<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-4034/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала, 11.10.2021
мотивированное: 25.10.2021
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Мухтарове М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 ФИО5 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Махачкалы о признании незаконным решения от 14.07.2021 № 5107/6058/21,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование иска указывается на то, что административной истице на праве собственности принадлежит земельный участок с к/н: №, на котором административная истица планировала произвести строительство индивидуального жилого дома, в связи с чем ФИО2 направила в Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> уведомление о предстоящем строительстве. На указанное уведомление от административного ответчика получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому документы истицы возвращаются заявителю без рассмотрения в связи с отсутствием границ земельного участка с к/н: № согласно сведениям государственного кадастрового учёта. С данным решением административная истица не согласна, поскольку границы земельного участка с к/н: № внесены в государственный кадастр недвижимости.
Письменные возражения на иск не поступили.
Надлежаще извещенные стороны на рассмотрение дела не явился (представителей не направили), о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
С учётом положения ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Административной истицей ФИО2 на разрешение и разрешение судом поставлены вопросы о признании незаконным о признании незаконным решения Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение органа местного самоуправления датируется ДД.ММ.ГГГГ, рассматриваемый административный иск направлен в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок административной истицей не пропущен, административный иск подлежит рассмотрению и разрешению по существу.
Как следует из материалов административного дела, административной истице ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с к/н: №, на котором административная истица планировала произвести строительство индивидуального жилого дома,
В связи с этим ФИО2ДД.ММ.ГГГГ посредством МФЦ по РД направила в Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> уведомление о предстоящем строительстве.
На указанное уведомление от административного ответчика получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому документы истицы возвращаются заявителю без рассмотрения в связи с отсутствием границ земельного участка с к/н: № согласно сведениям государственного кадастрового учёта.
В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Возвращая административной истице ФИО2 заявление о предстоящем строительстве без рассмотрения по существу, административный ответчик указал на отсутствие границ земельного участка с к/н: № согласно сведениям государственного кадастрового учёта
Между тем, согласно представленной административной истицей выписке из государственного реестра недвижимости в ГКН имеются сведения о поворотных точка и, следовательно, границах земельного участка с к/н: №
Судом в общедоступной Публичной кадастровой карте Росреестра РФ произведена проверка сведений о земельном участке с к/н: №. В отношении указанного участка имеются сведения о расположении (с/т «Дагнефть», участок №), площади (493 кв. м), а также границах земельного участка.
Тем самым представленными доказательствами опровергается довод административного ответчика о том, что указанный земельный участок к/н: №, на котором административной истицей планируется произвести строительство, имеет границы, внесенные в государственный учёт.
Какие-либо иные основания для возврата документов административной истицы в обжалуемом решении отсутствуют.
Распределяя бремя доказывания по настоящему административному делу, суд руководствовался положением ст. 62 КАС РФ, согласно которой обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Между тем, какие-либо доказательства законности оспариваемого решения административным ответчиком не представлены.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемого решения Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ требованиям действующего законодательства.
Вследствие признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным заявление административного истца считается нерассмотренным и подлежит повторному рассмотрению.
Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций.
Самой административной истицей вопрос о согласовании строительства не ставится
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление административной истицы и направить ответ заявителю.
В соответствии со ст. 147 КАС РФ суд устанавливает 15-дневный срок исполнения решения суда после его вступления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> в 15-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО2 о о согласовании строительства на земельном участке с к/н № и направить заявительнице мотивированный ответ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Чоракаев Т.Э.