ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-402/18 от 14.12.2018 Варгашинского районного суда (Курганская область)

Дело № 2а-402/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2018 года р.п. Варгаши Курганской области

Варгашинский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Медведевой Л.А.,

при секретаре Хисамутдиновой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, заместителю директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области-начальнику управления по охране и использованию животного мира ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, заместителю директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальнику управления по охране и использованию животного мира ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности. В обоснование иска указано, что ФИО1 является охотником на основании охотничьего билета , выданного 19.03.2012 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент). 14.08.2018 административным истцом в Департаменте было получено разрешение на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского общедоступного охотничьего угодья (далее - ОДОУ) Половинского района Курганской области в сроки охоты с 25.08.2018 по 20.09.2018. Так как в указанные сроки он находился в отпуске за пределами Курганской области, добыть взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района он не смог, соответственно, разрешение на его добычу осталось не использованным. В соответствии с требованиями п. 3.8 приказа Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты» (далее - Правила охоты), по истечении срока действия разрешения, ФИО1 27.09.2018, указанное не использованное разрешение было сдано в Департамент. В связи с тем, что разрешение на добычу взрослого самца сибирской косули на территорию указанного ОДОУ административным истцом не было использовано, соответственно, квота добычи на указанный вид охотничьего ресурса осталась не освоенной. 27.09.2018 он лично обратился в Департамент с заявлением на выдачу разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области в сроки охоты с 01.10.2018 по 31.12.2018. Указанное заявление было зарегистрировано в канцелярии Департамента 27.09.2018. 04.10.2018 ФИО1 получил по почте письмо Департамента № 01-16/7908 от 01.10.2018, в котором ему было отказано в выдаче разрешения. Указанное письмо было подписано заместителем директора Департамента - начальником управления по охране и использованию животного мира ФИО2 В качестве основания для отказа указанное должностное лицо Департамента разъясняло, что согласно п. 2 ст. 5 Закона Курганской области от 05.05.2015 №36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» (далее - Закон о порядке распределения разрешений) на добычу кабанов, косуль физическому лицу может быть распределено только одно разрешение на период охоты с 1 августа текущего календарного года по 31 июля следующего календарного года. По итогам распределения разрешений на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области ФИО1 получено разрешение серии . Решение Департамента об отказе в выдаче ему разрешения на добычу охотничьих ресурсов (самца косули), выраженное в письме заместителя директора Департамента - начальника управления по охране и использованию животного мира ФИО2 № 01-16/7908 от 01.10.2018 «Об отказе в выдаче разрешения», административным истцом было обжаловано в судебном порядке. Решением Варгашинского районного суда Курганской области от 15.11.2018 по делу №2а-357/2018, решение Департамента об отказе в выдаче разрешения ФИО1 на добычу охотничьих ресурсов (самца косули), выраженное в письме заместителя директора Департамента - начальника управления по охране и использованию животного мира ФИО2 № 01-16/7908 от 01.10.2018 «Об отказе в выдаче разрешения» признано незаконным. Кроме того, указанным решением Варгашинского районного суда на Департамент была возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов ФИО1 - в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения суда рассмотреть заявление ФИО1 на выдачу разрешения на добычу взрослого самца косули от 27.09.2018 в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее - приказ Минприроды РФ № 379) и приказом Минприроды России от 28.06.2012 № 204 «Об утверждении Административного регламента представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» (далее - приказ Минприроды № 204). Письмом заместителя директора Департамента - начальника управления по охране и использованию животного мира ФИО2 от 21.11.2018 № 01-12/9507 «Об отказе в выдаче разрешения» (далее - письмо Департамента №01-12/9507), ФИО1 повторно было отказано в выдаче разрешения на добычу самца косули старше 1 года на территорию Сумкинского ОДОУ. В качестве основания для отказа указанное должностное лицо Департамента разъясняло, что указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом, указанное должностное лицо Департамента сослалось на п.п. 17.6 п. 17 приказа Минприроды РФ №379 и на п.п. 5 п. 28 приказа Минприроды РФ №204. Решение Департамента об отказе в выдаче административному истцу разрешения на добычу охотничьих ресурсов (взрослого самца сибирской косули), выраженное в письме Департамента № 01-16/9507, считает незаконным и необоснованным. ФИО1 участвовал в распределении разрешений на добычу самца косули старше 1 года в период охоты с 25.08.2018 по 20.09.2018 на территорию Сумкинского ОДОУ Половинского района как лицо, участвовавшее в мероприятиях по учёту охотничьих ресурсов. По результатам распределения ему было распределено одно разрешение на добычу самца косули на указанное ОДОУ. Приложением № 1 приказа Минприроды России от 16.11.2010 «Об утверждении Правил охоты» утверждены сроки охоты на копытных животных. Согласно приложения №1 установлены сроки охоты на сибирскую косулю, которые составляют: все половозрастные группы - с 01 октября по 31 декабря; взрослые самцы - с 25 августа по 20 сентября. При этом, в период охоты с 01 октября по 31 декабря осуществляется охота на сибирскую косулю всех половозрастных групп, включая взрослых самцов. В этой связи, ссылка Департамента на п.п. 17.6 п. 17 приказа Минприроды РФ № 379 и п.п. п. 28 приказа Минприроды РФ № 204 в обоснование причины отказа в выдаче административному истцу разрешения, является несостоятельной, так как сроки охоты, указанные в его заявлении не превышают сроки охоты, установленные приложением №1 Правил охоты. При этом при первоначальном рассмотрении его заявления, претензий по поводу указанных заявителем сроков охоты у соответствующих должностных лиц Департамента не возникало. Таким образом, письмо заместителя директора Департамента - начальника управления по охране и использованию животного мира ФИО2 №01-16/9507 от 21.11.2018 «Об отказе в выдаче разрешения», которым ему было отказано в выдаче разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территорию Сумкинского ОДОУ Половинского района, является незаконным и необоснованным. В этой связи, считает, что незаконный отказ в выдаче ему разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территорию Сумкинского ОДОУ Половинского района нарушает его право на осуществление охоты, гарантированное статьями 7, 8, 29-31 Закона об охоте.

В связи с тем, что Правилами охоты установлены конкретные сроки охоты на сибирскую косулю всех половозрастных групп, то есть с 1 октября по 31 декабря и в случае удовлетворения судом настоящего административного иска, обращение к исполнению решения суда по вступлению в законную силу произойдет за пределами сроков охоты, соответственно не наступит восстановление его нарушенного права.

В случае удовлетворения настоящего административного иска, решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению в части возложения на Департамент обязанности по устранению нарушений прав и законных интересов ФИО1 в части рассмотрения его заявления от 27.09.2018 о выдаче ему разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территорию Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области в установленном порядке.

Ссылаясь на п. п. 8, 15 ст. 1, ч. 2 ст. 7, ч. 1,3 ст. 8 ч. 1 ст. 20, п. 5 ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23, п.1 ч. 2 ст. 23, ст. 29, ч.1, 5, 6 ст. 31 Федерального закона от 24.09.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 ст. 3, п. 1, 5-8 статьи 4, п. 1,4 ст. 5, ст. 7 Закона Курганской области от 05.05.2015 № 36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области», п.п. 17.6 п. 17 приказа Минприроды РФ № 379, п.п. п. 28 приказа Минприроды РФ № 204, ст. ст. 24, ч. 1,2 ст. 85, ч. 1-2 ст. 188, 218, 223, 227 Кодекса административного судопроизводства просит суд признать незаконным решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на добычу охотничьих ресурсов (взрослого самца сибирской косули), выраженного в письме заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальника управления по охране и использованию животного мира ФИО2 № 01-16/9507 от 21.11.2018 «Об отказе в выдаче разрешения»; обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушение прав и законных интересов ФИО1 по рассмотрению заявления от 27.09.2018 на выдачу разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных квотных, птиц» и приказом Минприроды России от 28.06.2012 № 204 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации».

В судебном заседании административный истец ФИО1 на требованиях настаивал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного истца по устному ходатайству Твердый С.М. требования административного иска поддержал.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды возражал против удовлетворения искового заявления по основаниям, изложенным в возражениях.

Административный ответчик заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник управления по охране и использованию животного мира ФИО2 не явился в судебное заседание, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу вышеприведенных норм процессуального права в их системной связи с частью 1 ст. 4 КАС РФ, решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны судом незаконными лишь при наличии совокупности условий, что они, нарушая права, свободы и законные интересы заинтересованного лица, обращающегося в суд за их защитой, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.В соответствии со ст. 29 Закона об охоте, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 15 ст. 1 Закона об охоте, охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона об охоте, охотничьи угодья подразделяются на: 1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее — закрепленные охотничьи угодья); 2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее — общедоступные охотничьи угодья).

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона об охоте, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты: а) в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения; б) в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно Положению о Департаменте утвержденному постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. № 338 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере изучения, регулирования использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. На Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды возложены полномочия по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Установлено, что ФИО1 является охотником на основании охотничьего билета , выданного 19.03.2012 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской <адрес>.

14.08.2018 ФИО1 в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области было получено разрешение на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского общедоступного охотничьего угодья Половинского района Курганской области в сроки охоты с 25.08.2018 по 20.09.2018.

27.09.2018 указанное не использованное разрешение на основании п. 3.8 приказа Миприроды России от 6.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты» было сдано в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

27.09.2018 ФИО1 лично обратился в Департамент с заявлением на выдачу разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области в сроки охоты с 01.10.2018 по 31.12.2018.

04.10.2018 ФИО1 получил по почте письмо Департамента № 01-16/7908 от 01.10.2018, в котором ему было отказано в выдаче разрешения. Указанное письмо было подписано заместителем директора Департамента - начальником управления по охране и использованию животного мира ФИО2 В качестве основания для отказа указанное должностное лицо Департамента разъясняло, что согласно п. 2 ст. 5 Закона Курганской области от 05.05.2015 №36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» на добычу кабанов, косуль физическому лицу может быть распределено только одно разрешение на период охоты с 1 августа текущего календарного года по 31 июля следующего календарного года. По итогам распределения разрешений на добычу сибирской косули самца взрослого на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области ФИО1 получено разрешение серии .

Решением Варгашинского районного суда от 15.11.2018 постановлено: «Признать незаконным решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на добычу охотничьих ресурсов (взрослого самца сибирской косули) от 01.10.2018 № 01-16/7908. Обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения прав и законных интересов ФИО1 - в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения суда рассмотреть заявление ФИО1 на выдачу разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули от 27.09.2018 в порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» и приказом Минприроды России от 28.06.2012 № 204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации».

29.11.2018 на основании указанного решения суда возбуждено исполнительное производство №48611/18/45030-ИП.

21.11.2018 заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальником управления по охране и использованию животного мира вынесено решение об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на добычу взрослого самца косули сибирской на территории Сумкинского общедоступного охотничьего угодья Половинского района Курганской области. В обоснование указано, что в соответствии с п. п. 5 п. 28 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуге по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации является: указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с п.п.17.6 Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в случае если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте), порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее — Приказ Минприроды России № 379). Процедура предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов определена административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 28 июня 2012 года № 204 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» (далее — Приказ Минприроды России № 204).

Согласно п.п. 5 п. 28 приказа Минприроды России от 28.06.2012 №204 основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Закона об охоте.

Согласно п.п. 17.6 п. 17 приказа Минприроды России от 29.08. 2014 № 379 отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случае если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Закона об охоте.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона об охоте сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 22 Закона об охоте определение сроков охоты является одним из ограничений охоты.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона об охоте правилами охоты устанавливаются в том числе ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 Закона об охоте.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона об охоте правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приложением 1 к Правилам охоты, сроки охоты на сибирскую косулю следующие: взрослые самцы - с 25 августа по 20 сентября, все половозрастные группы с 1 октября по 31 декабря.

В заявлении ФИО1 о выдаче разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули на территории Сумкинского ОДОУ Половинского района Курганской области от 27.09.2018 сроки охоты на сибирскую косулю следующие: взрослые самцы - с 01.10.2018 по 31.12.2018, что не соответствует положениям приложения 1 к Правилам охоты.

Довод истца о том, что квота добычи на самца косули осталось не освоенной, в связи с чем имеется возможность выдать разрешение не является основанием для отмены оспариваемого решения на основании следующего.

Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов утвержден приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» (далее - Порядок утверждения лимита).

В соответствии с п. 9.2, 9.5., 9.6. Порядка утверждения лимита для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 15 апреля определяет квоты добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. До 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, но не позднее 15 июня направляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов, лимит добычи которых утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (далее - проект), с приложением пояснительной записки, содержащей оценку качества проведенных учетных работ в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и в целом по субъекту Российской Федерации, описание погодных условий в период проведения учетных работ, информацию о незаконной добыче и гибели охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, за предыдущий год.

На основании Приложения 1 к приказу Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» норматив допустимого изъятия взрослых самцов косули сибирской во время гона устанавливается не более 25% от квоты. Норматив допустимого изъятия копытных животных в возрасте до 1 года без разделения по половому признаку устанавливается для косули сибирской - до 50% от квоты.

Указом Губернатора Курганской области от 27.07.2018 № 167 «Об утверждении лимитов добычи и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Курганской области на период с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года» (далее - Указ № 167) установлена квота добычи взрослых самцов косули сибирской во время гона в Сумкинском ОДОУ Половинского района Курганской области - 1 особь, возрастом старше 1 года без подразделения по половозрастному признаку - 5 особей, особей возрастом до 1 года - 4 особи.

По сведениям Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по состоянию на 12.11.2018 разрешения на добычу косули сибирской старше года в Сумкинском охотничьем угодье Курганской области получили 5 человек.

В соответствие с п. 16 Порядка утверждения лимита внесение изменений в документ об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов допускается в случаях требующих внесения изменений, не касающихся планируемого объема добычи охотничьих ресурсов и на основании судебного решения.

В соответствии с письмом Минприроды России от 25.08.2016 № 15-29/22246 при переводе неиспользованного объема добычи самцов зо время гона в категорию объема добычи взрослых животных без подразделения по половому признаку объем добычи - лимит добычи и квота добычи должны оставаться неизменными. Перевод может осуществляться только при внесении соответствующих изменений в документ об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов.

Какие-либо изменения в Указ Губернатора Курганской области от 27.07.2018 № 167 «Об утверждении лимитов добычи и квот добычи охотничьих ресурсов на территории Курганской области на период с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года» не вносились.

Таким образом, поскольку имелись основания для отказа в выдаче разрешения ФИО1 на добычу охотничьих ресурсов, предусмотренные пп. 5 п. 28 приказа Минприроды России от 28.06.2012 №204, № 379, п.п. 17.6 п. 17 приказа Минприроды России от 29.08.2014, суд приходит к выводу о том, что решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 21.11.2018 соответствуют нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Доводы административного истца о том, что при первоначальном рассмотрении его заявления претензий по поводу указанных заявителем сроков охоты у соответствующих должностных лиц Департамента не возникало, не принимаются судом, поскольку решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на добычу охотничьих ресурсов (взрослого самца сибирской косули) от 01.10.2018 № 01-16/7908 признано решением Варгашинского районного суда от 15.11.2018 незаконным.

Таким образом, поскольку оснований для признания незаконным оспариваемого решения не имеется, требование о возложении обязанности на административного ответчика рассмотреть заявление ФИО1 от 27.09.2018 на выдачу разрешения на добычу взрослого самца сибирской косули как вытекающее из первоначального требования удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, заместителю директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области-начальнику управления по охране и использованию животного мира ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд.

Судья Л.А. Медведева

Мотивированное решение составлено 17.12.2018