86RS0001-01-2021-007187-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,
при секретаре Мукминовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4023/2021 по административному исковому заявлению Бубновене ФИО4 к Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании незаконными действия по выставлению на портале государственных услуг Российской Федерации счетов на оплату на основании постановлений по делам об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в Ханты – Мансийский районный суд ХМАО – Югры с требованиями к административному ответчику Службе контроля <адрес> - Югры о признании незаконными выставление на портале государственных услуг Российской Федерации Службой в адрес ФИО1 счётов на оплату на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-АЧ в размере 30 000, 0 рублей; постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 15 000, 0 рублей; постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-ОК в размере 15 000, 0 рублей; протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 60 000, 0 рублей; о возложении обязанностей убрать с портала государственных услуг Российской Федерации требований по оплате счетов на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 30 000, 0 рублей; постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 15 000, 0 рублей; постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 15 000, 0 рублей; протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 60 000, 0 рублей.
Требования мотивированы тем, что на основании названных постановлений и протокола об административных правонарушениях на портале государственных услуг Российской Федерации Службой контроля ХМАО - Югры выставлены счёта на оплату назначенных штрафов. Выставляя на оплату счета, на основании не вступивших в законное силу постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении нарушаются права ФИО1, гарантированные ст.ст. 35, 46, 55 Конституции Российской Федерации.
Более того, Служба контроля ХМАО - Югры передала в ОСП по <адрес> и <адрес> исполнительные документы - постановление по делу об административном правонарушении № № (штраф в размере 15 000 рублей) и постановление по делу об административном правонарушении № (штраф в размере 30 000 рублей). ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> и <адрес> вынес постановления «О возбуждении исполнительного производства» по делу об административном правонарушении № №, штраф в размере 15 000, 0 рублей; по делу об административном правонарушении № штраф в размере 30 000, 0 рублей.
Таким образом, на портале государственных услуг Российской Федерации Службой в адрес ФИО1 выставлены счета Службой контроля ХМ АО - Югры на оплату на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 30 000, 0 рублей и постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 15 000, 0 рублей с одновременным взысканием ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району на основании постановления «О возбуждении исполнительного производства».
Представитель административного ответчика Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в судебном заседании направил отзыв на административное исковое заявление, согласно которого полагает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку права и законные интересы административного истца размещением сведений на портале государственных услуг о наложенном штрафе не нарушаются, сведения носят информационный характер; информация направлена в установленные законодательством сроки; постановления, протокол на основании которых размещена информации, вступили в законную силу.
Административный истец, представитель административного ответчика, надлежаще извещенные о дате и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении дела не представили.
В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В связи с изложенным, суд определил административное дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, подтверждено решениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Службы - начальником травления контроля в сфере закупок Службы контроля <адрес> - Югры вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №ФИО1, назначено оказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на портале государственных услуг Российской Федерации Службой контроля ХМАО - Югры ФИО1 выставлен счёт на оплату 30 000 блей, основание - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Службы – начальником управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № № в отношении ФИО1; назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000, 0 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на портале государственных услуг Российской Федерации Службой контроля ХМАО - Югры выставлен счёт на оплату 15 000, 0 рублей, основание - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Службы - начальником управления контроля в сфере закупок Службы контроля <адрес> - Югры вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № отношении ФИО1, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000, 0 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на портале государственных услуг Российской Федерации Службой контроля ХМАО - Югры выставлен счёт на оплату 15 000, 0 рублей, основание – постановление от ДД.ММ.ГГГГ № №
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на портале государственных услуг Российской Федерации Службой контроля ХМАО - Югры выставлен счёт на оплату 60 000, 0 рублей; указано в качестве основания на протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решениями судов Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Решениями судов Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Ханты-Мансийского автономного oкpyгa - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ № № оставлено без изменения, ФИО1 без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> и <адрес> вынес постановления «О возбуждении исполнительного производства» по делу об административном правонарушении № ВП-10/2021/01-РВ о взыскании штрафа в размере 15 000, 0 рублей; по делу об административном правонарушении №-АЧ о взыскании штрафа в размере 30 000, 0 рублей.
Протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составленный в отношении ФИО1 по факту неуплаты административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании статей 23.1, 28.8 КоАП РФ указанный протокол направлен для рассмотрения Мировому судье судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района автономного округа. 19 ноября 2021 года мировым судьей вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 60 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным полномочием администратора доходов бюджета является представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Учитывая изложенное, администраторы доходов бюджета обязаны представлять в ГИС ГМП информацию, необходимую для уплаты всех платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно ч.1 ст. 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ, государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 5 ст. 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ, государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - портал Госуслуги) обеспечивает возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 указанного Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в ГИС ГМП. если иное не предусмотрено федеральными законами.
Портал Госуслуги получает начисление для оплаты штрафа в ГИС ГМП по номеру УИН (уникальный идентификатор начислений), начисление создается автоматически в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 № 210 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Таким образом, при предоставлении информации, необходимой для уплаты денежных средств, в ГИС ГМП, Служба действовала в рамках предоставленных ей полномочий и действующего законодательства, выполняя свои обязательства.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Размещение информации о штрафе на портале Госуслуг является для административного истца услугой, несет информативный характер, само по себе не обязывает совершение каких-либо действий, не влечет отчуждение (удержание) денежных средств. Следовательно, административный истец ошибочно полагает, что размещением информации на портале государственных услуг о принятых в отношении неё штрафных санкций нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
При установленных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании незаконными действий по выставлению на портале государственных услуг Российской Федерации счетов на оплату на основании постановлений по делам об административном правонарушении – отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда А.А. Литвинова