Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2017 г. г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Свиридовой О.А.,
при секретаре Баландиной М.Е.,
с участием:
представителей административного истца Аксенова М.Б., Ситникова С.А.,
представителей административного ответчика - Павловой О.Е., Перова И.К., представителей заинтересованного лица- Мальцева Д.П., Кузьмина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-413/17 по административному иску Аксеновой В. П. к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не составлении протокола об административном правонарушении и не выдачи предписания, возложении обязанности совершить указанные действия,
УСТАНОВИЛ:
Аксенова В.П. обратилась в суд с административным иском с последующими уточнениями к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не составлении протокола об административном правонарушении и не выдачи предписания, возложении обязанности совершить указанные действия, указав, что она является собственником нежилого помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, по <адрес>. Дом находится под управлением ТСЖ «Надежда-2009». ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение было возвращено из незаконного владения ТСЖ «Надежда 2009» на основании Акта. При составлении было указано: «Отсутствует ввод электроэнергии в помещение, отсутствуют приборы индивидуального учета электроэнергии, приборы индивидуального учета горячей и холодной воды, вводы холодной и горячей воды». В связи с уклонением ТСЖ «Надежда 2009» от предоставления коммунальных услуг в виде холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Самарской области на защиту нарушенных прав в связи с отсутствием в помещении коммунальных услуг в виде холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения, и просила обязать ТСЖ «Надежда 2009» незамедлительно выполнить работы по подключению нежилого помещения к холодному и горячему водоснабжению, восстановить подключение к электрическим сетям дома. При наличии оснований привлечь ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ инспектор ГЖИ П.О.Г. осмотрела помещения, принадлежащие Аксеновой В.П., и составила Акт осмотра №, в котором сказано, что нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого со стороны подъезда №. В помещении отсутствует ввод электроэнергии, отсутствует прибор учета электроэнергии. Отсутствует холодное и горячее водоснабжение. Затем в адрес Аксеновой В.П. поступило письмо ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в котором сказано: «Провести объективную проверку в части нарушения предоставления коммунальных услуг электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения в нежилом помещении не представляется возможным в виду отсутствия ввода электроэнергии, подключения сантехнических приборов к общедомовым сетям в данном помещении». Таким образом, инспектором ГЖИ П.О.Г.ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен факт неготовности инженерных сетей дома к поставке коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и электроснабжению в помещение, принадлежащее Аксеновой В. П.. Считает, что ГЖИ нарушила ее конституционные права, предусмотренные ст.45 Конституции РФ гарантирующей государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, а также нарушила ст.20 Жилищного кодекса РФ. Вместо защиты нарушенных прав Аксенова В.П. получила отписку. По результатам обращения в ГЖИ коммунальные услуги так и не были предоставлены, договоры на поставку коммунальных ресурсов не заключены, договор управления многоквартирным домом также не заключен. Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах. После обследования помещения инспектором ГЖИ Аксенова В.П. неоднократно обращалась в ТСЖ «Надежда 2009» с заявлениями о поставке коммунальных услуг и заключении соответствующих договоров, однако ТСЖ проигнорировало обращения, коммунальные услуги надлежащего качества не предоставляются, договоры на поставку коммунальных услуг не заключены. В соответствии с положением «О государственной жилищной инспекции Самарской области» утвержденном Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№: п. 1.1. Государственная жилищная инспекция Самарской областиявляется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдениеморганами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством. созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Жилищная инспекция по результатам осуществления регионального государственного жилищного надзора, государственного контроля в случае выявления правонарушений в соответствии с действующим законодательством: выдает предписания: составляет протоколы об административных правонарушениях; вносит представления; направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований,для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; руководитель жилищной инспекции, заместитель руководителя жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушенияхв соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Не смотря на вышеуказанное обращение в ГЖИ Самарской, подтверждения факт: нарушения жилищного законодательства, наличия полномочий у ГЖИ, установленных Жилищным кодексом РФ и Положением «О государственной жилищной инспекцией Самарской области», должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области не предприняты должные меры административного воздействия к ТСЖ «Надежда 2009» с целью устранения нарушений жилищного законодательства, а именно не составлены протоколы с нарушении жилищного законодательства, на вынесены предписания об устранении нарушения жилищного законодательства, тем самым Государственная жилищная инспекция нарушила конституционные права Аксеновой В.П. на государственную защиту прав человека. Коммунальные условия в виде холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения ТСЖ «Надежда 2009» не предоставляет Аксеновой В.П. до настоящего времени. В связи с тем, что непринятие мер административного воздействия со стороны Государственной жилищной инспекции Самарской области замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам руководствуясь ст. 188 КАС РФ ходатайствую о немедленном исполнении решения суда. Таким образом, Государственная жилищная инспекция Самарской области в лице руководителя ГЖИ А.А. и инспектора П.О.Г. проявила бездействие, в результате которых нарушаются права Аксеновой В.П., предусмотренные Конституцией РФ и жилищным законодательством. Просит суд признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Самарской области, в лице руководителя ГЖИ А.А. и инспектора ГЖИ П.О.Г. выразившееся в непринятии мер прямо предусмотренных законом, в т.ч.: не составление Протокола об административном правонарушении; невыдачи Предписания в адрес ТСЖ «Надежда 2009» об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившееся в непредставлении коммунальных услуг в виде холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения. Обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области в лице руководителя ГЖИ А.А.: рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Надежда 2009» по ст. 7.23 КоАП РФ; направить в адрес ТСЖ «Надежда 2009» Предписание об устранении жилищного законодательства, которым обязать ТСЖ «Надежда 2009» подключить помещение Аксеновой В.П. кадастровый №, расположенное в жилом доме по адресу <адрес> к общедомовым сетям электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения в соответствии с проектом многоквартирного дома, обеспечить поставку коммунальных ресурсов (услуг) электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения. Установить срок для исполнения Предписания - 1 сутки с момента получения Предписания.
В судебном заседании представители административного истца Аксенов М.Б. и Ситников С.А. заявленные требования поддержали в полном объеме, по изложенным в иске и письменных уточнениях основаниям, просили заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представители административного ответчика П.О.Г. и Перов И.К. просили отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в возражениях.
В судебном заседании представители ТСЖ «Надежда 2009» Мальцев Д.П., Кузьмин В.В., привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, возражали против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Заслушав мнение сторон, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия ( бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно п. 2.3. Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. N 150, инспекция осуществляет следующие полномочия: осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации проведения проверок, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно ст. 9 ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что Аксенова В.П., является собственником нежилого помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, по <адрес>. Дом находится под управлением ТСЖ «Надежда-2009». ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение было передано ТСЖ «Надежда 2009» на основании Акта приема - передачи. При составлении было указано: «Отсутствует ввод электроэнергии в помещение, отсутствуют приборы индивидуального учета электроэнергии, приборы индивидуального учета горячей и холодной воды, вводы холодной и горячей воды».
ДД.ММ.ГГГГАксенова В.П. обратилась с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Самарской области за защитой нарушенных прав в связи с отсутствием в помещении коммунальных услуг в виде холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения, а так же с просьбой обязать ТСЖ «Надежда 2009» выполнить работы по подключению нежилого помещения к холодному и горячему водоснабжению, восстановить подключение к электрическим сетям дома. При наличии оснований привлечь ТСЖ «Надежда 2009» к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ Инспектор Государственной жилищной инспекции Самарской области П.О.Г. осмотрела помещения, принадлежащие Аксеновой В.П., и составила Акт осмотра №-ц, указав, что нежилое помещение расположенное на первом этаже жилого со стороны подъезда №. В помещении отсутствует ввод электроэнергии, отсутствует прибор учета электроэнергии. Отсутствует холодное и горячее водоснабжение.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Аксеновой В.П. Государственной жилищной инспекции Самарской области направлено письмо исх. №, в котором сказано: «Провести объективную проверку в части нарушения предоставления коммунальных услуг электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения в нежилом помещении не представляется возможным в виду отсутствия ввода электроэнергии, подключения сантехнических приборов к общедомовым сетям в данном помещении».
Статья 45 Конституции Российской Федерации, на нарушение которой ссылается административный истец, гарантируют защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства.
Вместе с тем, нарушений указанных прав административного истца в ходе рассмотрения дела установлено не было. Письменное обращение заявителя было рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по результатам обращения была проведена проверка, по существу поставленных в обращении вопросов даны ответы.
Пунктом 2.4. Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 г. N 150 предусмотрено, что инспекция по результатам осуществления регионального государственного жилищного надзора, государственного контроля в случае выявления правонарушений в соответствии с действующим законодательством предъявляет требования, выдает предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит представления и т.д.
Из п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Разрешая заявление по существу, суд приходит к выводу о том, что бездействия Государственной жилищной инспекции Самарской области в данном случае не допущено.
Привлечение к административной ответственности является правом, а не обязанностью ГЖИ, государственная жилищная инспекция Самарской области после получения обращения Аксеновой В.П. своевременно провела проверку изложенных в нем доводов, приняла меры реагирования и направила заявителю ответы. При этом, каких-либо нарушений требований закона, либо прав и интересов заявителя, а также третьих лиц допущено не было.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом Государственной жилищной инспекции Самарской области не нарушают его права и свободы, в связи с чем и не находит оснований для удовлетворения требований Аксеновой В.П.
Руководствуясь ст. ст. 226-227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Аксеновой В. П. к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не составлении протокола об административном правонарушении и не выдачи предписания, возложении обязанности совершить указанные действия.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.02.2017 г.
Судья: О.А. Свиридова