ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-402/2021 от 23.07.2021 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а – 402/2021

44RS0006-01-2021-001184-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Галич

Костромской области 23 июля 2021 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе,

председательствующего судьи Воробьёва А.Л.,

при секретаре Соболевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Антроповского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию – в лице администрации Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Антроповского района Григорьев Н.Н., действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию – в лице администрации Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области (далее Администрации поселения). Прокурор просил возложить на Администрацию поселения обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень муниципальных услуг, планируемых к предоставлению администрацией сельского поселения в электронном виде; разместить информацию о муниципальных услугах из вышеуказанного перечня в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг не портале государственных услуг Костромской области.

Прокурор Антроповского района в административном иске обосновал заявленные требования следующим.

Прокуратурой Антроповского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в деятельности администрации Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района.

В ходе проверки, установлено, что в нарушении п.2. ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Котельниковского сельского поселения не обеспечена возможность получения муниципальных услуг в электронной форме через портал государственных услуг Костромской области.

Принятыми мерами прокурорского реагирования, внесенным 01.02.2021 в адрес главы сельского поселения представлением, нарушения не устранены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.

С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку не обеспечение возможности получения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме, в том числе через портал государственных услуг, то прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Заместитель прокурора Антроповского района Дубовик С.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, приняв признание административного иска административным ответчиком.

Глава Администрации сельского поселения Волков М.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено без участия административного ответчика.

В письменном заявлении Глава Администрации сельского поселения Волков М.А. признал административные исковые требования прокурора, указав на то, что ему понятны правовые последствия признания административного иска.

Суд принимает признание административным ответчиком данного административного иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы участвующих в деле лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При данных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 218-220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Котельниковского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области следующие обязанности: утвердить перечень муниципальных услуг, планируемых к предоставлению администрацией сельского поселения в электронном виде; разместить информацию о муниципальных услугах из вышеуказанного перечня в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг не портале государственных услуг Костромской области, в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение месяца.

Судья А.Л. Воробьёв