбор», отменить предписание в части пунктов 1-17 старшего дознавателя отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ООО «Выбор» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Староминского УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании решения ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, удовлетворить.
Признать незаконным и не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца ООО «Выбор», предписание в части пунктов 1-17, старшего дознавателя отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Обязать административного ответчика ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, устранить нарушение прав и законных интересов административного истца ООО «Выбор», отменить предписание в части пунктов 1-17 старшего дознавателя отделения НД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю государственного инспектора Староминского района по пожарному надзору ФИО2 № 112/1/30 от 27.05.2019 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2020 года.
При проведении судебного заседания проводилось аудио протоколирование, стороны вправе знакомиться с протоколом и подавать на него замечания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Довбня